Календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Самсонова Марина

Календарно-тематическое планирование (старшая  группа) по теме: "Зимующие,перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20-25noyabrya.docx76.81 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая   группа №7 «Теремок»         Тема недели: "Перелетные, зимующие птицы."

Понедельник  20.11.2017 год                        Тема дня "Зимующие птицы"

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.

Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч!!!

Беседа "Зимующие птицы" -  Формировать понятие «зимующие птицы».

Физминутка  «Воробей»-развитие двигательной активности..

Пальчиковая игра «Птички в гнезде»- развитие моторики  рук, словарный запас речи.

 Д/И «Что за птица?»- развивать внимательность, память

Активизировать словарь детей по теме  "Зимующие птицы"

« Чей клюв, чьи лапы?»-развивать речь

 ( Юля, Женя, Ульяна)

Д/и "Назови по порядку"-учить последовательно называть дни недели (Юра, Резван, Егор, Юля)

Беседа на тему «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

Д/И "Хорошо- плохо”- развитие мышления ,обогащение словарного запаса.

Центр математики и манипулятивных игр

Д/и «Помоги пересчитать зимнею одежду»- развивать мелкую моторику.

Подбор материала к занятию- вырезание картинок из пяти предметов(одежда) - развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке природы- протереть листья, опрыскивание растений. воспитывать любовь к растению.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

НОД   Я ПОЗНАЮ МИР : Тема :  Пернатые обитатели осеннего парка .

Цель:  закреплять знания о перелетных птицах, познакомить с особенности их жизни. Питания и поведения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого.

Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД     МУЗЫКАЛЬНОЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ.

Тема : « Добрые слова »

Цель:   Учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, ее особенностях Продолжать разучивать движения парной пляски. Совершенствовать   навыки  детей в выполнении характерных перестроений.

2.Формирование предпосылок УУД

Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности.

Регулятивные: Контролировать свои музыкальные впечатления и умения.

Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне)

Время НОД –50мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за воробьями.

Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу

Д/и " «Скажи наоборот» : расширять и активизировать словарный запас детей.

 П/И. «Воробьи-вороны-  учить соревновательным типам игр.

И/У « Лепим снежки» развивать умелость рук, координацию движений.

Ульяна, Юля, Одина, Аделия, Камила, Ксюша.

«Метание в цель снежком»-развивать глазомер

(Ярик, Вячеслав,  Ксюша, Даша)

Игровое упражнение Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.-развивать двигательную активность.

Ходьба по ограниченной поверхности (по бревну) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно- учить действовать по сигналу

Трудовые поручения- Уборка участка от снега.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать трудолюбие.. 
П/и « Назови себя по цвету шапочки»» уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение «Сложи правильно » закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» Учить детей выражать положительные эмоции к персонажам сказки.

ИТОГО 1 половина дня:

50 + 110мин.

35 мин.

50мин.

60мин

305 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

Беседы о прошедшем дне.

Чтение:  М. Горького: «Воробьишко»-  развивать память, внимание, усидчивость.

Д /И «Назови ласково»: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных по теме «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй речи.

Д/И «Что перепуталось»-закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память,внимание.

(Саша, Ярослав, Вадим, Слава)

" Выкладывание из фасоли фигурок птиц» -разрабатывать мышцы рук, мелкую моторику рук.(Камила,Даша, Сережа)

Беседа на тему «Опасные поступки». Умей сказать «Нет!».

Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Цель: закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц.

Центр математике  и манипуляторных игр

Д\и «Что лишнее "- развивать внимательность.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД  ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Тема :«Снегири на ветке» рисование

Цель:  Учить передавать несложные силуэты птиц-снегирей, воспитывать художественный вкус 

Формирование УДД

Личностные предпосылки УУД - формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные предпосылки УУД-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

 Коммуникативные предпосылки УУД- умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение  за вечерним небом. Учить замечать смену суток, развивать логическое мышление.

Д/И " «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

П/И « «Вороны».-Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

И/у  «Найди, что назову». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

Юра, Вадим, Женя, Рома.

И/у   Пройди бесшумно"
Цель Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

Исследовательская деятельность.
Свойства снега и льда. Найти сходство и отличие- развивать любознательность.

П/И "Сова"
Цель Учить детей ходить чётко, по команде воспитателя, развивать двигательную активность. 

Итого 2 половина дня

120мин.

35 мин

50 мин.

60мин

265 мин

Взаимодействие с семьей (30 мин.)

