Календарный план по программе "От рождения до школы" по ФГОС подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сентябрь 1 неделя | 31.25 КБ |
октябрь 1 неделя | 28.33 КБ |
ноябрь 1 неделя | 25.96 КБ |
ноябрь 2 неделя | 29.27 КБ |
ноябрь 3 неделя | 32.58 КБ |
декабрь 4 неделя | 31.76 КБ |
февраль 1 неделя | 40.86 КБ |
февраль 2 неделя | 33.14 КБ |
февраль 3 неделя | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (04.09.2017)
Общая тема: Праздник знаний
Тематический день: День вежливости.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
Цель: напомнить детям о соблюдении правил вежливости, правил поведения в обществе, помочь усвоить нормы поведения, соблюдение которых должно стать привычкой (реализация тематики дня «День вежливости»)
|
| Картинки к беседе об этикете Атрибуты для д/и – школьные принадлежности и игрушки. |
НОД |
Цель: развивать интерес к различным профессиям, знакомить с видами школьных принадлежностей, воспитывать уважение к труду людей. Материалы: сюжетные картинки на тему «Учитель», загадки об учителе.
Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, уровень развития творческого воображения. Материалы: бумага желтого, оранжевого цветов, разного размера, фломастеры, цветные карандаши, манка, коробочки под манку из под конфет. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Василису и Арину в беге с высоким подниманием колен | Самостоятельные игры с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки |
Работа перед сном | Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября» Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| У Сережи и Дениса Е. воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой. | Предоставить атрибуты к с/р игре. Просмотр презентации к занятию |
Прогулка |
| Сережа и Данил - формирование первоначальных умений безопасного для природы и для самого ребенка поведения | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
ВТОРНИК (05.09.2017)
Общая тема: Праздник знаний
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
Что такое школа? Что делают в школе дети и взрослые? Для чего нужна школа и учеба?
|
|
|
НОД |
Цель: закреплять знание о числах от 1 до 10, умение писать цифры от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить рисовать квадрат и прямоугольник в тетради в клетку, учить выкладывать квадрат и прямоугольник из счетных палочек. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: продолжать развивать интерес к художественной культуре, пополнять литературный багаж стихотворений и скороговорок. Материалы: текст произведения, картинки из разрезной азбуки. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить атрибуты к подвижной игре |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Станчева «Осенняя гамма» в переводе И. Токмаковой | Картинки с осенними пейзажами. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить новую с/р игру «Школа». Предоставить к ней атрибуты. |
Прогулка | 1.Карточка № 5 2.Игры на спортивной площадке | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. | |
Работа с родителями | Консультация «Дополнительное образование дошкольников» |
СРЕДА (06.09.2017)
Общая тема: Праздник знаний
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить картинки с изображением сезонов года для д/и. Картинки с изображением осенних пейзажей |
НОД |
Цель: Выявление уровня владения пластическими умениями, способности к интеграции изобразительных техник Материалы: цветной картон, пластилин, стеки, картинки с изображением бабочек.
Цель: совершенствовать монологическую речь, учить правильно вести диалог с воспитателем, учить правильно строить предложения и умение точно составлять рассказ по картине. Материалы: сюжетные картинки с изображением школы, классов, учеников. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – скакалки, мячи, цветные мелки |
Работа перед сном | Чтение В. Даль «Старик - годовик» (хрестоматия стр. 148) | Иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Закрепить с Костей и Кириллом умение самостоятельно заправлять майку – воспитывать чувство аккуратности и желание быть красивым и опрятным. | Атрибуты к с/р игре – указка, мел, мольберт. |
Прогулка |
| Упражнять Соню и Ксению в умении двигаться по сигналу воспитателя. | Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей» |
ЧЕТВЕРГ (07.09.2017)
Общая тема: Праздник знаний
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Прослушивание аудиосказки Сергея Козлова «Как ежик с медвежонком ловили осень» | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – мячи, обручи, скакалки, машины и коляски | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (08.09.2017)
Общая тема: Праздник знаний
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Сентябрь» В. Бианки | Предложить рассмотреть с изображением осенних садов | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры с мячами и скакалками. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Правильно выбираем одежду для прогулок». |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (02.10.2017)
Общая тема: ПДД для дошкольников
Тематический день: День вежливости.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Материалы: Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира.
