Главные вкладки

    ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Алексеева Валентина Васильевна

    ООД по речевому развитию "В деревню к бабушке" для детей второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_derevnyu_k_babushke.docx26.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

    Конспект ОД

    по речевому развитию

    с использованием здоровьесберегающих  компонентов

    с детьми второй младшей группы на тему:

    «В деревню к бабушке»

    Подготовила и провела:

    воспитатель I квалификационной   категории

    Алексеева Валентина   Васильевна

                                                   

    г. Нижнекамск, 2016

    Тип: итоговое занятие по речевому развитию на КМО.

    Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие

    Тема: «В деревню к бабушке»

    Возраст: 3-4 года.

    Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развитие всех компонентов  устной речи, обобщение знания детей о жизни домашних животных.

    Задачи:

    Образовательная: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать восприятию звуковой выразительности речи: произношение звукоподражания животных.

    Развивающая: развивать воображение, память, любознательность и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать зрительное восприятие.

    Воспитательная: учить внимательно слушать воспитателя; воспитывать  бережное отношение к животным, желание проявлять заботу о них, интерес к жизни животных.  

    Предварительная работа с детьми: ознакомление детей с домашними животными и их детёнышами,   используя дидактические, подвижные игры, объёмные фигуры животных, художественную литературу.

    Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного и демонстрационного материала к ОД.

    Материал к занятию.

    Демонстрационный: фигуры домашних животных и их детёнышей, интерактивные  игры: «Угадай животное», «Переполох», «Давай козлик  попрыгаем», дидактическая игра: «Домашние животные»

    Раздаточный: рули, палочки-вертушки, карточки с изображением корма для домашних животных.

    Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, столы, стулья.

    Словарная работа: корм, сено, ботва, корыто, переполох.

    Методические приёмы: наглядный; словесный (загадки, напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);практический, игровой (физминутки, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент).

    Индивидуальная работа с детьми: дидактическая игра: «Накорми животное»

     

           

    Структура ОД.

    1. Вводная часть (1 минута)

    - беседа

    - имитация поездки на машинах в деревню под музыку «Машина».                          

    Основная часть (13 минут)

    1.Загадывание загадок о домашних животных. Интерактивная игра: «Угадай животное» - 3 мин.

    2.Интерактивная игра: «Кого позвала мама?» - 2 мин.                                                                                                                        

    3.Физминутка-упражнение на дыхание «Подуй на вертушку» - 1 мин.                  

    4.Задание: «Покорми животное» - 4 мин.                    

    5. Физминутка: «Козлик » - 1мин.                          

    6.Сюрпризный момент: «Встреча с бабушкой» - 2 мин.

     Заключительная часть (1 минута)

    - Имитация   поездки на машинах в детский сад под музыку «Машина»                     1 мин.

                 

       

    Ход ОД.

    Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к бабушке! Посмотрите, что у нас в руках? Это ведь рули. Вот сейчас они нам и понадобятся. Приготовились, поехали!

    Под музыку «Машина», дети друг за другом двигаются по кругу до окончания музыки.  

    Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Дети, а вы знаете, куда мы приехали?

    Дети: Да, в деревню.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почему же двор пустой?

    Дети: Не знаем…

    Воспитатель:  Наверно, все животные спрятались от нас. Я сейчас буду загадывать загадки. Если вы их отгадаете правильно, то мы узнаем, кто же от нас спрятался. Готовы?!

    Дети: Да.

    Воспитатель: Загадка первая:

                                  1. Идет, идет, бородой трясёт

                                      Травку просит

                                     «Ме-ме-ме-дай-ка вкусной мне».

    Дети: Коза.

    На экране появляется коза.

    Воспитатель: Загадка вторая:

                                   2 .Кто ни в жару,

                                       Ни в стужу

                                       Не снимает шубу (Овца)

    Дети: Овца.

    На экране появляется овца.

    Воспитатель: Загадка третья:

                                    3. Пяточком в земле копаюсь

                                        В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

    Дети: Свинья.

    На экране появляется свинья.

    Воспитатель: Загадка четвертая:

                                    4.То мычу я, то жую

                                       Людям молока даю. (Корова)

    Дети: Корова.

    На экране появляется корова.

    Воспитатель: Следующая загадка:

                                    5.Я копытами стучу, стучу

                                      Я скачу, скачу.

