Конспект открытого занятия по ПДД.
учебно-методический материал по обж (старшая группа) по теме

Молчева Зинаида Петровна

Закреплять знание правил дорожного движения.

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_monitoringa_2016-2017_1_-_kopiya_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД.

В старшей группе .

«Путешествие в страну Светофорию»

Цели и задачи:

Закреплять знание правил дорожного движения.

Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.

Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.

Развивать творческие способности детей.

Материалы:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Картинки с изображениями знаков:

ремонт дороги, пункт питания, кирпич, осторожно, дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон , жилая зона.

Для творческого задания:

Фломастеры , карандаши цветные, клей, ножницы, бумага.

Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.)

Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Сфетофория великая, я королева страны »Светофория».

Сегодня хочу пригласить вас в свою, сказочную страну:

Вы слышали дети,

Есть на белом свете »Светофория »- страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофер, и пешеход,

И машина ,и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий. Чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.

Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек: и взрослый, и ребенок. От соблюдения их зависит жизнь и здоровье каждого.

Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие?

(ответы детей)

На чем же нам отправиться в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? (общественный: трамвай, троллейбус, автобус.  личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь. вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики )

Ну что, поехали!

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

-В салоне автобуса не бегать, не играть ,мешая другим, не кричать.

-Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

-Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

-Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?(авария)

В автобусе много людей , вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

Обобщаю ответы детей.

(воспитатель повторяет выше изложенный правила)

А вы все соблюдаете правила поведения? (да, конечно)

Молодцы, все выполняете правила поведения в общественном транспорте!

Вот мы и приехали.

Долго ехали, устали сидеть. Выходите из нашего волшебного автобуса.

Посмотрите, какой интересный новый дорожный знак! (знак вносит помощник и ставит за «автобус»).Этот знак »Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол - хорошая игра,

Пусть каждый тренируется,

На стадионах и дворах,

Но только не на улицах.

(играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем:)

Воспитатель: Дорогие друзья, вот мы и прибыли в страну»Светофорию».И вам предстоит выполнить много сложных и интересных заданий для того, чтобы стать гражданином страны »Светофории».

Как и в каждой стране, в моей тоже существует своя азбука. Это-дорожная азбука.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим. На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, а дети называют его, а потом читают стихи о знаках.(Стихи на определенный знак, дети учат заранее. И когда видят свой знак-читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом и стадион.(Ремонт дороги)


 

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку (Пунк питания)


 

На дороге знак стоит.

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать.(Кирпич, проезд запрещен)

Эй,водитель,осторожно!

Ехать быстро не возможно!

Знают люди все на свете,

В этом метсе ходят (дети,Осторожно,дети)


 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет-(Пешеходный переход)


 

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ,ни ворот

То (Подземный переход)


 

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)


 

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (Телефон)


 

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня?(Жилая зона)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю ,вы успешно выполнили первое задание.

А мое второе задание творческое .Посмотрим ,как вы умеете фантазировать!

Вам нужно нарисовать нашу дружную страну «Светофорию»!

Подойдите к столу , на котором-фломастеры, мелки, карандаши, ножницы ,творите!(Создание коллективной работы)

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю , что жителям моей страны очень понравится ваша работа, давайте ею теперь украсим нашу группу.

Какие же вы умницы, но для того стать полноправными гражданами моей страны вы должны дать клятву.:

Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: »Это я ,это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там где» Переход» (слова детей)


 

Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет! (слова детей)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место! (слова детей.)

Вот вы и стали гражданами моей страны. Я очень рада: у меня в стране такие умные ,красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения

В нашей стране есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Мы в нашей стране очень любим танцевать и приготовили для вас специальный светофорный танец!

Хотите научиться его танцевать?

Выходите на ковер.

У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый (А вы узнали, на что они похожи?

На сигналы светофора

 Молодцы!

Звучит музыка.

Если я подниму зеленый круг-танцуйте веселее, прыгайте.

Если подниму красный- остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. »Нельзя идти на красный свет».

Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши.

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями ,достойными жителями нашей страны!
И в знак уважения к вам, я приготовила подарок. Давайте подойдем к столу ,посмотрим картинки по правилам дорожного движения и повторим их.

(Работа с картинками, рассматривание слайдов и их комментирование детьми.)

Таким образом, подводятся итоги занятия и закрепление нового материала.

Дети: «Спасибо тебе Светофория, было очень интересно , мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах.»

Воспитатель: Вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся!( Дети садятся в автобус и уезжают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...