Занятие на тему: «Кто нас лечит?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кристина Сергеевна Давыдова

беседы на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_nas_lechit.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Кто нас лечит?»

Цель:

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях. Продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда. Формировать представления о факторах разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.

Материал и оборудование:

сюжетные картинки с изображением врачей разных специализаций: детского врача, стоматолога, окулиста, педиатра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? (загадывает загадку детям).

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит. 
Кто болен - он капли предложит принять. 
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
  (Врач)

Дети отгадывают.

 Воспитатель: Угадали. Что это за профессия?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это профессия- врач. (выставляет сюжетную картину с изображением врача. Врач помогает людям, которые заболели. Он лечит больных, а другим даёт советы, что делать, чтобы всегда быть здоровым. Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности в ней говориться: (загадывает загадку)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

Дети отвечают

Воспитатель: Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными ответами, почему можно, а почему нельзя, так обращаться со своим зрением

Игра «Можно – нельзя».

- Во время игр кидать в детей разные предметы можно или нельзя?

- Сидеть близко перед экраном телевизора можно или нельзя?

- Бросать песок в глаза можно или нельзя?

- При тусклом свете можно читать книгу или нельзя?

- Бегать по комнате с карандашами в руках можно или нельзя? И т.п

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит... (стоматолог)

Воспитатель: О каком враче говорится в загадке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога  Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, стоматолог лечит зубы.                                      

Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)

Дети отвечают.

Воспитатель: (рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача  Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно, вызывать "Скорую помощь"

Воспитатель: А как это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи.

Воспитатель: Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.

Что вы узнали нового?

Работа какого врача самая интересная?

Работа какого врача самая трудная?

А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...