Моя педагогическая философия
материал на тему

Антонова Елена Игоревна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия.»

Каждый человек хочет быть счастливым. А что мы понимаем под счастьем? Крепкое здоровье, благосостояние, успех, призвание. Но, так же, основой счастливого человека, безусловно, является самореализация. Ведь людям необходимо саморазвитие. И это не удивительно! Саморазвитием отличаются от животных - имеют великолепный созидающий инструмент – мозг с функцией творческого мышления. А ведь именно творчество и отвечает за развитие способностей к созиданию и самореализации.

Самореализация – это процесс, ведущий нас к реализации собственных желаний, деятельности, которая приносит удовольствие. И особо важно, чтобы удовольствие получали не только мы, но и люди, в результате нашей деятельности. Да, можно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие, например, печь имбирные пряники, но гораздо приятнее, когда пряники будут вызывать восторг у множества других людей. Самореализация должна иметь выход в общество, так же, как и должна постоянно расти, развивать способности, повышать эффективность в собственной деятельности.

«Работать, самореализовываясь» - был мой девиз по окончанию школы. Именно под этим девизом проходил выбор высшего учебного заведения и специальности.

Профессия педагога в тот момент казалась мне не только интересной, но и творческой, бесконечной в поиске вдохновения.  Ведь дети – это источник вдохновения. И из года в год этот источник изменяется, обновляется, дополняется…

Моя педагогическая деятельность началась с должности педагога - психолога в школе-интернате

Работая педагогом - психологом, я тонко наблюдала за судьбой каждого ребенка, за его мыслями, поступками, душой… В те годы я открыла для себя настоящую психологию детей от 7 до 18 лет. Всегда мне было интереснее работать с младшими школьниками.

В моей жизни произошли большие перемены. У меня появились собственные дети, и появилось желание ПРАВИЛЬНО их воспитывать.  А где же найти эту правильность? Для меня, несомненно, это был детский сад. С самого младшего возраста детский сад воспринимался мной эталоном воспитанности.  Я мечтала быть не просто воспитателем, а Воспитателем с большой буквы.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Потому что помимо педагога, Воспитатель - это врач, для которого основной закон: «Не навреди!». Лечить словом, вниманием, советом. И при этом находить те способы, которые подойдут индивидуально каждому ребенку. Подбирать такие слова, которые будут правильно восприняты и останутся в голове и сердце.

 Воспитатель - это судья! Рассудить детский конфликт очень непросто из-за особенностей детского восприятия событий и людей, речи. И как важно быть здесь мудрым, сгладить противоречия, прийти к гармонии в детском коллективе.

Так же как и врач, судья – воспитатель не может быть безграмотным. Умение разбираться в многообразии педагогических программ и разработок, подстраивать их под свой уникальный детский коллектив делает педагога профессионалом. Обладать теми знаниями, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка грамотно, доступно.

Опыт, который получает педагог ежедневно, безусловно, оказывает влияние и на его личность. Воспитывая у детей дисциплинированность, честность, ответственность, чуткость, не можешь сам поступать иначе.

А какое же счастье постоянно находиться в мире детства! Игры, прогулки, наблюдения, первые открытия. Видеть восторг и полные любопытства глаза.

Я прихожу в свою группу и попадаю в сказку, в которой живет Ее Величество Игра. Кто сказал, что действо не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событиям, ощущением

 Хотя я работаю в этой профессии не так много лет, но я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой. Знать, что дома ребенок играет в «Детский сад», становясь на твое место – место воспитателя.

Это и есть наивысшая оценка для воспитателя, даже если у него нет наград и медалей? Высшая награда – это счастливые детские улыбки, их доверие, благодарность и признание.

                                                    «Воспитатель. А что это значит?

                                                      Солнце, тепло, доброта,

                                                      Значит, самое милое сердце,

                                                      Что детей согревает всегда…

                                                      Это значит – любовь и забота,

                                                      Это просто такая работа.»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...