Цель: развивать чувство цвета при подборе колорита рисунка, воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Материалы: бумага, кисти, краски, непроливайки, | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Василису и Арину в беге с высоким подниманием колен | Самостоятельные игры с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки |
Работа перед сном | Чтение английской народной песенки «Перчатки» - формировать интерес к художественной литературе, умение оценивать поступки героев, развивать художественное восприятие. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Предоставить атрибуты к с/р игре. Просмотр презентации к занятию | |
Прогулка |
| Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
ВТОРНИК (03.10.2017)
Общая тема: ПДД для дошкольников
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
Что такое школа? Что делают в школе дети и взрослые? Для чего нужна школа и учеба?
|
|
|
НОД |
Цель: закреплять знание о числах от 1 до 10, умение писать цифры от 1 до 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить рисовать квадрат и прямоугольник в тетради в клетку, учить выкладывать квадрат и прямоугольник из счетных палочек. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: продолжать развивать интерес к художественной культуре, пополнять литературный багаж стихотворений и скороговорок. Материалы: текст произведения, картинки из разрезной азбуки. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить атрибуты к подвижной игре |
Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Станчева «Осенняя гамма» в переводе И. Токмаковой | Картинки с осенними пейзажами. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить новую с/р игру «Школа». Предоставить к ней атрибуты. |
Прогулка | 1.Карточка № 5 2.Игры на спортивной площадке | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. | |
Работа с родителями |
|
СРЕДА (04.10.2017)
Общая тема: ПДД для дошкольников
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить поиграть в д/и. |
НОД |
Цель: Материалы:
Цель: Материалы: | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Выносной материал – скакалки, мячи, цветные мелки | |
Работа перед сном | Иллюстрации к произведению | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Атрибуты к с/р игре | |
Прогулка |
| Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. | |
Работа с родителями |
ЧЕТВЕРГ (05.10.2017)
Общая тема: ПДД для дошкольников
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| ||
Прогулка |
| Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – мячи, обручи, скакалки, машины и коляски | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (06.10.2017)
Общая тема: ПДД для дошкольников
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение рассказа из цикла «Синичкин календарь» «Сентябрь» В. Бианки | Предложить рассмотреть с изображением осенних садов | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры с мячами и скакалками. | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Правильно выбираем одежду для прогулок». |
Предварительный просмотр:
СРЕДА (01.11.2017)
Общая тема: Моя родина – Россия
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции, продолжать учить лепить фигуру человека, передавая позу и движение. Материалы: цветной картон, пластилин, стеки, картинки с изображением парашютистов в небе.
Цель: учить составлять предложения по сюжетным картинкам Материалы: сюжетные картинки, с изображением пейзажей, достопримечательностей городов России, Новомосковска и Тульской области (реализация тематики дня «Приобщение к русской народной культуре») | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – скакалки, мячи. |
Работа перед сном | Чтение стих В. Буша «Плих и Плюх» - учить детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей. (приложение) | Иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Упражнять Соню и Данила в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях. | Атрибуты к с/р игре – формуляры, книги. |
Прогулка |
| Упражнять Дениса в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве | Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. |
Работа с родителями | Наглядная информация для родителей «Профилактика гриппа, ОРЗ и ОРВИ у детей» |
ЧЕТВЕРГ (02.11.2017)
Общая тема: Моя родина - Россия
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение нанайской народной сказки «Айога» - вызвать эмоциональное восприятие сказки, учить видеть отрицательные черты характера, вызываемые ими поступки и их последствия. | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
|
| Самостоятельные игры детей с выносными игрушками – мячи, обручи, скакалки, машины |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (03.11.2017)
Общая тема: Моя родина - Россия
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: учить детей рисовать узоры на полукруге, готовить руку к письму, учить проводить без отрыва проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали, развивать чувство формы, ритма, композиции. Материалы: бумага белая, краски акварельные, непроливайки, кисти, образцы узоров и орнамента, зонтики детские и взрослые.
