Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

МБДОУ Знаменский Д/С "Светлячок".Группа "Пчелки".

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности,  посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Россия- Родина моя.                                                                            30.10.2017-03.11.2017                                                                                              

Возраст: старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности,  посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о России .

Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков по теме

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Консультация «Растим детей патриотами»

Воспитатели старшей группы: Ковзель Т.А.,

                                                         Черепко В.В.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Понедельник.

Утро

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Ситуативный разговор Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Д/и «Похож-непохож» Цель: развивать умение  сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Формирование КГН:  разговор на тему «Как дежурные о нас позаботились».

Цель – закреплять навыки дежурства.

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти (  с Виталей,  Артёмом, Ариной, Олей, Дашей).

Внесение географической карты страны, глобус..

С/р игра «Семья» (путешествие) Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой).  Тема «Моя Родина-Россия» Цель: создание социальной ситуации для формирования информации о России.. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через   понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России. . 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   познавательной активности, приобщая детей к национальной культуре средствами фольклорных произведений, и предметами прикладного народного промысла. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

2. Рисование .Тема  «Моя Родина — Россия» Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний о природе страны

 Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  развитие у детей чувство цвета продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты... 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования нетрадиционной техникой.

3.Физическая культура. по плану физ. работника.

Оборудование: 

Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдения за сезонными изменениями

Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы начала зимы ; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

«Убрать песок с веранды»Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Индивидуальная работа Подвижная игра  «Ровным кругом»

Ц: развивать двигательную активность детей.

 с Ариной, Виталей, Соней, Варварой. 

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы: Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

ОБЖ (ПДД): Д/и Так или не так Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

 

Индивидуальная работа: Д/и «Назови одним словом»  Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

 (Арина, Оля, Юра, Руслан, Василиса)

Театрализованная деятельность

 С/Р игра «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.

        

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Вторник

Утро

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуация общения (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)  Разговор «Матрешка – Матрена – символ народной культуры»  Цель: Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом народной культуры;

Д/И (ФЭМП) Д/и «Что с начало, что потом?» Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Работа по воспитанию КГН: (формирование КГН за столом) дежурство по столовой. Ц: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Хозяйственно-бытовой труд:  «Скорая для книг» - прививать желание  у  детей бережно относиться к книгам, следить. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с порванными книгами, трудиться в коллективе. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.

 

Индивидуальная работа (грамматический строй речи). Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» .Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

 (Вика В., Артемий, Юра, Василиса)

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» 

Внесение картин и иллюстраций матрешек, а также самих матрешек. Пополнить книжный уголок книгами по теме.

ОД в 1 ой половине

 дня

  1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Наша родина-Россия»

Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством формирования элементарных математических представлений в процессе совершенствования умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  проблемную ситуацию.2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через способы действия- сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , через поисковую деятельность и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через дидактическую игру с диалогом, высказывания из личного опыта.

2. Аппликация Тема «Матрёшка» Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством закреплять умение детей создавать в аппликации матрёшки, предавая форму и пропорции ,  упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  игровую ситуацию. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать птиц по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

3.Музыка. По плану муз. руководителя.

Наглядные: рассматривание: карта России, картинки (поезд, грузовая машина, картинки (деревня, город)

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

Подвижные игры «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Труд: очистка песочницы от остатков снега и мусора - воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа упражнение Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Василиса, Кирилл, Артем, Артемий ,Виталя.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Ознакомление с худ. литературой: Чтение пословиц и поговорок о Родине Ц: развивать умение детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

«Азбука безопасности: ПДД»  «Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

 Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)

Кружок «Весёлые ладошки»

Индивидуальная работа( ФЭМП): Д/и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему

 с Кириллом, Артемом, Артемием, Викой.)

Сюжетно-Ролевая игра.  «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Среда

Утро

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуация общения (ОБЖ/ПДД) Беседа «Главный город нашей страны» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства

Д/И по экологии Дидактическая игра «Волшебный круг»

Цель: продолжать  знакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.
Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства ч/з рассматривание альбомов, открыток.. Рассматривание изображений матрешек. Ц: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства.

Работа с худ. лит-ой  Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева Цель: Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. «Кто внимательнее?» - упражнять в умении замечать в худ. произведении образные выражения.

Работа по воспитанию КГН продолжать  совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Индивидуальная работа  «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. с  Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом.

Н/И «Собери герб»

Ц: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей.

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Речевое развитие. Тема:  «Россия- Родина моя»

Цель: создание социальной ситуации для развития детей , в процессе уточнения представления детей о странах мира, о столице России, ее городах, расширять знания о природе родной страны, о знатных людях. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  формировать умение образовывать прилагательные, Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание  бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

2. Рисование «Символ России — белая береза» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе  рисования.

Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  развитие у детей  техники рисования сухими материалами - углем, с использованием метода штриховки.  2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования нетрадиционной техникой.

3. Физическая культура по плану физ.руководителя.(на улице)

Материалы и оборудование: Корзина с овощами, конфеты, 2 куклы,
кукольный стол, 2 конверта с письмами,
2кукольных стула, картинки с
изображением продуктов, которых находятся
витамины.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за улицей около детского сада.

Ц: Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения.

Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «улица», «город».

П/И «Чай-чай выручай» Ц: развивать бег, быстроту реакции.

Трудовые поручения - покормить птичек, прилетевших к кормушке.

Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Варей. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные

         

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Д/и ( развитие речи)«Кто что делает?» (профессии) Ц: упражнять в подборе глаголов, соответствующих профессиям людей.

Чтение худ. Лит-ры. Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка» Ц: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

Малоподвижная игра «Зеркало». Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые подружки».

Цель: развивать чувство ритма детей.

Индивидуальная работа  ЗКР «Кто внимательный» - выполнение сложной речевой инструкции, произнесённой шёпотом на расстоянии 3 - 4 м от ребёнка.

Кирилл, Оля, Василиса

Сюжетно – ролевая игра «Семья»( путешествие в Москву)- развивать самостоятельность, умение организовывать игру по интересам.. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения

.Строительные игры. Д/игра «Составь план и сделай постройку» - упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Четверг

Утро

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа- анализ ситуаций Беседа «Климатические зоны России »Цель: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам

ЗКР «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Работа по воспитанию КГН. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа:  Вырежи по контуру Ц: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру .Оля., Никита, Василиса, Артём.

 

Внести альбомы с изображением достопримечательностей российских городов

Рассматривание тематических папок. Совместная деятельность в книжном уголке

ОД в 1 ой половине

 дня

Познавательное развитие.  (конструирование/ручной труд)

Конструирование: «Моя Родина» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе  формирования умения использовать свои знания, умения в продуктивной деятельности, Развитие навыков аппликации, конструирования. Совершенствование умений обыгрывать постройку .Развитие партнерских отношений Воспитание качества успешного человека.

2. Физическая культура по плану физ.руководителя.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.)

 Соня, Варя, Вика, Матвей, Артемий.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовые поручения, самообслуживание.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

 Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: развивать желание детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

 Д/И (предметный/природный мир) Д/И «Города России»

Ц: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь.

П/И «Тише едешь – дальше будет стоп» Ц: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу.

Д/и( ОБЖ) «Если бы…» Ц: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами

        

Индивидуальная работа: Д/И «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.). Ц: Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам. (Никита, Юра, Вика В,Арина).

 Создание условий к сюжетно-ролевой игре  по выбору детей.

Ц: Совершенствовать умение играть сообща, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Пятница

Утро

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа Беседа. «История Московского Кремля» Ц.: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» Ц: Вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать.

Работа в уголке природы: уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев) - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. 

Д/И «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

 

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто чем питается?» Цель: Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже.

 с Василисой, Юрой, Дашей, Ариной, Русланом .

Уголок творчества – выложить шаблоны, трафареты и образцы Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

ОД в 1 ой половине

 дня

Развитие речи. Тема: «Почемучки» Цель:  развивать умение детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. 

Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  формировать умение образовывать прилагательные, Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание  бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

.

2. Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за ветром

Ц: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Д/и «Какой ветер?»

Ц: учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

П/и «Охотники и зайцы»

Ц: развивать двигательную активность детей, бег.

П/и «Ловишки с обручем»

Ц: развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- развивать умение подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Индивидуальная работа: Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги.

«Тише едешь, дальше будешь» - проговаривание слов, координация движений.

 ( Юра, Матвей, Артём, Виталя)

.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, самообслуживание.

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение худ.лит-ры Чтения сказки Р. Н. С. «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Цель: развивать умение детей слушать внимательно и отвечать на вопросы .

Культурно-досуговая деятельность.  Развлечение: «Моя Родина-Россия». Цель: Цель: закрепить понятие «Флаг», «герб», «гимн» - символы нашей страны; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу ;активизировать речь и словарный запас; развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке; воспитывать умение слушать музыку и эмоционально на неё откликаться; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений, вызвать желание активно участвовать в плясках, играх.

.

Индивидуальная работа: «Звук и буква У. Закрепление понятия о гласных и согласных звуках.» Цель: Дифференциация понятий «звук» и «буква». Умение определять звук (У) в слове, его место

Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита)

Музыкально-художественная деятельность.

Тема:  « Чудеса кленового листочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...