Консультация для родителей "Пернатые друзья"

Цель:  Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

Старшая   группа №7 «Теремок»         Тема недели: "Перелетные, зимующие птицы."

Вторник  21.11.2017 год                        Тема дня: "Перелетные птицы"

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.

Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Беседа: «Перелетные птицы»-развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Дыхательная гимнастика

«Птички-невелички»- тренировка навыка правильного носового дыхания.

 Д/и "Голоса птиц»: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы»- Рома, Камила, Аделия.

Д/И «Летает-не летает» со словами, Сережа, Дима - закрепить произношение слов

Д/и  «Счет птиц» Ярик, Аделия.- закрепить много - мало.

Закрашивание силуэтов перелетных птиц-развивать моторику рук.

(Камилла , Сережа, Эрик).

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц: учить детей отражать отличительные признаки птиц, представление о внешнем строении, повадках птиц. Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение

Д\и «Птицы, звери, рыбы». Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям

Центр литературы Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы  леса»

Цель: развития внимания, активизация речи детей.

Центр искусства – «Рисуем ласточку"

Цель: развитие память ,чувство цвета.

Центр музыки – прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавель». Цель: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное

НОД  МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА  Тема:  Единицы измерения длины .Образование числа  7 

Цель:  познакомить детей с такой единицей измерения длины, как метр; показать, что в метре 100 см.

2. Формирование предпосылок УУД:

1.Личностные: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

2.Регулятивные: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание.

3.Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты

4. Коммуникативные: Потребность ребенка с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие

НОД  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  Тема: «"Перелетные, зимующие птицы."

 Цель:  Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. 

Формирование предпосылок УУД:

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Познавательные предпосылки УУД: ориентировка в пространстве и времени.

Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные предпосылки УУД: формирование умение прийти на помощь друг другу.

Время НОД –50мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за голубями.

Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу

П/И. « «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений.

«Ловкая пара»: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

И/У «"Бег, прыжки"

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).. Слава, Резван, Сережа, Дима, Ярик.

Практическая работа «Люблю быть аккуратным»: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний из опыта самообслуживания в повседневной жизни. Воспитывать самостоятельность..

Хороводная игра "Птичий хоровод"-  развивать у детей слуховое внимание

Трудовые поручения- Уборка участка детского сада от снега.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
П/и « Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение «Сложи правильно » закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение В. Л. Воронко «Птичьи кормушки»-.развивать усидчивость, внимательность

ИТОГО 1 половина дня:

50 + 110мин.

35 мин.

50мин.

60мин

305 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам

Беседы о прошедшем дне.

Видео-просмотр "Птичья столовая"- развивать  развивать любознательность ,мышление, речевое развитие.

Д/И  «Птички на кормушках»-  Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Д/И  В чем ошибся художник?».Цель: развивать умение анализировать и составлять целое из частей, воображение, память; формировать интерес к изобразительной деятельности.

(Егор, Эрик, Паша, Даша)

"Умелые ножницы»- разрабатывать мышцы рук, мелкую моторику рук.(Камила, Ярослав , Эрик)

Д/игры:   Лото «Птицы». Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Д\игры: «Пазлы- зимующие птицы»- развивать внимательность.

Музыкально ритмические игры, хороводы пожеланию детей

Игровой центр

СРИ « «Птичья больница»: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда птицы являются пациентами, врачами. Центр песка и воды:

Работа с песком. Лепим угощение для птиц. Учить работать аккуратно. Развивать внимательность, мышление .

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение  за осенними сумерками- провести сравнительный анализ утра и вечера, развивать внимательность.

П/И  «Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цельучить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).Юра, Вадим, Женя, Рома.

И/у  "Ходьба по бревну"

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (Денислам, Ярик, Сережа, Саша)

И/у  Школа мяча»

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

Д/И « День и ночь» - развивать внимание, память.

Экспериментирование направление ветра –развивать наблюдательность, интерес ,любознательность.

П/И"Стая"
Цель:
 учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Итого 2 половина дня

120мин.

35 мин

50 мин.

60мин

265 мин

Взаимодействие с семьей (30 мин.)

Консультация для родителей «Берегите, птиц»

Цель:  Пополнить знания родителей интересными фактами.

Старшая   группа №7 «Теремок»         Тема недели    Перелетные, зимующие птицы.

Среда  22.11.2017 год                        Тема дня «Кто заботится о птицах»»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.

Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика.

Обсуждение плана на день

Беседа."Кто заботится о птицах"- Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Зрительная гимнастика «Жаворонки» - развивать зрительную активность

Д/И «Найди и назови». Цель: закрепить название видов птиц; закреплять умение находить птиц по нескольким признакам.-

Индивидуальная работа.