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение стих А.Введенского «Песенка о дожде» - учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность стихотворения. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры с мячами и скакалками. | |
Работа с родителями | Информация для родителей «Вакцинация детей против гриппа». |
Предварительный просмотр:
ВТОРНИК (07.11.2017)
Общая тема: Гимн, флаг, герб России
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: закреплять знания о цифрах от 0 до 9, учить устанавливать соответствие между числом и цифрой, познакомить с часами, об их составляющих – циферблат, стрелки. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Материалы: текст произведения, картинки к произведениям Пушкина А.С. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. |
Работа перед сном | Чтение сказки «Джек – покровитель великанов» - продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования различных выразительно-изобразительных средств. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить поиграть в д/и «Кто больше увидит» |
Прогулка | 1.Карточка № 5 2.Игры на спортивной площадке | Упражнять Василису и Соню в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. |
Работа с родителями | Консультация «Дополнительное образование дошкольников» |
СРЕДА (08.11.2017)
Общая тема: Гимн, флаг, герб России
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: продолжать учить вырезать парашюты из цветной бумаги, прикреплять к ним вылепленных на предыдущем занятии парашютистов Материалы: цветная бумага, ножницы, фото парашютов, нитки, фломастеры
Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Материалы: предметные картинки (муха, роза, сани, гриб, кукла, камыш, лиса, рыба), картинка-схема слова «малыш», карточки для анализа пятизвуковых слов, тетради, простые карандаши. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – скакалки, мячи, цветные мелки |
Работа перед сном | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» - учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Упражнять Варю и Кирилла в раскладывании геометрических фигур на листе – учить правильно называть фигуры и ориентироваться на листе бумаги. | Атрибуты к с/р игре – наборы для парикмахерской. Раскраски с контурами хохломских узоров. |
Прогулка |
| Закреплять представление у Сони и Леры о пользе физического труда – дать понятие о труде, как составляющей здорового образа жизни. | Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Детская ложь» |
ЧЕТВЕРГ (09.11.2017)
Общая тема: Гимн, флаг, герб России
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, развивать чуткость к образному строю языка. | Картинки к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
|
| Предложить выносные игрушки для самостоятельной деятельности детей на прогулке. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (10.11.2017)
Общая тема: Гимн, флаг, герб России
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: учить отражать в рисунке впечатления о поездки, продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение. Материалы: бумага, кисть и, краски, непроливайки, салфетки, цветные карандаши и фломастеры.
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | Иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Упражнять Артема, Соню и Лексану в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием | Самостоятельные игры с мячами и скакалками. |
Работа с родителями | Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели. |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (20.11.2017)
Общая тема: Любимый город
Тематический день: День вежливости
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: способствовать расширению и обобщению знаний о своём городе.
Цель: способствовать развитию умения передавать в рисунке картину города, цветовой колорит. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять суть произведения; формировать представления о стране. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить поиграть в д/и «Кто больше увидит» |
Прогулка | 1.Карточка № 15 | 1. Упражнять Кирилла, Ксюшу в прыжках с продвижением вперед – учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. |
Работа с родителями | Консультация «Домашние обязанностей детей» |
ВТОРНИК (21.11.2017)
Общая тема: Любимый город
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: Повторить состав чисел 5 и 6 из двух меньших. Дни недели, ориентировка в пространстве. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить пофантазировать и построить из различного конструктора дома будущего города. |
Прогулка | 1.Карточка № 17 | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – кегли, мячи, обручи. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
СРЕДА (22.11.2017)
Общая тема: Любимый город
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: способствовать развитию умения работать ножницами, вырезывать из бумаги сложенной вдвое Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон
Цель: расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси, на примере произведения показать смекалку русского человека, упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Материалы: Картинки крестьянского быта, иллюстрации к русским народным сказкам, фонограмма спокойной музыки. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – скакалки, мячи, цветные мелки |
Работа перед сном | Чтение сказки К. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Задача: обратить внимание детей на средства выразительности языка. (приложение) | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Атрибуты к с/р игре – наборы для парикмахерской. Раскраски с контурами хохломских узоров. |
Прогулка |
|
| Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Реализация программы по профилактике гриппа и ОРВИ» |
ЧЕТВЕРГ (23.11.2017)
Общая тема: Любимый город
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Загадки об осенних явлениях. Цель: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. Хрестоматия | Картинки к загадкам | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
|
| Предложить выносные игрушки для самостоятельной деятельности детей на прогулке. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (24.11.2017)
Общая тема: Любимый город
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» (приложение) | Иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Упражнять Артема, Соню и Лексану в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием | Самостоятельные игры с мячами и скакалками. |
Работа с родителями | Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели. |
Предварительный просмотр:
13.12 Аппликация «Елочка из бумажных полосок» интернет ресурс Физкультура По плану инстр. ФК Развитие речи Лексические игры Гербова В. Стр. 44 | 14.12 ФЭМП Работа в тетради Музыка По плану муз. рук. | 15.12 Рисование «Новогодняя открытка» (рисование по замыслу). Физкультура По плану инстр. ФК |
ПОНЕДЕЛЬНИК (11.12.2017)
Общая тема: Новый год спешит к нам в гости
Тематический день: День вежливости
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: формировать представления о празднике новый год.
