Конспект занятия "Волшебные слова"
план-конспект занятия на тему

Перехожих Светлана Вячеславовна

Занятие поможет обучить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий и благодарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_slova.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания      Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»

Конспект занятия

«Волшебные слова»

Подготовила воспитатель

ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»

Перехожих С.В.

2015 г.

«Волшебные слова»

Цель: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- раскрыть значение вежливых слов

- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими

- обучить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов-приветствий и благодарности

- преодоление застенчивости и скованности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках большой плюшевый

Медвежонок.

- Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (ответы детей)

- Правильно, у нас в гостях Медвежонок. Скажите, какие слова вы должны произнести при встрече? (ответы детей).

- Все верно – мы должны поприветствовать друг друга. А теперь, чтобы пройти на свое место, давайте каждый из вас поздоровается с нашим гостем. Можете придумать свое приветствие – главное надо сказать по-доброму. (Дети здороваются с игрушкой по-разному: с поклоном, сопровождая жестами и т.д.).

- Как вы думаете, как чувствует себя наш гость? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что видит, что ему все рады, к нему все внимательны).

- Всё верно, когда с нами здороваются, ласково приветствуют, то и на душе становиться легко и радостно, поэтому мы сегодня мы поговорим о волшебных словах.

2. Беседа «Что значит быть вежливым».

-  Все мамы хотят, чтобы их дети были вежливыми. Кто из вас может объяснить, что значит «быть вежливыми»? (выслушиваются ответы детей).

- Как вы думаете, можно ли считать вежливым мальчика, о котором говорится в  этом стихотворении? (Воспитатель читает стихотворение  С. Погорельского:

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле –

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой? – вскочила мать.

- Заболел, сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

Мама, доброй ночи!

- Почему вежливость мальчика оказалась неуместной? ( Заслушиваются и анализируются ответы детей).

- А сейчас я познакомлю вас с другим мальчиком. Послушайте стихотворение и скажите – хотели бы вы с ним дружить. (Воспитатель читает стихотворение С. Маршака:

Знал одного ребенка я        

Гулял он с важной няней.

Она давала тонкое

Ребенку воспитание.

Был вежлив мальчик,

Но право, очень мил.

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил:

Всегда «Спасибо!» говорил.

- Хотите вы, ребята дружить с этим мальчиком? Почему никто не хочет с ним дружить?

Выслушав ответы детей, воспитатель  подводит итог строками стихотворения:

Нет, ежели вы вежливы,

То вы благодарите.

Но мячика у мальчика

Без спросу не берите!

- Говорить вежливые слова, конечно, нужно всегда, но для воспитанного человека этого мало. Я знаю одного ослика, который знает много вежливых слов. Вот какое  стихотворение про него написали. (Воспитатель читает стихотворение  И. Пивоваровой):

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был,

Всем улыбался, кланялся,

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

«Тюлень – тюфяк, а заяц – трус,

А лев – дурак, а слон – обжора и тостяк…»

- Как вы думаете, ребята, можно назвать ослика вежливым? Правильно – ослик поступал плохо:

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого.

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

- Вежливый, воспитанный человек всегда старается сделать приятное другим людям.

(Дети слушают стихотворение С.Маршака)

Ежели вы вежливы                                        

И к совести не глухи,

 Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, тому,

Кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

3.Заключение.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего?

- Медвежонок благодарит вас за то, что помогли узнать ему так много «волшебных слов». (Медвежонок прощается с каждым и «уходит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....