обобщение опыта
методическая разработка на тему

Останина Елена Владиленовна

«Формирование навыков   конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование навыков   конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО».

Воспитатель Останина Е.В

       

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Игра – важнейший спутник детства, в  процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.  

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Разработанный в группе  план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.    

Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать  следующие задачи:

  • Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;
  • формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
  • формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;
  • формировать сенсорные представления ;
  • формировать умения работать в коллективе.

В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.

В группе оформлен LEGO – уголок:

расширен ассортимент Лего-конструктора большими и малыми формами, создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы; Легунчик (игровой персонаж) следит за порядком ,оценивает работы детей, дает задания.  

         В процессе деятельности с Лего-конструктором использую разнообразные формы заданий:

 

 С детьми 2 младшей группы

  •  Конструирование по образцу  
  •  Преобразование образца по условию  
  •   Конструирование по замыслу

С детьми средней группы

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
  • Конструирование по условию
  •  Конструирование по замыслу

С детьми  группы старшего дошкольного возраста

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условию
  • Конструирование по условию
  •  Конструирование по замыслу
  • Самостоятельное конструирование по чертежу

 

По методике в младшей группе роль ведущего всегда берется на педагога, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

 В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут  учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут  брать  на себя, сотрудничать  друг с другом. 

 В результате работы по теме :

1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
2. Составлено перспективное планирование совместной работы с детьми по ЛЕГО- конструированию для всех возрастных групп.
3.Составлена диагностика конструктивно- игровой  деятельности детей для всех возрастных групп.

4.Повысился интерес детей  и родителей к конструктивно-игровой деятельности.

5.Оформлены рекомендации для родителей в виде  сборника брошюр «Для вас, путешествие с Легунчиком » .

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Взаимодействия взрослого и ребенка в художественных опытах. Обобщение опыта работы в группах кратковременного пребывания детей со сложной структурой дефекта.

Работа с детьми со сложными сочетанными диагнозами направлена на эмоциональное взаимосотрудничество   мам с детьми и с командой педагогов....

Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"

Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....