Цель: формировать умение рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на елочной игрушке). Систематизировать представления о декоративных мотивах. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать аккуратность | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить детям для игры на площадке– санки, куклы, клюшки. |
Работа перед сном | Русский фольклор. Песенка «Зима пришла…» цель: Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить поиграть в с/р игру |
Прогулка | 1.Карточка № 20 | 1. Упражнять Кирилла, Ксюшу в прыжках с продвижением вперед – учить мягко приземляться на полусогнутые ноги. | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома |
ВТОРНИК (12.12.2017)
Общая тема: Новый год спешит к нам в гости
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: познакомить с числом 13, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: познакомить детей с былиной, ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Материалы: текст былины, мультфильм «Илья Муромец и Соловей разбойник», картины с изображением богатырей. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь. | |
Работа перед сном | |||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| ||
Прогулка | 1.Карточка № 17 | Предложить детям для игры на прогулочной площадке игровой инвентарь. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями |
СРЕДА (13.12.2017)
Общая тема: Новый год спешит к нам в гости
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: способствовать развитию умения работать ножницами, вырезывать из бумаги сложенной вдвое Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон
Цель: расширять представление о быте крестьянской семьи на Руси, на примере произведения показать смекалку русского человека, упражнять в подборе слов, характеризующих героев сказки, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения. Материалы: Картинки крестьянского быта, иллюстрации к русским народным сказкам, фонограмма спокойной музыки. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – скакалки, мячи, цветные мелки |
Работа перед сном | Чтение сказки К. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Задача: обратить внимание детей на средства выразительности языка. (приложение) | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Атрибуты к с/р игре – наборы для парикмахерской. Раскраски с контурами хохломских узоров. |
Прогулка |
|
| Вынести для самостоятельной деятельности мячи и скакалки. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Реализация программы по профилактике гриппа и ОРВИ» |
ЧЕТВЕРГ (14.12.2017)
Общая тема: Новый год спешит к нам в гости
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Загадки об осенних явлениях. Цель: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. Хрестоматия | Картинки к загадкам | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
|
| Предложить выносные игрушки для самостоятельной деятельности детей на прогулке. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (15.12.2017)
Общая тема: Новый год спешит к нам в гости
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД | Рисование «Новогодняя открытка» (рисование по замыслу). Физкультура По плану инстр. ФК | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Иллюстрации к произведению. | ||
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры с игрушками на веранде и участке. | |
Работа с родителями | Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели. |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (05.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: День вежливости.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Д/и «У кого какой дом» Настольные игры. Иллюстрации на тему «Дома» |
НОД |
Цель: дать представление о доме как месте обитания человека, познакомить с домами людей разных национальностей, закрепить понятия о частях домов, развивать кругозор, словарный запас.