Предложить  работу  соедини по точкам(птицы) -формировать умение у детей правильно держать карандаш, прививать, воображение, усидчивость. (Ульяна, Юра, Вадим, Резван)

Д/И   «Обведи по трафарету»- развитие графо-моторных навыков детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки»-обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Д/и:»Вежливые слова» - развивать и активизировать мышление память.

Приготовить альбом на тему «Птички на кормушках», для самостоятельного рассматривания- формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

Центр строительства

Конструирование из строительного материала «Строительство кормушки для птиц». Развивать конструктивные способности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие;

НОД   ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ  Тема: "Звук (ы) и буква Ыы 

Цель:  Уточнить артикуляцию звука (ы); учить детей делить слово на части –слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного  числа; ознакомить с образом буквы ы 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки:   мотивационную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные предпосылки: формирование умения сохранять заданную цель;

Познавательные предпосылки: умение производить анализ и синтез объектов;

Коммуникативные предпосылки: формирование владения определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

НОД     МУЗЫКАЛЬНОЕ ПО ПЛАНУ МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ.

Тема : «  Споем для мамы песню »

Цель:    Пополнять музыкальный багаж детей. Продолжать работать над певческими навыками, следить за певческой установкой.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные: контролировать свои музыкальные впечатления и умения. Соотносить свои музыкальные умения и певческие умения   с образцом (умение слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки). Познавательные: сравнивать разные ритмы музыки (на практическом уровне)

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу, ориентированную на общечеловеческие ценности.

Коммуникативные: взаимодействовать во время хорового пения с педагогом и другими детьми

Участвовать в работе пары (работа с музыкальными инструментами).

Время НОД –50мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

П/ и «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры

.Катание машин по дорожке – развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа:

По развитию движений  Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание : улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).Вадим, Женя, Сережа, Вячеслав, Ксюша.

И/у « «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.

(Ульяна, Слава, Дима, Денислам)

Ситуативный разговор " Что было бы, если из леса исчезли птицы». Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

«Д/и « Угадай – ка». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.  Цель: - учить детей договариваться о совместной работе, действовать сообща .

Игра – соревнование

«Догони свою пару» - развивать ловкость, быстроту, умение работать в паре. 

«Ловишки».

Цели: Упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы

Формировать культурно-гигиенические навыки, приучать детей к порядку. Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

50 + 110мин.

35 мин.

50мин.

60мин

305 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика,

Босохождение по дорожке здоровья. Сладкий вечер.

Д/игры «Помогите накрыть на стол» - развивать внимательность.

Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»-развивать внимательность, речь, внимательно слушать.

Д/И «Узнай птицу по силуэту». Цель: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Д/И «Кто как кричит?». Цель: подбор соответствующего понятия; развитие артикуляционного аппарата.

Саша, Ульяна, Эрик, Одина

Д/И  «Расскажи о птице». Цель: развитие связной речи, внимания, памяти

 (Даша, Ярослав, Сережа.)

Д/И  «Один — много»: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. (Егор, Вячеслав, Резван)

Ситуации общения: «Что мы знаем о перелетных и зимующих птицах»- развивать мышление, активизировать словарный запас.

Д/игра: " Природа и человек».Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Игровой центр

Создать условия для с/р игры «Путешествие в лес».

Способствовать развитию и обогащению сюжета игр. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Творческая мастерская:

конструирование из бумаги "Птица.": учить работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать кисть руки, творческие способности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

П/и «Снежная карусель».

Цель:  Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Игра эстафета«точно в цель» - учить выполнять движения в быстро, соблюдать правила, развивать быстроту, меткость.

(Сережа, Резван, Мухамед, Иная)

И/У «Мяч водящему».

 Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.( Женя, Слава, Даша, Юра)

Д/И « Подскажи словечко» - развивать внимание, память.

Игровое упражнение  «Меткий стрелок»- быстроту реакции, ловкость, мышление.

Д/и «Цвет форма » - закрепить цвет и форму.

С/ролевая игра по желанию «Птичий рынок»– развивать самостоятельность.

П/игры : «Подбрось-поймай», «Кто быстрее до кормушки» - развивать быстроту, ловкость.

Итого 2 половина дня

120мин.

35 мин

50 мин.

60мин

265 мин

Взаимодействие с семьей (30 мин.)

Консультация для родителей. « Покормите птиц зимой»»

Цель: Расширить кругозор дать рекомендации  родителям о  желание помогать птицам  в трудное для них время.

