Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

·         Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование   

            инновационных образовательных технологий.

·        Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение задач:        

Ø  обучать правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности

Ø  обучать правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.  

Ø  закреплять правила безопасного поведения в детском саду, дома, в природе и на улице.

·        Приобщение детей к социокультурным ценностям.

·        Формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников.

Ø  углублять и уточнять представления детей о Родине - России.

Ø  знать значение символики и атрибутики нашей страны. Роль столицы нашей Родины  Москвы в жизни россиян.

·         Расширять представления детей о нашем крае, знакомить детей с достопримечательностями родном городе Сургуте, историей Великой Отечественной Войны.

·         Расширять интерес детей к истории своей семьи. Знать членов семьи, адрес, место

            работы, обязанности.

·         Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с

            ограниченными возможностями.

·         Повышение компетентности родителей в вопросах образования через вовлечение семьи в образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_vospit.2016_2017.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

         КОУ «Сургутская школа - детский сад»

Аналитический отчет воспитателей в рамках реализации АООП ДО в старшей группе «Рябинка»

за 2016 -2017 учебный год

                                                                                Воспитатели:     Локшина Н.В.

        Кузьмина С.Ю.

                                                                                                     

        

        Сургут  2017

Аналитический отчет о работе за 2016 – 2017 учебный год

Состав группы: «Рябинка» Дети с тяжелыми нарушениями речи.

В  начале года группу посещало 11 человек, в октябре 1 ребенок выбыл.  Возраст         детей от  5 до 6 лет.  В группе - 6  мальчиков,  - 4 девочки.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы «Рябинка»         осуществлялась         исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы КОУ «Сургутской школы детского - сада» на 2016- 2017 учебный год.                                                                                    

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Развитие познавательно - речевой активности дошкольников через использование  

            инновационных образовательных технологий.

  • Формирование   основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение задач:        
  • обучать правилам безопасности дорожного движения и пожарной безопасности
  • обучать правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.  
  • закреплять правила безопасного поведения в детском саду, дома, в природе и на улице.
  • Приобщение детей к социокультурным ценностям.
  • Формирование гражданских и патриотических чувств воспитанников.
  • углублять и уточнять представления детей о Родине - России.
  • знать значение символики и атрибутики нашей страны. Роль столицы нашей Родины  Москвы в жизни россиян.
  • Расширять представления детей о нашем крае, знакомить детей с достопримечательностями родном городе Сургуте, историей Великой Отечественной Войны.
  • Расширять интерес детей к истории своей семьи. Знать членов семьи, адрес, место

            работы, обязанности.

  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу с детьми с

            ограниченными возможностями.

  • Повышение компетентности родителей в вопросах образования через вовлечение семьи в образовательную деятельность.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют индивидуальное развитие детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День дошкольного работника», «День здоровья», «Золотая осень» «День матери», «Защитники родной земли», «Мамин праздник», «Новый год », «Прощание с елочкой»,  « 9 мая».

В ходе проведенных мероприятий у воспитанников происходит формирование речевой активности, совершенствуются речевые навыки. Развиваются коммуникативные качества, память, воображение, инициативность, а также создается эмоциональный настрой у детей. Способствуют налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами. Только благодаря объединению сил и сотрудничеству можно создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

Досуговые мероприятия позволяют родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Воспитатели приняли участие в конкурсах городского,  всероссийского уровней:

Сайт maam.ru:,  www.снейл.рф:

 Воспитанники         приняли участие в следующих конкурсах:

IV Международный Чемпионат дошкольников. Окружающий мир. 20.09.2016.

Свидетельство участника – Ефимова Варвара, Прокопенко Алиса.

Грамота лауреата – Прокопенко Алиса.

III Международный Чемпионат дошкольников. ОБЖ. 27.01.2017.

Свидетельство участника – Ефимова В., Прокопенко А., Кузнецов М., Сорокина З., Шмидт  Г., Хасанов Р., Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л.

Грамота лауреата – Прокопенко Алиса, Кузнецов Матвей.

