Путешествие по родному краю.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гущина Елена Николаевна

 

1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

2. Познакомить детей с глобусом и географической картой. Государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб).

3. Расширить знания детей о родном городе.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_kray.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет МАДОУ «Детский сад №231

комбинированного вида» Московского района г. Казани

«Путешествие по родному краю»

Воспитатель:

                                                                                                      Гущина Е.Н.

Казань, 2017 г.

                                                 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

2. Познакомить детей с глобусом и географической картой. Государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб).

3. Расширить знания детей о родном городе.

4. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Развивающие задачи:

развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать речь детей словами по теме образовательной деятельности.

Словарная работа:

республика Татарстан, россияне, калфак, камзол, тюбетейка, кюльмек.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.

   Здоровьесберегающие задачи:

следить за осанкой детей, использовать смену деятельности детей во время проведения образовательной деятельности.

    Интеграция образовательных областей:

образовательные области: здоровье, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: 

интерактивная доска; слайды с изображением: герба и флага Татарстана, элементов национальной татарской одежды,   национальных костюмов; глобус, указка, картинки с видами по теме образовательной деятельности, магнитофон, диск с татарской национальной музыкой,  татарские национальные  женские костюмы.

Методы и приёмы:

игровые: игровая ситуация, конверт – загадка,  путешествие;

словесные: художественная литература (стихи, рассказ), беседа, объяснения;

наглядные: иллюстрации с изображениями по теме, на интерактивной доске изображения по теме.

     Подготовка воспитателя:

продумала и составила конспект, подобрала наглядно - демонстрационный материал, подготовила звуковое, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Исенмесез, балалар.

Хеллер ничек?

Ребята, я вижу у Вас хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и похвалим себя. «Я – хороший! Мин – яхшы, мин Эйбэт!»

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с Вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, называемой Родиной.

                          Живут в России разные народы с давних пор.
                           Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
                           У каждого народа язык свой и наряд.
                           Один - черкеску носит, другой надел халат.
                           Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
                           Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.
                           Одним милее осень, другим милей весна.
                           А Родина Россия у нас у всех – одна.

 Ребята, в какой стране мы живём?  (Мы живем в России)
- Покажите Россию на глобусе.  

- Как можно назвать жителей России?  (Мы россияне).

Но у каждого из нас есть еще и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина – это Республика Татарстан.

Посмотрите на  РТ имеет древнюю культуру и богатую историю.

Сколько тайн хранит наша земля.
- Как называется город, в котором мы живём?  (Казань).

На карте мы видим голубые ленточки.

Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки.
- На берегу какой реки стоит наш город? 
- Правильно. Волга – это одна из самых больших и длинных рек России.
- На берегах Волги живут разные народы.
  Русские, и татары, и мордовцы, и марийце.

Вот эти зеленые пятна на карте – это леса, посмотрите как много лесов  в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножить, а вот эти кружочки обозначают города.

Какой город является столицей нашей республики?

Казань. Казани – более тысячи лет.

Занялась, зарделась неба грань,

Брызнули лучи по небосклону.

Здравствуй, город – славная Казань!

Кланяюсь тебе земным поклоном.

Казань современный, большой и красивый город, в нем проживает более 1 миллиона жителей.

А сегодня мы с вами узнаем побольше об одном из народов, живущих в нашем городе  – о татарах.

У татар, как и многих других народов, есть свои традиции, свои обычаи, праздники, быт, даже вера своя. Но чтобы лучше об этом узнать, нам необходимо отправиться в путешествие. Путешествуя мы сможем разгадать множество загадок.

Отправляемся в путь навстречу приключениям.

Отсюда мы отправимся к сердцу Казани – Казанскому кремлю (слайд).

Кремль – это очень древнее сооружение, которое стоит на берегу реки Казанки. Сейчас здесь работает президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов. Татарстан – это республика, поэтому у неё есть свой флаг и герб (слайд).

Предлагаю поиграть в игру собрать флаг и герб. Разделимся на две команды.

Одна команда собирает флаг, а другая герб Татарстана.
Какие вы видите цвета на флаге? (Зелёный, белый, красный).

Каждый цвет имеет свое значение.
Зелёный цвет означает цвет весны, возрождения.
Белый – цвет чистоты и мира;
Красный – это цвет солнца, огня.

На государственном гербе РТ изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага.

На территории Кремля расположена Башня.

Это что за чудо света

Наклонилось вдалеке?

Наша гордость башня эта

А зовут  - Сююмбике.

Из какого кирпича построена башня и сколько ярусов имеет?

Давайте посчитаем по татарски. (1-7)

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Территория нашей республики очень большая (Руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья ( руки верх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек).

Молодцы.
Дальше мы отправляемся в Национальный музей РТ.

Ребята нас встречают лошади в национальных костюмах.

Сюрпризный момент: Коробочка. Давайте посмотрим, что же здесь лежит? Здесь головные. Как вы думаете это головные уборы какого народа? Давайте подробнее остановимся на татарских костюмах. 

Национальным костюмом было платье КЮЛЬМЕК, по низу шла оборка и вышивка. В основном в вышивке использовался растительный орнамент. Так как по вере татарского народа нельзя было использовать рисунки животных. А сверху надевали жилетку, которая по-татарски называется КАМЗОЛ (закрепляю). Камзол расшивали разноцветными или золотыми нитками, бисером или украшали аппликациями из ткани (показываю камзол). На голове молодые девушки носили КАЛФАК.  Главным цветом у татарского народа считается зеленый. А ещё  в исполнении одежды, узоров используют красный и белый цвета.

Мужчины носили рубаху, штаны, а сверху надевали халат или так же камзол, который тоже был украшен вышивкой. А на голове носили тюбетейку (показываю), которая тоже украшалась вышивкой. (Рассматриваем, как украшены тюбетейки).

Предлагаю побыть дизайнером и составить узор на жилетке и тюбетейке, фартуке и калфаке. У вас есть орнамент.

Молодцы.

Следующая остановка у нас с Вами будит зоопарк. Там живут зайцы, медведи.

Давайте поиграем в игру «Командир».

Давайте споем песню про зайцев и угостим нашего друга, который к нам пришел в гости.

Можно зайти в кафе и по обедать.

В нашем городе много парков, в которых есть карусели. Предлагаю побывать в парке «Кырлай» и покатать наши любимые игрушки на карусели.

 Вам понравилось.

Спасибо вам, за приятное путешествие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...