Старшая   группа №7 «Теремок»         Тема недели : Перелетные, зимующие птицы.

Четверг   23.11.2017 год                        Тема дня «Пользу или вред приносят птицы»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.

Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика

Беседа  на тему:  «Пользу или вред приносят птицы?»- развивать речь детей., правильно отвечать на вопросы воспитателя

Д/и « Сосчитай и назови»- внимание, память, речь.

Артикуляционная гимнастика

«Птички ловят мошек» - разрабатывать органы речи.

Составление рассказов по схемам. Цель: формировать умение у детей составлять рассказы с опорой на схематическое изображение. (Одина, Даша, Рома).

Д/и   Какой цифры не стало?»- Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр

Камила, Юра, Юля

ВКГН-Игровая ситуация «Носовой платочек».

Цель:  учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Д/И. « Проговаривание чистоговорки:  «Синицы- веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков

Центр искусства

Предложить разнообразный материал «Рисуем сказочных птиц». Развивать творческие  способности.

Спортивный центр

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием «Ходьба по канату»- развивать равновесие, ловкость.

.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

НОД  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

Тема : "Снегири"

Цель: Продолжать учить детей вырезать полоски, добавлять детали. Самостоятельно подбирать узор и украшать  птицу. Воспитывать аккуратность.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД- формирование умения осознавать свои возможности, умения;

Регулятивные предпосылки УУД- формирование  умения осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Познавательные предпосылки УУД- формирование сенсорных эталонов;

Коммуникативные предпосылки УУД- формирование  потребности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие

НОД  ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  Тема: Перелетные, зимующие птицы.

Цель:  Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. 

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения.

Время НОД –50мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение синицей

Цели: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще.

П/ и «Птички и клетка».

Цели: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

И/у " Перебежки".- учиться бегать, не задевая друг друга.

(Юра, Вадим, Ярик)

 "Перебежки" - продвижение вперед по ориентации

(Сережа. Резван, Слава, Дима)

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(Ярослав, Женя, Мухамед, Эрик)

Самообслуживание: упражнение«Аккуратный шкафчик»: учить детей раздеваться в правильной последовательности. складывать вещи в шкафчик.

Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом

Труд: Уборка снега « Валенки для дерева»: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. .

П/и «Найди следы» - развивать ловкость.

«Воробушки и кот» - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Заучивание стихотворения « Синицы»( с опорой на мнемо таблицу)- Воспитывать умение слушать стихотворение , следить за развитием действия. Продолжать развивать интерес к книгам.

ИТОГО 1 половина дня:

50 + 100мин.

35 мин.

50мин.

60мин

305 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Сеанс». Раздача подарков»

Пробуждающая гимнастика. Ходьба по корригирующим  дорожкам.

Чтение и обсуждение рассказа

Я. Яшина «Покормите птиц зимой»Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Д/и «Каких птиц не увидишь зимой»-активизировать знания детей по теме, развивать речь

 И/у «Скажи какой»: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции.  Одина, Денислам ,Дима.

«Кто больше назовет примет? :развивать наблюдательность, любознательность

Саша, Слава, Юля, Рома.

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».-Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Д/и: «Наведи порядок» развивать и активизировать речь детей.

Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр  

Этюд  «Птичка летает»-формировать умение эмоционально и выразительно общаться, развивать монологическую речь.

ХБТ- Образцовый порядок группы  - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку)-воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение явлений природы: закат.

Цели: Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца. .

П/и  « «Стоп!»-ходьба и бег по сигналу, внимание, выдержка.

И/у  "Ходьба  змейкой"

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

(Дима, Денис, Слава)

«Тройки»- бег по сигналу с высоким подниманием бедра(Юля, Одина, Даша, Камила)

Д/и  «К нам прилетели…»- учить узнавать перелетных птиц по описанию; развивать память, внимание, речь. .

И/у «Ласточка». Цель: закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений,.

Организовать п/и  « «Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2 – 3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребёнку.

 «Гуси-лебеди»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Итого 2 половина дня

120 мин.

35 мин

50 мин.

60мин

265 мин

Взаимодействие с семьей (30 мин.)

Консультация с родителями «Математические игры"

Цель: Пополнить знания родителей о значимости математически игр в познавательном развитии у детей

Старшая   группа №7 «Теремок»         Тема недели  :Перелетные, зимующие птицы.

Пятница  24.11.2017 год                        Тема дня «Что мы знаем о птицах?»

Цели деятельности педагога: Уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц.. Развивать память, внимание, усидчивость.