                                      Грива вьется на ветру

                                      Кто это?   (Лошадь)

    Дети: Лошадь.

    На экране появляется лошадь.

    Воспитатель: Загадка шестая:

                                    6. С хозяином дружит

                                       Дом сторожит

                                       Живёт под крылечком

                                       А хвост колечком. (Собака)

    Дети: Собака.

    На экране появляется собака.

    Воспитатель: И последняя загадка:

                                    7.Мягкие лапки

                                       На лапках царапки. (Кошка)  

    Дети: Кошка.

    На экране появляется кошка.

    Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали. Посмотрите, сколько здесь животных. А как можно назвать их одним словом?

    Дети: Домашние животные.

    Воспитатель: Правильно, дети.  А где же наша бабушка? Я думаю, она чем-то очень занята.

    (Дети садятся на стулья)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у бабушки во дворе случился переполох. Мамы потеряли своих детёнышей. Поможем им?

    Дети: Да!

    На экране интерактивная игра: «Кого позвала мама» - индивидуальные ответы детей. Например: Мама Коза позвала козлёнка.

    Воспитатель: Умницы! Посмотрите, какие счастливые животные и их детёныши. С мамами всегда хорошо! Дети, а где же наша бабушка?  В деревне  хлопот немало, замешкалась, наверное. А пока Бабушка хлопочет по хозяйству, мы с вами поиграем.

    Физминутка: дыхательная гимнастика «Покрути вертушку»

    Воспитатель: Пока мы играли, домашние животные захотели кушать.

    Воспитатель  обращает внимание на стол, на котором стоят объёмные   фигуры домашних животных, а на другом столе раскладывает карточки с изображением корма для животных

    Воспитатель: Дети, нужно взять карточку с изображением корма и накормить животное.

    Дети по очереди берут карточки и кормят животных, сопровождая это речью. Например: Я кормлю корову сеном. Корова, жуй  сено.

    Воспитатель: А как бы тебя корова поблагодарила?

    Ребенок: «Му –му- му»

     Аналогично  со всеми карточками.

    - Я кормлю козу травкой.  Коза, кушай травку.  « Ме-ме-ме.»

    - Я кормлю лошадь овсом. Лошадь кушай овёс. «Иго- го»

    - Я кормлю свинью ботвой. Свинья кушай ботву. «Хрю-хрю-хрю»

    -Я кормлю собаку косточкой. Собака, кушай косточку. «Гав-гав-гав»

    - Я кормлю кошку молоком. Кошка, пей молоко. «Мяу-мяу-мяу»

    -  Я кормлю овцу травой. Овца, кушай траву. «Бе-бе-бе»

    Воспитатель: Наши домашние животные сытые. Дети, вы хорошо потрудились, молодцы! Сейчас  мы с вами отдохнём и поиграем.

    Дети встают в круг и делают физминутку «Давай козлик попрыгаем»

                                               Давай, козлик, попрыгаем (3р)

                                               И ножками подрыгаем (3р.)

                                               И ручками похлопаем (3 р.)

                                               И ножками потопаем (3р.)        (2 раза)

    В это время в групповую комнату заходит бабушка с блинами.

    Бабушка: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуй, бабушка!

    Бабушка: Я смотрю, вы давно уже приехали ко мне. А я и не заметила вас. Хлопотала на кухне, вот блинчики вам испекла.  

    Отдаёт блины воспитателю

    Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

    Дети: Спасибо!

    Бабушка: Это вам, дети, спасибо. Накормили и  напоили моих любимых животных, устранили переполох в моём дворе.

    Воспитатель: Да, бабушка,  наши дети очень старались! И немного устали, поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Ещё раз, спасибо, тебе за блины.

    Бабушка: Счастливого вам пути! Приезжайте ко мне чаще!

    Дети: Спасибо!

    Дети берут рули и под музыку «Машина» возвращаются в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

    Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

    Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

    Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

    Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

    Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

    Конспект интегрированного занятия по речевому развитию + предметное рисование для детей второй младшей группы "Кукла - неваляшка"

    Данное занятие помогает ребенку погрузиться в мир игрушек, мир детства. В нем используются различные методы и приемы подачи материала, что облегчит детям возможность усвоить информацию....

    Конспект НОД У бабушки в деревне Речевое развитие,художественно эстетическое развитие для второй младшей группы

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Речевое развитие,Художественно эстетическое развитие...