Тема: «Поможем бабушке Федоре». (познавательное + художественное творчество)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ковалева Галина Григорьевна

Цель: Расширять представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода(посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении , функции предметов.

3.Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда»

4.Учить детей украшать посуду в технике пластилинографии

5 .Закреплять умение скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладонями и расплющивать их сверху на картоне

6.Закреплять названия основных цветов.(красный,жёлтый,зелёный)

7.Упражнять в составлении картины из частей.

Развивающие:

1.развивать зрительное восприятие и внимание 2.развивать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к посуде;

Предварительная работа с детьми:

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; подбор загадок о посуде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Во второй младшей группе

Тема: «Поможем бабушке Федоре».

(познавательное + художественное творчество) 

Цель: Расширять представления об окружающих предметах.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода(посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении , функции предметов.

3.Активизировать в речи обобщающее понятие «Посуда»

4.Учить детей украшать посуду в технике пластилинографии

5 .Закреплять умение скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладонями и расплющивать их сверху на картоне

6.Закреплять названия основных цветов.(красный,жёлтый,зелёный)

7.Упражнять в составлении картины из частей.

Развивающие:

1.развивать зрительное восприятие и внимание 2.развивать связную речь. 3.Развивать мелкую моторику. 

Воспитательные: 

воспитывать бережное отношение к посуде; 

Предварительная работа с детьми:

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; подбор загадок о посуде 

Наглядный материал: набор посуды, картинки с изображением посуды, алгоритм раскатывания пластилина между ладонями, готовая работа «Чайник»

Раздаточный материал: раздаточный материал для игры «Собери целое», шаблоны цветной посуды ,пластилин, досточки для пластилина, салфетки

Ход ООД

Вводная часть:

Воспитатель:  ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Эмоциональная разминка «Улыбка»

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Улыбнись скорее мне улыбнусь и я тебе

Приветствовать хотим

Здравствуйте вам говорим!

Основная часть:

Что за чудо сундучок,
И висит вот здесь замок.
Я замочек отомкну,
В сундучок я загляну (заглядываю).
В сундучке-то чудеса,

А живут в нём загадки. Они очень хотят чтобы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

Чашка

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка посуду -отгадку и выставляет её на столе).

2.Чайника подружка, имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли,

А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка посуду -отгадку и выставляет её на столе).

3.На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка посуду -отгадку).

4.Суп, салат, пюре и гренки

Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую посуду -отгадку ) .

5.На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

6. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка) 

Дети: вилка

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске)

7Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

Дети: нож

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске)

8Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Дети: ложка

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все загадки сундучка?

Дети: эти предметы называются посуда

Воспитатель: для чего нужна посуда?(ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение, которое вам прочитает Василиса , оно называется «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам

различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ой, что это за звуки? (запись отрывка из сказки «Федорино горе»(песня Федоры)

Воспитатель: Вы узнали этого героя?

Дети: это бабушка Федора

Воспитатель: как называется сказка в которой живёт бабушка Федора?

Дети: Эта сазка называется «Федорино горе»

Воспитатель: кто написал эту сказку?

Дети: эту сказку написал К.И.Чуковский

Воспитатель: как вы думаете почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: с Федорой произошло горе, от Федоры убежала посуда

Воспитатель: почему посуда убежала?

Дети: потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее.

Воспитатель: давайте поможем Федоре вернуть посуду и научим, как за ней ухаживать

Речевая игра « Друг за другом»

Друг за другом мы встаём

Мы на помощь Федоре идём

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

По тропинке мы идём

Всю посуду мы вернём.

(движения выполняем по тексту)

Воспитатель: Ребята, что это посмотрите, пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду» 

(Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник он красного цвета)

Воспитатель:

Посмотрите дети, какая посуда у Федоры грустная, грязная мы должны помочь Федоре и помыть её посуду

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

Всю посуду мы перемыли мы.

(дети выполняют движения по тексту под музыку)

Воспитатель: давайте сядем за столы. Посмотрите, когда мы мыли  посуду весь рисунок смыли. Давайте украсим посуду , чтобы она стала такой же красивой как прежде.

Воспитатель:Что у вас лежит на столе? 

Дети: пластилин

Воспитатель: Какого он  цвета?

Дети называют цвета

Воспитатель: мы украшать посуду будем пластилином. Возьмём кусочек и будем скатывать круговыми движениями между ладонями шарик .Потом мы шарик положим на шаблон и надавим на шарик пальцем и получится горошина. После работы витираю руки влажной салфеткой.

(дети выполняют работу, обращая их внимание на картинку с алгоритмом лепки)

Воспитатель: назови ,Кристина, какого цвета у тебя чайник и какого цвета горошинки)…..

3.Заключительный этап. Рефлексия.

Под музыку из мультфильма входит Федора

Федора : Спасибо вам большое за поддержку и помощь, мне без вас никак не справиться было бы!

Воспитатель: Федора ,ты тоже должна поработать, чтобы посуда вернулась к тебе.

Игра «Назови ласково»

(дети помогают)

Воспитатель: пожалуйста, Федора. Только в следующий раз не обижай посуду. Ребята, что мы пожелаем бабушке Федоре?

Ребенок:       

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки, без ложки?

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники. Чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!

Федора:

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Федора благодарит, дарит детям пирог и уходит 

Итог

Воспитатель: Для чего нужна посуда?

Как нужно заботиться о посуде?            

Дети:

Воспитатель: ребята, как вы думаете, изменит ли Федора свое отношение к посуде?

А за собой она будет следить или останется замарашкой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...