Педагогическое сопровождение детей с ДЦП
презентация на тему

Алмазова Анна Валерьевна

Представлен опыт работы воспитателя  в группе детей с ДЦП в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_dtsp_almazova.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ДЦП Алмазова А.В. Старший воспитатель МДОУ№21 г.Волжска РМЭ

Слайд 2

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка и проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя.

Слайд 3

При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т. д.). При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами.

Слайд 4

Диагностика детей с ДЦП. При обследовании детей с ДЦП старше 3 — 4 лет наряду с наблюдением широко используются экспериментально-психологические методики, направленные на выявление нарушений в формировании восприятия, пространственных и временных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Эти методики описаны в работах по психодиагностике нарушенного развития (С. Д. Забрамная , Е. А. Стребелева и др.).

Слайд 5

Подготовительная работа воспитателя к приходу ребёнка с ДЦП. Воспитатель приносит в группу большую куклу, у которой забинтована рука или нога. Воспитатель организует и проводит с детьми с привлечением куклы Кати различные игры, занятия. Только после того, как воспитатель убедится, что у детей сформировалось бережное отношение к кукле и они научились оказывать ей помощь при выполнении всех режимных моментов и проведении игр и занятий, в группу приглашают ребенка с двигательными нарушениями.

Слайд 6

Формирование навыков самообслуживания . На первом этапе важно научить ребенка произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать предметы в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя свои двигательные усилия.

Слайд 7

Важной задачей является обучение ребенка самостоятельному приему пищи.

Слайд 8

Очень важно обучить ребенка различным действиям во время одевания. Вначале надо научить ребенка расстегивать большие пуговицы, затем мелкие. Потом все эти навыки закрепляют в играх на кукле (раздевать, одевать ее) и после закрепления переносят их на самого ребенка.

Слайд 9

Представление об окружающем и развитие речи . Если ребенок не говорит, то мать и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним — тогда постепенно у ребенка растет словарный запас. Необходимо проводить систематические занятия по развитию речи и постоянно побуждать детей произносить те или иные слова, строить элементарные фразы.

Слайд 10

Для развития представлений об окружающем большую роль играют специальные занятия с использованием картинок. Для ребенка с ДЦП важно, чтобы картина была четкой, достаточно крупной и располагалась в поле его зрения.

Слайд 11

Пространственные представления у детей с церебральным параличом На первом этапе работы у ребенка последовательно формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности. На следующем этапе эти упражнения проводятся на кукле, потом на картине, по рисунку. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

Слайд 12

Развитие сенсорных функций . Развивая зрительное восприятие у ребенка с ДЦП, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его.

Слайд 13

Игра Игры требуют соблюдения дисциплины. Надо стремиться к тому, чтобы взаимопонимание, взаимопомощь стали привычными формами поведения ребенка. Именно в игре дети получают первый опыт общения друг с другом, у них развиваются общественные формы поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, целью которого является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения...

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»

Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»

Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на  выявле...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в сист...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...