Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия на тему

Егорычева Наталья Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_repka_sr_g_-_peredelannaya_dlya_11_gruppy_1.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского

муниципального района РТ

Итоговая образовательная деятельность

 по закреплению пройденного материала по развитию речи с применением УМК

 в средней  группе

«Дедушкины помощники»

(для родителей и воспитателей)

                                   

                                                             

                                                                                 Воспитатель МБДОУ № 37

                                                   Егорычева Наталья Михайловна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на русском и татарском языке

• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений

Наглядные средства обучения:

для воспитателя: разноцветный сундучок, кубик-рубик,  презентация к сказке «Репка»,  конспект ОД;

для детей: тетради, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, чтение художественной литературы, д/игра “Кого нет?”

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, тсо, дидактические пособия.

Словарная работа: аша, эч, уйна, утыр, мә, бир, кил монда, кем анда, син кем, бас.

Структура ОД:

1.Вводная часть  4 мин.

       Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  •  Приветствие.
  • Игра « Телминут-ка»

2.Основная часть  14 мин

      Цель: реализация поставленных задач.

  • Сюрпризный момент. 1 мин
  • Игра « Магазин»  2 мин
  • Игра « Волшебная корзина»   2 мин
  • Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»2мин
  • Игра «Кубик-рубик. Сана!»  2 мин
  • Игра «Угости»  3 мин
  • Мультфильм «Шалкан»  2 мин

3.Заключительная часть.  2 мин.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

 Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!  Ребята сегодня к нам в гости пришли много гостей, наши родители и воспитатели и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

-Балалар хәлләрегез ничек?

-Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель:  А сейчас поздоровайтесь друг с другом.

 (мяч передается друг другу со словами «Исәнме...»)

- Молодцы, балалар!

2. “Тилминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.

 - Син кем?                      - Мин малай.

- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.

- Синең  исемен ничек?  Минем исемем...

- Даша  ты маленькая?  - Нет, я большая.  (юк, мин зур)

- Рената ты чистая?  - Эйе, мин чиста.

- Дима син кем?  - Мин малай.

- Ангелина син кем? – Мин кыз.

II.     Основная часть.

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы угадаете отгадав загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

 Мышка, кот, собачка Жучка-

                                                Вместе все меня смогли

        Вытянуть из - под земли. (репка)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите,  какую репку вырастил дедушка.

Слайд 1.

-Репка, какая? Шалкан нинди?

Дети:  Большая (зур).

Воспитатель: Наступило время собирать урожай. Дедушка начал тянуть репку, но вытащить не может. Позвал дед бабку. Давайте позовём.

Дети: Әби, кил монда.

Воспитатель: Ребята, бабушка не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 1 «Магазин».

 Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Магазин». В магазин завезли новые товары. Давайте посмотрим внимательно, что продают в магазине “Бу нәрсә?”- “Что это?” (туп, песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).

-Данил, (...) нәрсә кирәк?(Данил, (...) тебе что надо?)

-Туп (песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).

-Туп нинди? (мяч какой?)

-Туп матур (мяч красивый).

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать бабушку.

Дети:  Әби, кил монда.

Слайд 2

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Задание 2 «Волшебная корзина»

-Эби просит заглянуть в ее корзину назвать то, что там лежит, только потом она поможет бабайга. ( алма,кәбестә,банан, груша, кишер, суган)

-Молодөы, а вот и эби появилась, а вытянуть не могут.

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Внучку, девочку.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Кыз, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и девочка  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 3  Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Воспитатель:  Дети девочка предлагает поиграть в игру.  Она отправила нам разноцветный сундучок (игрушки).

Я картинки положила,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни,

Вынь игрушку, назови.

(Дети по очереди  вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках – аю,куян, машина,курчак,песи, Акбай,туп).

Воспитатель: Настя, бу нәрсә?

Настя: Бу аю. И т.д.

Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать девочку.

Дети:  Кыз, кил монда.

Слайд 3

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

-Прежде чем звать  собаку, мы с вами чуть-чуть отдохнем, потанцуем.

Отдохнем «Эллә – лә, әллә-лә, карусель әйләнә”

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Собаку. Эт.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Эт, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и собака  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 4  Дидактическая игра «Кубик – рубик. Сана!».

Нужно прокатить кубик, сколько предметов,  окажется на верхней стороне -нужно сосчитать и назвать.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Әйе!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать собаку.

Дети:  Эт, кил монда.

Слайд 4

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Кошку. Песи.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Песи, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и кошка  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

 Задание 5  «Угости».   Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угостить наших родных. Они что-то не могут выташить репку, наверное нет сил. А для этого нам нужно будет   подойти к доске и угостить нашу семью.

Речевой образец: «Кыз, мә чәй ,эч». «Әби, мә чәй, эч». «Бабай , мә чәй, эч». «Малай , мә чәй, эч».

 Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель:  Дети, посмотрите,  кто сидят за столом? Давайте их угостим их яблоками.

(за столом сидят Мияу, Акбай, курчак ).

Ребенок: Куян, мә алма аша!

Куян: Рәхмәт.

(Остальные дети тоже угощают «друзей»).

Воспитатель: Давайте попробуем позвать песи.

Дети:  Песи, кил монда..

Слайд 5

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Воспитатель: Ребята, а кто помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, мышка.

Слайд 6.

 Воспитатель: Вот и мышка – норушка. Она нам принесла сюрприз Мультфильм «Шалкан»

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ну вот, ребята мы  и помогли дедушке. Вам понравилось?

Дети: Әйе!

Воспитатель: Что именно вам понравилось?

Дети:

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.  Мы с радостью  будем ждать вас ещё в  гости.

Вместе: Сау булыгыз!

Гости: Сау булыгыз!

Отзыв

об открытом НОД

Дата проведения:  

Тема:  “Дедушкины помошники”

Возраст: средняя  группа   (4-5лет)

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Сведения о педагоге.

ФИО:  Миндубаева Гузель Сиреньевна

Должность: воспитатель по обучению татарскому и русскому языка

Педагогический стаж:  11 лет

На данной должности:  3 года

Ваше мнение о непосредственно-образовательной деятельности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:  

Ваши ФИО:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...