Цель: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов транспорта, развивать навыки рисования восковыми мелками, учить создавать замысел работы. Материалы: белые листы, краски, непроливайки, кисти, фотографии и картинки улиц города. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Лизу, Данила и Платона скользить на льду. | Самостоятельные игры с выносным материалом – лопаты, снежколепы, ледянки и санки. |
Работа перед сном | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, учить чувствовать ритм стихотворения, развивать интонационную выразительность речи. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Закрепить с Сережей, Денисом и Артемом Л. последовательность дней недели. | Предоставить атрибуты к с/р игре. Просмотр презентации к занятию |
Прогулка |
| Продолжать учить Варю и Василису бегать в паре | Вынести спортивный инвентарь – клюшки и хоккейные ворота – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
ВТОРНИК (06.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: дать представление об арифметической задаче. Познакомить со структурой задачи. Учить различать ее части, формировать умение рассуждать. Материалы: тетради в клетку, рабочие тетради, карандаши простые, демонстрационный материал с цифрами, счетные палочки
Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа по сюжетной картине и опорным вопросам, развивать речевые умения в подборе определений, синонимов и антонимов, закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог. Развивать фонематический слух. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Предложить атрибуты к подвижной игре |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Старый дом» | Предложить рассмотреть картинки к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| |
Прогулка | 1.Карточка № 2 2.Игры на спортивной площадке | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – клюшки, ворота для хоккея и мячи. | |
Работа с родителями | Консультация «Ваш ребенок один дома» |
СРЕДА (07.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить просмотреть мультфильм «Строительная техника» Картинки с изображением русских изб, украинских хат, теремов. |
НОД |
Цель: учить создавать несложную композицию, подбирать цвет изображения, дополнять композицию характерными деталями, закрепить умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивания.
Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением, вводить в активный словарь понятия: "дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня", развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – клюшки, мячи, хоккейные ворота. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Зимовье зверей» | Иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Закрепить с Костей и Кириллом умение самостоятельно заправлять майку – воспитывать чувство аккуратности и желание быть красивым и опрятным. | Атрибуты к с/р игре |
Прогулка |
| Упражнять Соню и Ксению в умении двигаться по сигналу воспитателя. | Вынести для самостоятельной деятельности санки, ледянки, снежколепы |
Работа с родителями | Консультация для родителей по интересующим их вопросам |
ЧЕТВЕРГ (08.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок «Цветочный город») | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (09.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: закрепить умение изображать группу предметов, находящихся рядом, учить способу изображения нескольких предметов в простейшем плоскостном изображении, воспитывать любовь к зимней природе. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок, продолжение) | Предложить рассмотреть с изображением осенних садов | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Самостоятельные игры с санками и ледянками | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о времени приема детей в детский сад. |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу»
Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с названиями комнат и их назначением.
• Закреплять знания детей о частях дома, их назначении.
• Закреплять знания детей о названии жилища животных и птиц.
2. Развивающие:
• Развивать речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, квартира, гостиная, прихожая, спальня, ванная, кухня".
• Развивать мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.
• Развивать конструктивные навыки (построить дом для Чебурашки).
• Формировать умение соотносить слова и движения.
• Развивать зрительное внимание (соотнести животное с его жилищем).
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему дому.
Методы и приемы: сюрпризный момент, конструирование из крупного строительного материала, работа над развитием речи, наглядный (показ картинок с комнатами, игровой.
Используемые материалы: мольберт, картинки с изображением комнат, крупный строительный материал, карточки на каждого ребенка с изображением животных и птиц и их жилищем, простые карандаши.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)
А теперь улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите! (дети садятся на пуфики)
Тук, тук – строим дом, (стучат кулачками)
Дом высокий, дом с окном, (тянутся руками вверх, изображают окно)
С острой крышей и трубой, (руки домиком над головой)
В доме я живу с тобой! (берутся за руки и поднимают их вверх)
Что мы построили? Для чего людям нужен дом?
Крыша нужна дому для того, чтобы…
Двери нужны дому для того, чтобы…
Окна нужны дому для того, чтобы…
Стены нужны дому для того, чтобы…
Вот построен новый дом, (руки в стороны, берутся за руки)
В этом доме мы живем,
Мы по лестницам бежим, (бег по кругу)
Мы считаем этажи, (останавливаются, руки на поясе,
1, 2, 3, 4 и мы в квартире! выполняют прыжки, разводят руки в стороны)
На дверях висит замок, (пальцы рук в замок, имитационные
Кто его открыть бы смог. движения
Постучали, повертели, по тексту)
Покрутили и открыли.
