МО Выступление на тему: Изобразительная деятельность во второй младшей группе
статья (младшая группа) на тему

Ваганова Ольга Павловна

      Изобразительная деятельность, включающая рисование. Лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что -  красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка. Полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_-_2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное Бюджетное Учреждение города Москвы

«Городской Психолого-Педагогический ЦентрОбразования городаМосквы

          Территориальное Отделение “Переделкино”

Выступление на методическом объединении воспитателей

Тема: « Изобразительная деятельность во второй младшей группе»

         

                                                                        Воспитатель Ваганова О.П.

                                                      Москва 2017

   

      Изобразительная деятельность, включающая рисование. Лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что -  красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка. Полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией.

  Иногда жизнь требует поменять последовательность, например, воспитатель вносит в тематику изменения, продиктованные региональными особенностями , потребностью сократить разрыв между двумя взаимосвязанными по содержанию темами, необходимостью формирования формообразующего умения и тд

   Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно - образовательной работы, взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры( красивая салфетка в кукольный уголок, угощение для игрушек - зверушек); использование игровых методов и приемов; применение игровых  и сюрпризных моментов, ситуаций(слепить мишке друзей); рисование, лепка, аппликация предметов для игр, на темы игр ( как мы играли в подвижную игру «охотники зайцы» ( воробушки и кот).

   Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду. Постепенно вовлекая в этот процесс детей. Вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально - положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.

  В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия. Включать в процесс освоения формы величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук ( или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать , формируя образные представления об уже знакомых предметах.

   Для того что бы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям , движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой , формируется в процессе зрительного двигательно - осязательного восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке - массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру( силе нажима, размаху) , поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенный в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т д овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активировать опыт ребят.

    Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов.( восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности, если воспитатель помнит о необходимости их развития.

  на всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, ка они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

    Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений, важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.

  При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом, особенности каждой группы могут определяться возрастом детей

 

Перед воспитателем стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задачи в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе.

  В результате систематической и последовательной работы к концу года дети второй младшей группы должны научиться:

 - свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях, и различных сочетаний лини;

- изображать различные предметы округлой и прямоугольной формы и предметы , состоящие из частей округлой и прямоугольной формы;

- передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений;

- аккуратно пользоваться изобразительными материалами: карандашами, красками, бумагой, кистью, клеем, глиной и тд;

- использовать в процессе рисования карандаши и краски нескольких цветов;

- аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о тряпочку, чтобы краска не становилась водянистой;

   Следует поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки, аппликации, лепку по их желанию.  

  Постепенно нужно включать детей в беседы об их работах, предлагая им рассказывать о своих рисунках, лепке. Аппликациях, выбирать те работы, которые им понравились.

 Следует вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на рисование, лепку, аппликацию; чувство радости от созданных изображений; доброжелательное отношение к сверстникам и их рисункам, лепным изображениям, аппликациям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности с детьми по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Петушок".

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьмипо изобразительной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Петушок". Воспитатель: Салихова З.К.Цели: - сформировать у детей...

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»

ООД (организованная образовательная деятельность) ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема «Скворечник»...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...