Лекторий для родителей "Первый раз в детский сад"
консультация (младшая группа) на тему

Северина Екатерина Александровна

Ознакомление родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с1 до 3 летв условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektoriy_pervyy_raz_v_sad.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 93 ОАО «РЖД» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект лектория для родителей младшей группы

по теме «Первый раз в детский сад»

Воспитатель: Северина Е.А.

11.06.2016

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в условиях детского сада;

 Содействие формированию эффективной родительской позиции в период адаптации;

Задачи:

1.     Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности ее решения.

3.     Познакомить с приемуществами детского сада.

4.     Познакомить родителей и детей с детским садом и педагогами.

Уважаемые родители! Мы очень вам рады!

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?

(— вопрос к родителям, какие еще вы задаете вопросы, о чем переживаете?)

Когда ребенок впервые приходит в детский сад, ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и отношения со взрослыми и сверстниками. Некоторые дети безболезненно входят в новую ситуацию, а у других она вызывает тяжелые переживания, снижение активности (речевой, игровой). Ребенок может целый день сидеть на стульчике, ни с кем не играть, не разговаривать или постоянно плачет, хнычет. Ничего не ест и плохо спит. И … не хочет ходить в детский сад.

В первые дни посещения детского сада ребенок возбужден, беспокоен, может быть заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую незнакомую среду: здесь много незнакомых и не интересующих его детей, и взрослые – тоже незнакомые. А самый близкий человек – мама - куда-то пропала… Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми незнакомыми людьми переживается малышом как лишение родительской любви, внимания и защиты. Нервно-психическая нагрузка у ребенка как у космонавта.

Эмоциональный шок, испытываемый детьми, резко снижает защитные силы организма. Дети начинают часто болеть. Отчасти только причина в инфекции. Но все же инфекция – не главная, второстепенная причина. Болезни «прилипают» как раз к тем, кто не может адаптироваться, и испытывает сильный стресс при посещении детского сада. Все выше сказанное относится к процессу адаптации ребенка к детскому саду.

Обычно период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться избавить малыша от травмирующих факторов. Что же для этого нужно?

Давайте поговорим с вами о преимуществах и недостатках детского сада.

Преимущества детского сада:

  • детский сад для ребенка – это в первую очередь возможность общения с детьми своего возраста;
  • детский сад – это коллективные игры, которых нет дома;
  • в учреждении ребенок знакомится с разными видами деятельности. Под руководством воспитателя малыш учиться лепке из пластилина, играть в куклы, рисовать, вырезать и клеить аппликации. У мамы не всегда хватает времени и терпения показать ребенку, научить его правильным действиям.
  • в учреждении проводятся праздники, развлечения, детей учат петь и танцевать;
  • в учреждении приучают детей к самостоятельности. В группе детей ребенок делает то, что у себя дома отказывается выполнять. Например, самостоятельно надевать куртку и т.д.

Недостатки детского сада:

  • в детском саду много детей, поэтому там шумно и ребенок больше утомляется, чем дома;
  • конечно, здесь появляется риск простудных заболеваний;
  • к тому же целый день ребенок находиться вдали от мамы, а в этом возрасте ребенок довольно сильно в ней нуждается.

С осторожностью:

  • Если у ребенка слабое здоровье следует задуматься о щадящем режиме пребывания в детском саду. Жизнь в учреждении требует больших усилий. Вряд ли следует заставлять ребенка переутомляться.
  • Если в вашей семье появился второй ребенок, советуем подождать несколько месяцев, прежде чем отдавать ребенка в сад. Ребенок будет чувствовать себя покинутым и отвергнутым своими родителями, ведь пребывание первые дни в детском саду – это стресс и большая эмоциональная нагрузка на ребенка.

Если ребенок был отдален от мамы по какой-либо причине (болезнь, семейные трудности и т.п.), ему необходимо восполнить недостаток материнской любви. Поэтому в этот период не советуем расставаться с малышом, отдавая его в детский сад.

Задумываясь о преимуществах и недостатках детского сада, советуем взвесить все индивидуальные особенности малыша. Можно проконсультироваться у педагога-психолога нашего учреждения или обратиться к специалистам центров развития и реабилитационных центров.

Итак, вы решили отдать своего ребенка в детский сад. Но малыша надо подготовить к этому даже при условии, что ваш ребенок весел и уравновешен.

В заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей и тесном сотрудничестве с педагогами детского сада. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"

Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Лекторий для детей и родителей "Музыкальные инструменты"

С незапамятных времен люди любили веселиться. Даже древние люди сидя в пещерах пытались издавать звуки голосом  и помогали  себе ударами о камень или палкой о палку. Это были первые "музыкал...

Лекторий учителя-логопеда в рамках преемственной работы между детским садом и школой.

Тема: "Инновационные методы и приёмы по развитию оптико-пространственных представлений у дошкольников с речевыми нарушениями - как своевременная база овладения школьными навыками"....

Лекторий для педагогов "«Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Данный лекторий можно использовать как на родительском собрании, так и самостоятельно....

Лекторий для родителей "Первый раз в детский сад"

Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны з...

Презентация и текст по теме "Типы привязанностей и их влияние на детско-родительские отношения" на родительский лекторий.

Говоря о привязанности ребенка к родителям мы всегда подразумеваем формирование этой привязанности в семье.Семья – сложный комплекс тесных, длительных и эмоционально насыщенных межличностных отн...