Грамота за II место – Сорокина Злата, Шмидт Глеб.

Сайт maam.ru: диплом участника международного детского творческого конкурса поделок «Осенние фантазии» старшей группе «Рябинка», октябрь 2016. 

 Воспитатели совместно с детьми реализовали проекты: «Люби и знай родной свой край», «Красный, желтый и зеленый» В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

 Информационные стенды – «Люби и знай родной свой край», «Времена года», « Красный, желтый и зеленый», «День Победы».

 Папки - передвижки – «Фольклор в познавательном и речевом развитии», «Польза закаливания или как стать неболейкой», «Секреты здорового питания», «Особенности развития детей 5 - 6 лет».  

Памятки – буклеты «10 заповедей родительства», «Энциклопедия безопасности»,  «Внимание, улица», «Ребенок у экрана»  «Игры на кухне», «Заповеди для родителей», «Как снять напряжение после детского сада», «Правила общения в семье».

Ширмы – «Роль семьи в воспитании ребенка», «20 веселых игр способных утихомирить ребенка», Медицинские советы и рекомендации по   профилактике ОРЗ, информация о гриппе.

 Консультации – «Книги для дошколят», «Математическое воспитание в семье»,  «Патриотическое воспитание в семье»,  «С чего начинается Родина», «Азбука дорожного движения», «Формирование основ безопасности», «Секреты вдохновляющего родительства».  

Фотовыставки - «Лучшие на свете впечатления о лете», «Научились мы трудиться», «Защитники Родины в моей семье».

Проводились родительское собрание в начале, середине  и  в конце  учебного года, индивидуальные беседы и консультации с родителями.  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в   проектах  «Свой край родной люби и знай», «Красный, желтый и зелёный».  

Наиболее яркими были мероприятия: смотр – конкурс совместного творчества детей и родителей «Золотая осень», выставка рисунков «Зеленый огонек», «День матери» «Наша Армия сильна», конкурс на лучшее новогоднее оформление групп, смотр - конкурс на лучшего снеговика на территории дошкольной образовательной организации,   смотр – конкурс «Лучший речевой центр», конкурс фотогазет «День Победы»,

За активное участие в смотре – конкурсе «Золотая осень» дипломами были награждены семьи:  Ефимовы, Гончаренко, Кошкаровы, Прокопенко А.

В конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп – группа заняла 3 место.

В смотре – конкурса «Лучший снеговик» группа « Рябинка» награждена дипломом   за творческий подход в номинации « Снеговик - Скоморох».

 В смотре – конкурса «Лучший речевой центр» группа «Рябинка» награждена  грамотой за  1  место.

Родители оказывали помощь по очистке снега, активно участвовали в постройке горки на участке, а также был пополнен уголок физического воспитания,   приобретен выносной материал для прогулки.  

Для привлечения родителей в воспитательно – образовательный процесс  использовались  эффективные условия: создание в группе эмоционально – комфортного климата на основе доверия, взаимопонимания; использование принципов сотрудничества, диалога, взаимообогащения.

При создании предметно – пространственной развивающей среды в группе к началу учебного года воспитатели руководствовались принципами, определенными в ФГОС ДОО: насыщенность среды,  доступность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность,  безопасность.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей,  построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где прослеживаются все пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая.

  Проведена большая работа  по обновлению предметно-развивающей среды. Были пополнены  предметно-развивающие уголки по ПДД, уголок экспериментирования, уголок связной речи, уголок по духовно-нравственному воспитанию. Приобретены игры на развитие связной речи; оборудование для опытов (стаканчики, ложки, подносы, салфетки, лупы, магниты, песочные часы); уголок ПДД пополнили картотекой игр, книгами по правилам дорожного движения, пособиями к сюжетно-ролевым играм («Пожарные»)  Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика,  пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические  упражнения, презентации и обучающие игры на интерактивной доске.  

В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей.

 Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице,  босохождение по «дорожке здоровья» с сочетанием с воздушным закаливанием, перед сном и после сна.  