(Дети садятся на пуфики)
Ребята, в наших квартирах есть много разных комнат: прихожая, гостиная, спальня, ванная комната, кухня.
Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)
Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? (Ответы детей).
(Стук в дверь, воспитатель вносит Чебурашку)
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Чебурашка.
Чебурашка, ты почему такой грустный?
Я ищу свой дом, но никак не могу его найти.
Не переживай, Чебурашка, мы с ребятами тебе поможем и найдем твой дом.
Игра «Кто где живёт?»
(Воспитатель приглашает дтетей к столу на котором лежат карточки с нарисованными животными и их домами).
Проведите линию от животного к дому, в котором он живёт. (Дети выполняют задание.)
Ребята, а где же домик Чебурашки? Что же делать? (ответы детей). А давайте сами построим дом для Чебурашки. Из чего можно его построить? Я предлагаю построить его из мягкого строительного материала.
(дети строят)
Чебурашка, посмотри, какой дом тебе построили наши ребята!
Спасибо, ребята, Чебурашке очень понравился его новый дом и он позовет всех своих друзей.
Ребята вам понравилась наша игра? О каких комнатах мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось?
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я ты.
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!
Конспект интегрированного занятия «Дом, в котором я живу»
Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества.
Задачи:
-продолжать формировать знания и представления детей о родном доме, семье, подчёркивая, их заботу друг о друге;
-учить составлять несложную композицию на тему «Мой дом»;
-располагать предмет на листе бумаги, различать и называть форму: аккуратно пользоваться клеем, намазывая им всю форму;
-дополнять аппликацию рисованием: нарисовать членов своей семьи, правильно держать карандаш (фломастр) в правой руке;
- воспитывать любовь к членам своей семьи, заботу о близких.
Предварительная работа:
-организация выставки фотографий домов;
-беседы с детьми о том, в каком доме они живут (кирпичном или деревянном, что есть у дома;
- рассматривание с детьми семейных фотографий;
- беседа о том с кем живут дети.
Материал: игрушка Степашка, альбомный лист, образцы домов, готовые формы, клей, кисточки для клея, тряпочки, карандаши (фломастеры).
Ход.
1этап.
В гости к детям приходит Степашка и приносит «фотографию» своего дома. И рассказывает детям, в каком доме он живет, что у него есть. Ему очень интересно, в каких домах живут дети. А чтобы узнать предлагает поиграть игру: «Это мой дом» (показывает – фото, а дети, которые живут в данном (деревянном, кирпичном) доме поднимают руку).
Степашка предлагает вспомнить, что есть ещё у дома и поиграть в игру «Вот-вот…»:
Вот-вот потолок (поднять руки вверх,
Вот-вот пол (опустить руки,
Вот окно (показать,
Вот дверь!
Степашка уточняет, обращая внимание на детали: дом-это большой прямоугольник; окна-маленькие прямоугольники; крыша - треугольная или трапеция.
Предложить детям найти детали (с учётом того, в каком доме они живут: деревянном или кирпичном, сколько этажей). Напомнить детям, в какой последовательности нужно выполнять работу: расположить детали дома на листе бумаги, аккуратно их намазывать.
Степашка вместе с детьми рассматривает готовые дома.
2 этап.
Степашка нечаянно перепутал дома и забыл, в каком доме он живет? Что делать? Просит детей найти свои дома: почему именно этот дом они выбрали? Оставшийся дом забирает себе, и чтобы больше не путаться предлагает детям нарисовать себя в нём.
Степашка спрашивает у детей:
- А не скучно будет жить в нем одному?
- Кто вас утром будет, что бы в детский сад не опоздать? (ответы детей).
-А вы маму свою любите? За что вы её любите? (ответы детей).
-Значит, мама у вас, какая? (Добрая, заботливая, красивая, ласковая и т. д.)
