"Покормите птиц зимой"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Баязова Марианна Викторовна

Формировать у детей представление о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_bayazova.docx104.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение  «Детский сад № 22»  Предгорного муниципального района Ставропольского края

Ставропольский край Предгорный район поселок имени Чкалова

Тема проекта: «Покормите птиц!»

Воспитатель старшей

группы «Всезнайки» -

Баязова Марианна Викторовна

Ставропольский край Предгорный район поселок имени Чкалова

2016-2017гг.

Содержание работы.

Стр.

содержание

Участники проекта

 

День встречи зимующих птиц «Зиновий – синичник»

Воспитатель, дети.

 

Беседы: « Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»

Воспитатель, дети.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин

Воспитатель, дети.

 

Слушание аудиозаписи «Звуки природы», (голоса птиц)

Воспитатель, дети.

 

Просмотр презентации: «Зимующие птицы»

Воспитатель, дети.

 

Наблюдение на прогулке: «Повадки птиц», «Жизнь птиц в зимнее время года»

Воспитатель, дети.

 

Рождественские учеты зимующих птиц

Воспитатель, дети.

 

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости»

Воспитатель, дети.

 

 

 

День зимующих птиц России

Воспитатель, дети.

 

Настольно – печатные и дидактические игры: «Четвертый лишний», «Где спряталась птичка», «Разрезные картинки», «Чем питаются?», «Зимние гости»

Воспитатель, дети.

 

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Кот и птички», «Где твое гнездышко?»

Воспитатель, дети.

 

День встречи зимующих птиц «Зиновий – синичник»

Воспитатель, дети.

 

Буклеты: «Покормите птиц зимой»

Воспитатель, родители.

 

Памятки: «Как изготовить кормушку», «Меню для птиц»

Воспитатель, родители, дети.

 

Буклеты: «Жизнь зимующих птиц»

Воспитатель, родители.

 

Изготовление кормушек, подкорм птиц.

Воспитатель, родители, дети.

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Покормите птиц»

Вид проекта: групповой.

По содержанию: экологическое воспитание.

Продолжительность проекта: с 10.11.2016 по 10.03.2017г.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (4-7лет), воспитатель группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, социализация, физическая культура.

Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.

Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей представлений о жизни зимующих птиц, их приспособлении к суровым условиям жизни.

2. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

3. Совместное творчество педагогов, детей и родителей.

4. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и использовать их в повседневной жизни.

Цель: 

  1. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
  2. Развивать познавательный интерес к родной природе.
  3. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

 Задачи проекта

Образовательные:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.

2. Обобщать знания детей о жизни и повадках птиц зимой.

3. Расширять представления детей и их родителей о разных видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Формировать социальную компетентность, учить детей строить общение с окружающими на основе совместной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность дошкольников, потребность в общении с природой и окружающим миром.

2. Развивать творчество, воображение, мышление и речь детей.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью.

2. Воспитывать в детях ответственность за «братьев наших меньших».

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап  (организационный)

  • Выявить уровень знаний детей о птицах.
  • Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

Основной этап (практический)

  • Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
  • Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап (итоговый)

  • Викторина “Что мы знаем о птицах”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.
  • Вечер поэзии на тему «Покормите птиц зимой». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.
  • Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Покормите птиц».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали, каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.

C:\Users\abaya\Desktop\IMG_7324.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...