Главные вкладки

    Конспект непосредственной деятельности воспитателя с детьми "Чудесный платочек"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Антонова  Надежда Николаевна

    Коспект занятия для развития речи и мелкой моторики рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности
                   воспитателя с детьми  
                                   в средней группе      
                                         
    «Чудесный платочек»

    Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
    Задачи
    Образовательные
    :
    - формировать и закреплять понятия о вертикальной, волнистой и пунктирной линиях, навыки их проведения;
    - закреплять умения шнуровать через все отверстия по краю предмета, выполнять обмотку;
    - учить рисовать одновременно двумя руками.
    Развивающие:
    - развивать двигательную активность и гибкость сгибательных и разгибательных мышц пальцев, кистей рук, согласованных действий обеими руками;
    - развивать чувственность восприятия, многоканальность, слухо - моторную координацию.
    Воспитательные:
    - воспитывать любознательность;
    - воспитывать творческую активность.
    Материалы и оборудование: фольга на каждого ребёнка, демонстрационное панно с крупой и рисунок, подносы, крупа, бумага, платочки.
    Ход занятия

    Организационный момент. Психогимнастика.
    На доске изображение – матрёшки в платочке.
    - Угадайте, кого я изобразила? Теперь вы изобразите, а я попробую угадать, кто это – весёлые матрёшки в платочках.
    Превратимся в матрёшек и потанцуем.
    ТАНЕЦ  "МЫ - ВЕСЁЛЫЕ  МАТРЁШКИ"
    Мы весёлые матрёшки,                      (Руки на пояс, "пружинки".)
    Ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки.                    ( Ноги на пятку поочерёдно.)
    Ладушки, ладушки.
    В сарафанах наших пёстрых,             (Руки за юбочку.)
    Ладушки, ладушки.
    Мы похожи, словно сёстры,               (Также и повороты туловища.)
    Ладушки, ладушки.
    Нарядили нас в платочки,                   (Руки за концы платочков.)
    Ладушки, ладушки.
    Раскраснелись наши щёчки,               (Ладошки к щёчкам и качаем головой.)
    Ладушки, ладушки.
    Воспитатель:
    Ну, матрёшки, все на диво
    Танцевали вы красиво.
    Теперь давайте отдохнём,
    И занятие начнём.
    Сегодня будем играть с блестящими платочками, будем рисовать.

    Пальчиковая игра
     «Девочки и мальчики»
    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
    (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.)
    С вами мы подружимся, маленькие пальчики.
    (Ритмичное касание пальцев обеих рук.)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Поочерёдное касание пальце обеих руках, начиная с мизинца .)
    Начинай считать опять!
    (Руки вниз, встряхнуть кистями.)
    Ра, два, три, четыре, пять,
    Мы закончили считать.

    Воспитатель.
     – Ребята, отгадайте загадку.
    Твоя бабушка повяжет,
    А потом тебе расскажет -
    Что за головной убор
    Знает, любит с давних пор.
    Даст материи кусочек -
    Повяжи себе...
    Дети. Платок
    Игра – упражнение «Выстираем платочки»
    Помощники
    Дружно помогаем маме,
    Мы бельё полощем сами,
    Раз, два, три, четыре.
    (Встают, наклонившись; руками  двигают влево – вправо.)
    Потянулись (тянутся, как бы вытирая правой рукой пот сл лба),
    Наклонились. (Снова «полощут».)
    Хорошо мы потрудились!
    (Вытирают руку об руку.)
    Динамическая пауза «Приготовим верёвки».
    Дети выходят из-за столов, разбиваются на пары и стают лицом друг к другу. Каждый ребёнок берёт в руки палку по обе стороны от ленты и по сигналу начинает разматывать её, работая всей кистью руки. Размотав ленту, сматывает её обратно.
    Упражнение с прищепками.
    Игра «Мамины помощники».
    Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они выпачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками (веревку надо натянуть на уровне, удобном для ребенка).
    Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т. д.
    Наша мамочка устала,
    Всю одежду постирала.
    Милой маме помогу,
    Все прищепки прицеплю.
    Упражнение «Выгладим платочек для мамы»
    - Возьмите лист бумаги и сомните двумя руками, превращая в комок. Скомканный лист разглаживайте, пользуясь всеми пальцами обеих рук, так, чтобы он не топорщился и ни один его край не оставался загнутым. (Повторить 2 раза.)
    Гимнастика для глаз.
    ЛУЧИК СОЛНЦА
    Лучик, лучик озорной,
    Поиграй-ка ты со мной.
    (Моргают глазками.)
    Ну-ка лучик, повернись,
    На глаза мне покажись.
    (Делают круговые движения глазами.)
    Взгляд я влево отведу,
    Лучик солнца я найду.
    (Отводят взгляд влево.)
    Теперь вправо посмотрю,
    Снова лучик я найду.
    (Отводят взгляд вправо.)


    Массаж пальцев и ладоней.
    «Утюжок
    »
    Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу.

    Карандаш я покачу,
    Вправо-влево – как хочу.

    Упражнение «Силач»
     ( С палочками).
    Воспитатель. Предлагаю нарисовать пальцем, двумя руками одновременно на крупе.
    Рассматривание панно с платочками.
    С какой стороны платочек в цветочек?
    Дети. Слева.
    Воспитатель. Этот платочек по краю украшен волнистой линией. Она похожа на речную и морскую волну.
    Давайте с вами нарисуем на наших платочках такие же волнистые линии.
    - С какой стороны находится другой платочек?
    Дети. Справа.
    - По верхнему краю он украшен пунктирной линией. Пунктирная линия – это линия, которая состоит из коротких «чёрточек»
    Самостоятельная работа. (Дети выполняют задание.)
    Нарисовать на крупе два платочка: один платочек  по верхнему краю  украсить пунктирными линиями.
    Узор для второго платочка придумать самостоятельно.
    Подведение итога занятия.
    - Ребята, что вам понравилось на занятии?
    - На чём мы рисовали?
    - Какие линии?
    Воспитатель. Вы сегодня потрудились на славу. Молодцы!




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

    Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы воспитатель

    Конспект непосредственной деятельности с детьми 2 младшей группы    воспитатель...

    Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

    Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по экспериментальной деятельности

    В конспекте представлены опыты, расширяющие знания детей о свойствах воздуха. На примере опытов дети получат представление о том, что такое атмосферное давление....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...