-А вы хотите, что бы мама поселилась в вашем доме? Нарисуйте её.
-А кого бы вы ещё хотите поселить в вашем доме, кто живёт рядом (вместе) с вами. (Дети рисуют членов своей семьи).
- Как хорошо вам теперь жить в своём доме! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с вами, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья!
Степашка предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит…».
После игры Степашка спрашивает у детей:
-А вас любят в семье? Как вы догадались, что вас любят? (ответы детей).
-А за что вас любят?
-Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки и не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью. Мне пора, а вы можете нарисовать у своего дома цветы.
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (12.02.2018)
Общая тема: Широкая Масленица
Тематический день: День вежливости.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Д/и «Что за чем?» Настольные игры. Просмотр презентации «Широкая Масленица» |
НОД |
Цель: продолжать знакомить с картинами И. Грабаря, формировать представления о пейзажной живописи, воспитывать интерес а пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности: колорит, композицию, линию. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Лизу, Данила и Платона скользить на льду. | Самостоятельные игры с выносным материалом – лопаты, снежколепы, ледянки и санки. |
Работа перед сном | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…» Цель: учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Развивать интонационную выразительность речи. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Упражнять Варю и Данила в ориентации на листе бумаги | Атрибуты для с/р игры Просмотр мультфильма «Снегурочка» |
Прогулка |
| Продолжать учить Варю и Василису бегать в паре | Вынести спортивный инвентарь – клюшки и хоккейные ворота – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о подготовке следующего дня масленицы- «Заигрыши» |
ВТОРНИК (16.02.2018)
Общая тема: Широкая Масленица
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Рассматривание альбома «Русский костюм» Цель: расширять представление о костюме. Д/и «Что не дорисовал художник» Д/и «Одень куклу» |
НОД |
Цель: продолжать знакомство с задачами на нахождение суммы (целого), учить решать задачи на наглядной основе.
Цель: учить воспринимать короткие литературные произведения, объяснять непонятные слова, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений с заданными словами. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Атрибуты и оборудование для расчистки дорожек. Самостоятельная игровая деятельность. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кон «Самый красивый наряд на свете» | Предложить рассмотреть картинки к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| |
Прогулка |
| Закреплять у Вари и Наташи умение лепить снежки правильной формы | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – клюшки, ворота для хоккея и мячи. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями о подготовке следующего дня масленицы- «Лакомка» |
СРЕДА (14.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Просмотр презентации «Масленица в разных странах» Д/и «Съедобное - несъедобное» |
НОД |
Цель: учить детей лепке малых форм скульптуры: олени, барашки, упражнять в работе с формочками и шаблонами, развивать ручную умелость, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Цель: закрепить умение рассматривать картины, умение делить слова на слоги, определять ударный слог, производить звуковой анализ слов. Учить составлять связный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным, соблюдая точность и выразительность. Формировать элементарные представления о твердом и мягком знаках. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – клюшки, мячи, хоккейные ворота. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Чудесное облачко» (обр. Л. Елисеевой) | Иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Продолжать учить Женю и Василису рационально расходовать цветную бумагу во время вырезания фигур из бумаги | Атрибуты к с/р игре |
Прогулка |
| Продолжать закреплять у Вероники и Кирилла знание правил хождения по тротуару. | Вынести для самостоятельной деятельности санки, ледянки, снежколепы |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
ЧЕТВЕРГ (15.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
| ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Продолжать учить Варю и Платона скользить на скользких дорожках | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
ПЯТНИЦА (16.02.2018)
Общая тема: Какие разные дома
Тематический день: День безопасности
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД | Развлечение «Широкая Масленица» | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы: Н. Носов. «На горке» | Предложить рассмотреть иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Закрепить умение у Данила и Дениса самостоятельно отряхивать варежки и штаны от налипшего снега. | Самостоятельные игры с санками и ледянками |
Работа с родителями | Консультация «Маршрут выходного дня. Музей» |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК (19.02.2018)
Общая тема: Защитники Отечества
Тематический день: День вежливости.