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов адаптированной освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка освоения адаптированной основной образовательной программы за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольной группы   за 20 16- 2017 учебный год

Наименование образовательной области

Уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программы ( начало года)

Уровень адаптированной освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Социально-коммуникативное развитие

достаточный

достаточный

Познавательное развитие

достаточный

оптимальный

Речевое развитие

низкий

достаточный

Художественно-эстетическое развитие

низкий

достаточный

Физическое развитие

достаточный

оптимальный

Итоговый результат освоения адаптированной основной образовательной программы

достаточный

достаточный

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт, были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности: по лепке «Художественно эстетическое развитие» «Барыни-красавицы» (Локшина Н.В) интегрированное занятие (Познавательное развитие) «Наш город» (Кузьмина С.Ю., Борзова Т.М)., Кузьмина С.Ю. выступала на МО и  прошла обучение на курсах повышения квалификации. Являемся активными участниками вебинаров в проекте «Мерсибо». Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.  

Воспитатели приняли участие в конкурсах международного уровня - отправлены собственные разработки на образовательных сайтах: Маам.ру. Педстрана, Публикатор, Снейл.

     В минувшем году были выявлены следующие проблемы: некоторые родители безответственно относятся к выполнению домашнего задания по заданию логопеда и участию в проводимых мероприятиях, акциях, конкурсах. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей,   нарушают режим дня,  с опозданием приводят детей в детский сад, тем самым, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, логопедическую пятиминутку и  тем самым отвлекают других детей.  

      У большинства детей наблюдается стойкая положительная динамика в освоении умений и навыков по образовательным областям:  дети физически развиты, владеют основными культурно-гигиеническими навыками, достаточно активны, любознательны, эмоционально-отзывчивы, владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, соблюдают элементарные нормы и правила поведения, имеют первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе, умеют решать интеллектуальные и личностные задачи, владеют основными предпосылками учебной деятельности, в соответствии с их возрастными возможностями. На достаточно уровне у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 Результаты деятельности группы «Рябинка» за 2016- 2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:   

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области речевое развитие с целью

            развития связной речи детей и познавательной активности детей.

  • сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями путём более широкого вовлечения их для участия в проектах, и конкурсах акциях;

продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в  соответствии с ФГОС

  •  
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями по проведению совместных мероприятий, поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и   родителями;

пополнить уголки дидактическим материалом, развивающими играми, художественной      

  • литературой;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в педсоветах,      семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2016 – 2017 учебный год

Вид и

Название мероприятия

Дата и продолжительность

Участники

Ответственный

Результаты

Положительные

Отрицательные

Общесадовский праздник

Тематический концерт ко дню Дошкольного работника

(сентябрь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Дети   активные, праздник интересный и познавательный.

-

Развлечение «Осенние встречи»

(октябрь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Дети   активные, праздник доставил радость и удивление

-

Спортивный квест посвященный «Дню народного единства»

(октябрь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Инструктор по физической культуре, педагоги группы

праздник интересный и познавательный.

Праздник «День Матери»

(ноябрь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Праздник   прошел интересно, дети с любовью выступали для свои мам, бабушек.

-

Праздник «Здравствуй, Новый год»

(декабрь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Дети были костюмированы, получили максимальное удовольствие от увиденного.

_

Праздник «До свидания, ёлочка»

(январь)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Игры, песни, способствовали эмоциональному настрою детей.

-

Музыкально - спортивный праздник «Защитники родной земли»

(февраль)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Инструктор по физической культуре, педагоги группы

Спортивное мероприятие   интересное и познавательное.

-

Праздник мам и бабушек

(март)

Воспитатели, дети, логопеды, музыкальный работник

Музыкальный работник, педагоги группы

У детей воспитывается любовь к маме, бабушке

«Всемирный день здоровья»

(7 апреля)\

Дети, специалисты дошкольного сектора

Инструктор по физической культуре, педагоги группы

Была проведена предварительная беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Кукольный театр «В гости к солнышку»

(апрель)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Создание у детей положительных эмоций, прививать любовь к сказкам

-

Музыкально – спортивный праздник

«9 мая»

(май)

Дети, специалисты дошкольного сектора

Музыкальный работник, педагоги группы

Создана торжественная обстановка, дети серьезно подходили в выполнению   заданий. Такие мероприятия знакомят с историей своей  страны,  воспитывают гордость за  свою Родину.

