Перспективное планирование
консультация (старшая группа) на тему

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rod_2017-18.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением

      познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  

                             села  Покойного  Буденновского  района»

                                                

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Заведующий МДОУ Д/с

№25

                                                                «Солнышко» с. Покойного

                                                                ________Г.В. Овчаренко

Перспективный план работы с родителями в соответствии с   ФГОС

в старшей группе       « Пчёлки»

         

        на 2017 – 2018 учебный год.

               

                                                                    МДОУ д / сад № 25

                                                                                                     « Солнышко»

                                                                                                       С. Покойное

                                                                                                        Воспитатель:

Дмитрович В.П.

                                                                                                                                    Перспективный план по работе с родителями в старшей группе  « Пчёлки» ДОУ д / сад № 25  « Солнышко» с . Покойное.

Сентябрь:

1.Родительское собрание: « Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Организация режима дня с учётом ФГОС. Безопасность ребёнка».

Цель: познакомить родителей с задачами на новый учебный год.

2. Советы родителям: « Что должен знать ребёнок старшего возраста».

Цель: сформировать у родителей представление о том, чему должны научиться дети старшего возраста; помочь своим детям в овладении знаниями, умениями, навыками.

3. Уголок здоровья: « Работа над осанкой».

Цель: помочь родителям в выборе игр и упражнений для формирования правильной осанки детей.

4.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

5. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

6.Беседа с родителями на тему: « Спортивная форма для занятий физкультурой».

О необходимости её приобретения.

7. Беседа с родителями « Одежда детей  по сезону».

 Октябрь:

1.Консультация « Как подобрать книги в домашнюю библиотеку».

2. Посоветовать родителям, прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой « НА дальнем поле». Побеседовать по их содержанию.

3. Советы родителям: « В какой кружок отдать ребёнка».

Цель: помочь родителям выбрать кружок для ребёнка, учитывая особенности его характера.

4. Выставка методической литературы ( по развитию у детей памяти, логического мышления и т. д.).

Цель: предложить родителям выбрать из методической литературы специальные упражнения на развитие психических процессов.

5. Уголок здоровья: « Патологические привычки у детей дошкольного возраста».

Цель: обратить внимание родителей на то, какие патологические привычки встречаются у дошкольников, какова их природа, как помочь детям избавиться от них.

6. Предложить родителям сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев.

7.индивидуальные беседы  по запросам родителей.

 

Ноябрь:

1.Консультация « Азбука дорожного движения».

2.Правила дорожного движения – выставка художественной и методической литературы.

3.Уголок по ПДД « Ребёнок имеет право жить».

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского травматизма.

4.Индивидуальные беседы с родителями о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД.

5.Консультация « Как провести выходной день с ребёнком?»

6. Предложить родителям сходить на экскурсию по селу « Достопримечательности нашего села».

7.Беседа с родителями на тему: « Одежда детей в группе».

8. Поздравление мамочек с праздником « День матери».

Декабрь:

1Родительское собрание: « Гениальность на кончиках пальцев», « О дисциплине, правилах поведения». « Безопасность и педагогическая ценность детской игрушки».

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей.

2. Наглядная агитация: « О воспитании выразительности речи».

Цель: донести до родителей значимость проведения бесед, занятий и т. д. не только в стенах детского сада, но и дома; посоветовать родителям заучивать стихи, потешки, чисто - говорки, скороговорки и т. д.

3. Консультация: «Организация наблюдений в зимний период».

4.Памятка: « Безопасность ребёнка в зимний период»

5.Уголок здоровья: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», « Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Цель: изготовление чесночных бус, для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

6.Конкурс на лучшую снежинку; на лучшую новогоднюю поделку.

7. Детско – родительская акция « Спасём ёлочку».

Январь:

1.Консультация: « Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Консультация : « Умеет ли дружить ваш ребёнок».

Цель: напомнить родителям о методах и приёмах социально – нравственного воспитания.

3. Беседа о безопасности  в доме.

Цель: напомнить родителям о правилах безопасного пользования предметов, требующих внимательного и аккуратного к ним отношения.