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
| Д/и «Умелый боец везде молодец» Альбом «Военные профессии» | |
НОД |
Цель: расширять знания о профессиях, закрепить обобщенное понятие «орудия труда», учить называть профессии, образовывая сущ. от глаголов, обозначающих действия, познакомить с профессиями спасателей.
Цель: развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Упражнять Женю и Артема А. в скатывании с горы на полусогнутых ногах | Самостоятельные игры с выносным материалом – лопаты, снежколепы, ледянки и санки. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы С. Маршак «рассказ о неизвестном герое» Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Маршака, помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения, закрепить знание стихотворения и умение читать отрывка из произведения выразительно, познакомить с новым стихотворением. | Предложить детям рассмотреть картинки к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Сережу и Данила упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении. | Предоставить атрибуты к с/р игре. Настольно – печатные игры по выбору детей |
Прогулка |
| Продолжать учить Наташу и Еву бегать в паре , ходить в паре, стараясь идти в ногу и с одной | Вынести спортивный инвентарь – клюшки и хоккейные ворота – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
ВТОРНИК (20.02.2018)
Общая тема: Защитники Отечества
Тематический день: День юного конструктора
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД |
Цель: познакомить с задачами на нахождение части. Учить решать задачи на нахождение части используя арифметический знак «-«. Закрепить умение видеть в задаче условие и вопрос.
Цель: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, придумывая сюжет рассказа без опоры на наглядный материал, воспитывать умение рассказывать последовательно, грамматически правильно. Упражнять в умении определять на слух количество слов в предложении. Закрепить знание о последовательности слов в предложении. | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
| Закреплять умение работать лопатами у Сережи, Дениса и Кирилла. | Предложить атрибуты к подвижной игре Деревянные лопатки для уборки снега |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» | Предложить рассмотреть картинки к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Конструктор «ЛЕГО» Инвентарь для мойки строительного материала |
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару» | Предложить детям для игры на спортивной площадке спортивный инвентарь – клюшки, ворота для хоккея и мячи. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к музыкально-спортивному развлечению – распределение стихов среди детей. |
СРЕДА (21.02.2018)
Общая тема: Защитники Отечества
Тематический день: Приобщение к русской народной культуре
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
| Предложить поиграть в д/и «Противоположности» Поиграть в подвижную игру |
НОД |
Цель: Формировать умения свободно использовать для создания скульптурных изображений разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму основной части фигуры и других ее частей, их пропорции, позу, характерные особенности, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
| Выносной материал – клюшки, мячи, хоккейные ворота. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный» | Иллюстрации к произведению | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
| Закрепить с Данилом и Лизой умение самостоятельно заправлять майку – воспитывать чувство аккуратности и желание быть красивым и опрятным. | Атрибуты к с/р игре Инвентарь для мытья игрушек, стирки кукольного белья |
Прогулка |
| Упражнять Артема и Платона в умении двигаться по сигналу воспитателя. | Вынести для самостоятельной деятельности санки, ледянки, снежколепы |
Работа с родителями | Рекомендации родителям «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
ЧЕТВЕРГ (22.02.2018)
Общая тема: Защитники Отечества
Тематический день: Детство с родным городом
Режим | Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Форма организации | |||
Групповая | Индивидуальная | ||
УТРО | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
НОД | Спортивное развлечение посвященное 23 февраля | ||
ДЕНЬ | |||
Прогулка |
|
|
|
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта» | Рассмотреть иллюстрации к произведению. | |
ВЕЧЕР | |||
Работа в режимных моментах |
|
|
|
Прогулка |
| Продолжать закреплять умение скользить с Василисой и Лексаной | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы по развитию фонематического восприятия детей подготовительной группы
Развёрнутое календарное планирование по развитию фонематического восприятия через систему игровых упражнений....
Календарный план по развитию психологической базы речи в подготовительной группе.
Логические упражнения взяты из книги Т. А. Ткаченко " Логические упражнения для развития речи." Москва, Книголюб, 2005г....
Календарный план на вторую неделю декабря по ФГОС (подготовительная группа)
Тема недели: «Зимушка – зима»Итоговое мероприятие: «Физкультурный досуг «Зимушка-зима» » День недели,датаНепосредственно образов...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...