Итоговое мероприятие : Поделки из бросового материала «Птичий базар» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика

Беседа « Что мы знаем о птицах?» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя

Д/ и «Что за птица»» (мышление, память)

Психогимнастка «На лесной полянке»

- расслабление мышечного напряжения и психоэмоционального.

И/у  «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса

"Птицы поют"-развивать четкую артикуляцию звуков

Д/И«Учимся считать» Ц. закрепляем счет до 10.

И.М.П.- «Птицелов передай мяч»-развивать ловкость, координацию движений.

Дыхательная гимнастка

 «Кукушка»: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Дежурство в уголке природы: полив растений : учить детей определять необходимость полива разными способами ( определения температуры и влажности почвы в вазоне). Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Учить их осознанно выбирать условия полива выбранных растений.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД  РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  ТЕМА:"  Рассматривание сюжетной картинки. Рассказываем вместе по мнемо - таблицам

Цель: попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке; активизировать речь детей; воспитывать у них чувство юмора.

Формирование предпосылок УУД:

1Познавательные УУД. Умение производить анализ и синтез. Умение ориентироваться на листке.

2.Личностные УУД. Способность  выстраивать речь, ориентированную на других и понятную другим.

3. Коммуникативные УУД. Способность слушать и воспринимать взрослого, сверстника, договариваться

Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие

ФИЗКУЛЬТУРА (НА ВОЗДУХЕ)

Тема:": Перелетные, зимующие птицы"

Цель:  Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием.

 Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Регулятивные предпосылки УУД: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей.

Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности.

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.

Личностные предпосылки УУД:умение осознавать свои возможности, умения.        

Время НОД –50мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей- на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

 П/И ««Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

По развитию равновесии  Бег, прыжки.: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).- с Юлей, Ульяной, Сережей

П/И «Мы – веселые ребята» -формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и «Чей, чья, чьи?». Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных., мышление, внимание.

Трудовая деятельность:

 «Подметем дорожки»-воспитывать уважения к труду дворника. Ц. -  учить умению чисто убирать участок свой.

П/И «Гуси-гуси". Ц.- учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы. «Кто у нас хороший? кто у нас пригожий?». Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

ИТОГО 1 половина дня:

50 + 110мин.

35 мин.

50 мин.

60мин

305 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика

Ходьба оздоровительная для профилактики плоскостопия.

Театрально – концертный досуг «Клубная жизнь»

Игра-перевоплощение«Все когда-то мечтают стать птицей»- развивать воображение, диалогическую речь, выразительность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать, сорадоваться.

Поиграть в математическое лото с Вовой, Катей, Лизой, Арсеном.. Ц.- учим детей правильно называть геометрические фигуры.

Сл.игра «Какой, какая, какое? Цель: учить подбирать прилагательных к существительным

Даша, Ксюша, Вадим, Ульяна

"Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимательность, умение замечать сходство и различия в предметах.

 «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Создать условия для с/р игры «Магазин игрушек(птицы)».

Способствовать развитию и обогащению сюжета игр. Учить применять в игре свои знания и опыт.

Центр искусства

Предложить разнообразный материал

«Рассели птиц на дереве»». Развивать творческие  способности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану  изо деятеля. Тема : « Летят перелетные птицы(гуси, утки)» рисование

Цель:  Учить передавать несложные движения птиц, изменяя статичное положение частей тела(приподнятые крылья).воспитывать бережное отношение к природе..

Личностные предпосылки УУД - формирование познавательной и социальной мотивации;

Регулятивные предпосылки УУД-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель

Познавательные предпосылки УУД- умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

 Коммуникативные предпосылки УУД- умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цель: учить по качающимся мак

ушкам деревьев определять силу ветра.  «Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель: закрепить обобщающие слова.

И/У « «Свободное место» развивать ловкость, быстроту  реакции.

Игра эстафета «Точно в цель» Цель: учить выполнять движения в быстро, соблюдать правила, развивать быстроту, меткость. (2-4 человек)

Ходьба по бревну прямо и боком с перешагиванием через различные предметы; спрыгивание в обруч.

И/у.«Найди свой цвет» – формировать умение ориентироваться в пространстве.

Найди игрушку»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Самостоятельная двигательная деятельность-формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цели: Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Итого 2 половина дня

120 мин.

35 мин

50 мин.

60мин

265 мин

Взаимодействие с семьей (30 мин.)

Оформление выставки семейного творчества поделок "Птичий базар"

Цель: привлечение родителей в помощь детям в выполнении рисунков и поделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...