4.Конкурс « Каждой птичке по кормушке».

Цель: изготовление кормушек родителей и детей; воспитателей с детьми.

5 Уголок здоровья: Памятка « Осторожно – гололёд».

Цель: напомнить родителям о безопасности детей во время гололёда.

6. Беседа с родителями и детьми» Осторожно – сосульки».

7. В помощь родителям « Подбор стихотворений о зиме» для заучивания дома.

 

Февраль:

1.Консультация « Условия здорового образа жизни в семье».

Цель: напомнить родителям о влиянии образа жизни детей в семье на представления ребёнка о здоровье.

2. Индивидуальные беседы: « Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

« Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

3.Тематическая выставка: «.Рисуем вместе с папой»

Цель: установить дружеские отношения; вызвать желание у родителей участвовать в жизни ребёнка.

4.Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.

Цель: привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения, вызвать положительные эмоции.

5.Акция « Покормим птиц» .

Цель: воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

6.Уголок здоровья: « Плоскостопие. Самомассаж стоп».

Цель: предупреждение плоскостопия и рекомендации самомассажа стоп в домашних условиях.

7. Привлечь родителей к подбору необходимого материала об истории казачества в родном крае.

Март:

1.Творческие работы детей к 8 марта « Мама, моё солнышко».

Цель: учить детей работать творчески, с желанием ; доставить радость маме своим творчеством.

2. Праздник , посвящённый Дню 8 марта.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье.

3. Тематическая выставка детских работ  « Мамочка любимая моя».

4. Консультация « Как прививать  любовь к природе».

5. Консультация: « Малые фольклорные жанры в формировании звуковой культуры речи».

Цель: помочь родителям установить с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение с помощью детского фольклора; доставит радость в обучении.

6.Уголок здоровья: « Основы правильного питания».

Цель: посоветовать родителям, включить в рацион питания детей овощи, фрукты, соки, витамины.

7.Тематическая выставка: « Внимание улица!».

Цель: подбор книг, дидактических пособий, игр по ПДД в помочь родителям.

Апрель:

1.Консультация : « Развитие математических способностей ребёнка»

Цель: дать родителям знания о том, что применение дидактических игр, игровых ситуаций, занимательных задач повышает усвоения материала, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.

2.Памятка для родителей : « Игрушка в жизни ребёнка».

Цель: внушать родителям, что игрушка должна быть источником радости, мотивом для игры; игрушка учит детей добру и красоте, мудрости и состраданию.

3.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка».

4. Неделя открытых дверей.

Цель: посещение родителями любого режимного момента, который их интересует.

5. Акция добра: « Встречаем птиц».

Цель: изготовление скворечников, совместная работа папочек и детей.

6.Оформление фотоальбома « Семьи наших воспитанников».

7.Советы родителям по оформлению домашней библиотеки.

8. Уголок здоровья:  « Клещ проснулся» .

Цель: напомнить родителям меры предосторожности во время прогулок.

Май:

1.Наглядная информация « Победа в ВОВ – бессмертный подвиг наших предков».

Цель:

2. Уголок здоровья: Памятка для родителей « Первая помощь при укусах насекомых».

3.Беседа: « Обучаем ребёнка безопасному поведению на дорогах».

Цель: дать родителям общие рекомендации, которые можно использовать ежедневно, в том числе и по дороге в детский сад; обучение детей безопасному поведению на дорогах во многом зависит от родителей.

4. Памятка: « один час для своего ребёнка»

Цель: донести до сознания родителей то, что мы привьём детской, чистой душе, какие зерна в ней посеем – это зависит только  от родителей.

5. Родительское собрание на тему: « Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Цель: подвести итоги прошедшего года и познакомить с ними родителей.

6.Акция : « Дарю игрушку для летних игр».

Цель: предложу родителям выделить для игры на площадке по игрушке.

7. Индивидуальные беседы « Безопасность ребёнка в летний период»

8. Консультация: « Летний отдых. Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с ребёнком».

9.Высадка рассады, оформление участка.

Цель: помощь родителей в оформлении участка.

                             2017 – 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...