Конспект образовательной деятельности "Театральный батл"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турищева Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности  "Театральный батл"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Театральный батл.

Цель: Учить находить общий язык с другими людьми.

Задачи:

  • Обучающие:

            - учить детей оценивать, понимать эмоциональное соссостояние

              других людей и находить к ним подход;

           - учить "лепить" скульптуры из людей.

  • Развивающие:

            - продолжать работу над развитием правильной и четкой речи;

            - отрабатывать звук  [р];

            - продолжать работу над пластикой тела.

  • Воспитательные:

            - способствовать формированию чувства сочувствия, сопереживания,

               взаимвзаимовыручки.

            - способствовать формированию чувства терпиливости по отношению

              к другим людям;

           - формировать умение сотрудничать.

Ход НОД

1.1  Введение в проблему ситуацию.

Воспитатель в костюме клоуна держит в руках мешочек с подарками и обращается к детям.

- Здравсвуйе, ребята. Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам в гости, но не с пустыми руками. В это мешочке для вас подарки.

Опускает руку в мешочек и, вскрикивая, достает обратно.

- Ой,  меня кто-то укусил.

Достает из мешочка куклу.

- Да это же Несмеяна.

Сажает куклу рядом с мешочком на стул. Отходит к детям.

- Посмотрите какая она грустная, и слезы на щеках блестят. Из-за плохого настроения она не отдаст нам подарки. Как вы думаете, а если мы станем ее заставлять, она согласится? (Нет. Только сильнее злиться будет.) А может ударим и забирем подарки? (Нет, так вообще поступать нельзя.)

- Ребята,  запомните! Кулаками вопросы не решают. К каждому человеку нужно найти подход и суметь с ним договориться.

- Посмотрите на Несмеяну.  Она вредничает потому что ей грустно. Что же можно сделать, чтобы она отдала нам мешочек? (Развеселить.)

- А как можно развеселить? (Спеть песенку, показать сказку, поиграть с ней.)

- Вы сможете? (Да.)

- Тогда давайте устроим соревнования! (Да!)

- Но соревнования будут непростым,  а театральными: кто лучше изобразить поведение, передаст интонацию,  выражение лица.

1.2 Формирование команд.

- Сначала разделимся на команды. (Ребята с закрытыми глазами по очереди вытягивают галстуки.) Ребята в красных галстука становитесь справа от меня, а в жёлтых - слева. А оценивать конкурсы будут наши гости аплодисментами. Итак, все готовы, пора начинать.

2.1 Актуализация знаний и умений. Работа над дикцией и артикуляцией с использованием скороговорки.

- Первый конкурс называется "Разминка". Послушайте скороговорку: Тара бары растобары у Варвары куры стары. А теперь повторяйте за мной: тара, бары, тары бары, растобары,  тары бары растобары и т.д.

- А теперь послушаем, какая из команд произнести скороговорку быстрее и четче. Начинает первый участник команды, затем второй, третий и т.д. (Команды выполняют задание, жюри оценивает аплодисментами, победившая команда получает смайлик.)

2.2 Работа над умение изображать эмоции.

- Второй конкурс называется "Угадай эмоцию". Прошу подойти ко мне одного из участников команды жёлтых галстуков. Я прошепчу тебе на ухо название эмоции, а ты должен её изобразить. Команда красных галстуков и жюри будут ее угадывать.

(Дети по очереди показывают эмоции: радость, грусть, злость, страх, восторг, удивление. Участники противоположной команды угадывают.  Жюри оценивает конкурс. Победившая команда получает смайлик.)

2.3 Активизация умения иммитировать движения животных.

- А теперь я предлагаю отдохнуть и потанцевать. Все на дискотеку! Танцуем как: зайчики, лисичка,  лягушки, обезьянки, роботы.

(Звучит музыка Bear Gumm. Дети выполняют движения за воспитателем.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Посмотрите, Несмеяне нравится, она даже плакать перестала. Давайте перейдём к следующему конкурсу под названием "Скульптор и глина". Один участник команды будет скульптор, остальные глина, из которой скульптор будет лепить то, что я покажу на картинке. Как вы думаете, у вас получится? Давайте проверим. Слепите крокодила.

(У ребят возникнет затруднение.)

4. Открытие нового умения "лепить" сложные скульптуры из людей.

- Я вам помогу. В этом задании важно проявить взаимопомощь. Никто не должен вредничать, если "скульптор" говорит, то это надо делать. А "скульптор" должен быть вежливым и аккуратным.

(Воспитатель "лепит" скульптуру крокодила.)

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

- А теперь я раздам вам картинки. Начнёте выполнение конкурса по команде. Раз, два, три начни.

(Ребята выполняют скульптуры павлина и слона. Жюри оценивает. Победители получают смайлик. )

6. Итог НОД.

- Ребята, вы молодцы. Посмотрите Несмеяна радуется и хочет нам что-то сказать. (Воспитатель берет куклу в руки.) Ей стыдно, что она себя  так вела, ведь если у тебя плохое настроение - это не повод испортить его остальным.

- А чему вы сегодня научились? (Тому, что нельзя решать проблемы при помощи кулаков, нужно найти подход к человеку. А еще научились "лепить" скульптуры из людей.)

- Тогда давайте достанем подарки из мешочка.

(Дети по очереди достают чупа-чупсы.)

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но пришло время прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...