Педагогическое сопровождение детей с ДЦП
презентация на тему
Представлен опыт работы воспитателя в группе детей с ДЦП в условиях ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_soprovozhdenie_detey_s_dtsp_almazova.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка и проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. При тяжелой степени ребенок не овладевает навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью. Он не может самостоятельно обслуживать себя.
При средней степени двигательных нарушений дети овладевают ходьбой, но передвигаются с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т. д.). При легкой степени двигательных нарушений дети ходят самостоятельно, уверенно как в помещении, так и за его пределами.
Диагностика детей с ДЦП. При обследовании детей с ДЦП старше 3 — 4 лет наряду с наблюдением широко используются экспериментально-психологические методики, направленные на выявление нарушений в формировании восприятия, пространственных и временных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления. Эти методики описаны в работах по психодиагностике нарушенного развития (С. Д. Забрамная , Е. А. Стребелева и др.).
Подготовительная работа воспитателя к приходу ребёнка с ДЦП. Воспитатель приносит в группу большую куклу, у которой забинтована рука или нога. Воспитатель организует и проводит с детьми с привлечением куклы Кати различные игры, занятия. Только после того, как воспитатель убедится, что у детей сформировалось бережное отношение к кукле и они научились оказывать ей помощь при выполнении всех режимных моментов и проведении игр и занятий, в группу приглашают ребенка с двигательными нарушениями.
Формирование навыков самообслуживания . На первом этапе важно научить ребенка произвольно брать и опускать предметы, перекладывать их из руки в руку, укладывать в определенное место, выбирать предметы в зависимости от размера, веса, формы, соразмеряя свои двигательные усилия.
Важной задачей является обучение ребенка самостоятельному приему пищи.
Очень важно обучить ребенка различным действиям во время одевания. Вначале надо научить ребенка расстегивать большие пуговицы, затем мелкие. Потом все эти навыки закрепляют в играх на кукле (раздевать, одевать ее) и после закрепления переносят их на самого ребенка.
Представление об окружающем и развитие речи . Если ребенок не говорит, то мать и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним — тогда постепенно у ребенка растет словарный запас. Необходимо проводить систематические занятия по развитию речи и постоянно побуждать детей произносить те или иные слова, строить элементарные фразы.
Для развития представлений об окружающем большую роль играют специальные занятия с использованием картинок. Для ребенка с ДЦП важно, чтобы картина была четкой, достаточно крупной и располагалась в поле его зрения.
Пространственные представления у детей с церебральным параличом На первом этапе работы у ребенка последовательно формируют пространственную дифференциацию самого себя, представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, учат ориентации в пространстве. На втором этапе формируют пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности. На следующем этапе эти упражнения проводятся на кукле, потом на картине, по рисунку. Ребенок сидит лицом к зеркалу, обводит пальцем контур лица, глаз, носа, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
Развитие сенсорных функций . Развивая зрительное восприятие у ребенка с ДЦП, надо помнить о тренировке движений глаз в поиске предмета, в прослеживании и зрительной фиксации его.
Игра Игры требуют соблюдения дисциплины. Надо стремиться к тому, чтобы взаимопонимание, взаимопомощь стали привычными формами поведения ребенка. Именно в игре дети получают первый опыт общения друг с другом, у них развиваются общественные формы поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год
Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов, целью которого является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения...
Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
«Представление опыта работы по внедрению современных педагогических технологий в процесс психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Одно из основных направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, психолого-педагогические аспе...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...