-

Общесадовские выставки

Выставка совместного творчества детей и родителей

«Золотая осень»

(сентябрь)

Воспитатели дошкольных групп, родители, дети

Педагоги группы, родители

Принимали участие все дети и родители группы. Семьи были награждены почетными грамотами

Выставка рисунков «Зеленый огонёк»

(октябрь)

Воспитатели дошкольных групп, дети

Воспитатели, родители

В выставке приняли все дети

-

Выставка рисунков

«День матери»

(ноябрь)

Воспитатели дошкольных групп, дети.

Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа.

Дети с интересом конструировали поздравительную открытку

-

Выставка рисунков «Наша Армия сильна»

(февраль)

Воспитатели дошкольных групп, дети, родители.

Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа.

Была проведена предварительная беседа с детьми об Армии.

-

Конкурс фотогазет «День Победы»

(апрель)

Воспитатели дошкольных групп, дети, родители

Старший воспитатель, воспитатели группы, творческая группа.

Была проведена предварительная беседа с детьми о Великой Отечественной войне

-

Общесадовские конкурсы

Смотр-конкурс на лучшую подготовку групп к учебному году (октябрь)

Воспитатели, логопеды, родители.

Воспитатели, учителя - логопеды

Была представлена наглядная информация

-

Смотр-конкурс «Лучшее новогоднее оформление групп»

(декабрь)

Воспитатели дошкольных группы, родители.

Воспитатели, родители

Принимали участие семьи: Гончаренко, Кошкаровы, Сорокины, Шафиковы, Кузнецовы Группа заняла 3 место награждена грамотой.

Смотр-конкурс «Лучший снеговик» (январь)

Воспитатели дошкольных групп, дети и родители.

Воспитатели группы, родители, дети, логопед

Приняли участие семьи:

Кошкаровы, Шафиковы

Сорокины.

На лучший уголок нравственно-патриотического воспитания  (февраль)

Воспитатели дошкольных групп, дети и родители.

Воспитатели группы, дети, родители

Приобретены игры, книги, по нравственно-патриотическому воспитанию

-

сайт www снейл.рф:

IV Международный Чемпионат дошкольников. Окружающий мир.

Сайт maam.ru:

Международный конкурс поделок

«Осенние фантазии»

III Международный Чемпионат дошкольников ОБЖ. .

сентябрь

Октябрь

январь

Ефимова В.

Прокопенко  А.

Ефимова  В.  Прокопенко А.   Кузнецов М.   Сорокина З.   Шмидт .Г., Хасанов Р. Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л

Ефимова  В.  Прокопенко А.   Кузнецов М.   Сорокина З.   Шмидт .Г., Хасанов Р. Гончаренко М., Шафикова В., Кошкаров Л.

Кузьмина С.Ю.

Кузьмина С.Ю.

Кузьмина С.Ю.

Свидетельство участника

Грамота лауреата

Диплом участника международного детского творческого конкурса поделок

Грамота лауреата

Грамота лауреата

Грамота  II место

Грамота IIместо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации: «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля....

Аналитический отчет воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес» за 2014 – 2015 учебный год

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

РМО. Март 2021г. Семинар - практикум «Поликультурное воспитание и образование дошкольников с нарушениями речи в рамках реализации АООП в части формируемой участниками образовательных отношений»

Вашему вниманию представлены следующие материалы, представляющие опыт воспитания уважения к прошлому своего народа, понимания самобытности, бережного отношения к национальным ценностям:1. Презентация ...

Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»

Аналитический отчет о результатах освоения воспитанниками общеразвивающей программы детей старшей группы «Затейники»...

Аналитический отчет о работе за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1

Аналитический отчет о работе  за 2021 – 2022 учебный год старшая группа №1    ...