Родителям о детях
консультация по теме

Алена Валерьевна Чегодаева

Советы и рекомендации широкого круга по воспитанию детей в семье. Адресовано не только родителям, но и воспитателям детских садов, интересующихся проблемами формирования личности подрастающего поколения. Авторские разработки Метеновой Натальи Михайловны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительские заповеди

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

  • Знаете, что доверие – основное правило.
  • Всегда своим детям говорите правду.
  • Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
  • Советуйтесь с малышом.
  • Не обманывайте ребенка.
  • Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
  • Не добивайтесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
  • Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.
  • Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.
  • Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
  • Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

http://do.skovschool1.edusite.ru/images/107591203_5442371_2_1_.png



Предварительный просмотр:

Материнские заповеди

Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно вырасти и настоящим человеком и в богатстве.

Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но и их тоже пусть трогают твои беды.

Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

Мать, помни: лучшее – детям, но не забывай и о себе. Всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

http://mtdata.ru/u21/photo4B53/20433363075-0/original.jpg



Предварительный просмотр:

Как надо любить ребенка

Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.

Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, то это вызовет у них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенным в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество ощущения. Надо уметь понять, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

http://analisadaily.com/assets/image/news/big/2015/02/20150214234403142393224454df7b53a14581.jpg



Предварительный просмотр:

Как вести себя родителям с гиперактивным ребенком

  • Продумайте режим дня до мелочей: подъем, прогулку, игру.
  • Друзей у ребенка должно быть немного, и чтобы они не были такими же гиперактивными.
  • Приобщайте к подвижным и спортивным играм. Используйте тихие игры: лото, домино, мозаику, читайте сказки и рисуйте.
  • Не давайте много игрушек для игры.
  • Поощряйте любое старание ребенка.
  • В комнате ребенка создайте теплую, комфортную обстановку, продумайте окраску стен и потолка, уберите лишние игрушки, используемые в подвижных играх.
  • Максимально сократите просмотр телевизионных передач, исключив фильмы ужасов и истории с насилием.
  • Не приглашайте в дом большое количество гостей.
  • Не посещайте вместе с ребенком шумные компании.
  • Не выплескивайте отрицательные эмоции при ребенке, так как он вам подражает.
  • Будьте последовательны в поощрениях и наказаниях.

https://zdorovman.ru/wp-content/uploads/2017/06/230182.jpg



Предварительный просмотр:

Как укладывать ребенка спать

Перед сном нельзя:

  1. Устраивать шумные игры.
  2. Смотреть страшные фильмы.
  3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников. Предлагать ребенку занятия, требующие умственного напряжения: интеллектуальные игры, чтение, счет, письмо.

Перед сном рекомендуется:

  1. Приглушать свет (бра, торшер).
  2. Сделать точечный массаж подушечек пальцев, плечевых суставов.
  3. Придумать и рассказать добрую историю из жизни белочки, зайчика, гнома.
  4. Провести релаксацию (см. ниже)
  5. Создать обстановку мира, покоя и уюта.
  6. Прочитать произведение одного из авторов о природе и животных: В.В. Бианки, М.М. Пришвина, Е.И. Чарушина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, Л.Н. Толстого, Н.И. Сладкова, Г.А. Скребицкого, Б.С. Житкова, К.Г. Паустовского, стихи С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
  7. Спеть колыбельную песню.

http://xn--b1agylgl8dr.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/09/mama-chitaet-skazku-na-noch.jpg

Упражнения на релаксацию

Данные упражнения позволяют вашим детям снять напряжение и расслабиться.

«Кулачки». Руки на коленях. Сожмите пальцы в кулачок, сильнее, чтобы косточки побелели.

Руки на коленях,                                        Пальчики сжимаем,

Пальцы – в кулачки.                                 Снова разжимаем.

Крепко с напряжением                           Девочки и мальчики,

Сжатые они.                                                Отдыхают пальчики!

«Кораблик».  Представьте себе, что мы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте поширине ноги и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Прижмите сначала к полу правую ногу, затем – левую.

Стало палубу качать,

Ногу к палубе – прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

«Шарик». Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руки на живот.

Шарик мама нам достала.

Вдох – и тепло легким стало,

Выдох – шарик ожил словно.

Дышим мы легко и ровно.

«Олени». Посмотрите, мы – олени (руки скрещены над головой)

Рвется ветер нам навстречу

Ветер стих;

Расправим плечи

Руки снова на колени:

А теперь немного лени…

Руки не напряжены и рассла-бле-ны.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко.., ровно.., глубоко…



Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку выучить стихотворения?

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребенку представить себе описываемые события и выразительно прочитать стихотворение, а затем перед сном вновь повторить его.
  6. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом – предложить повторить ребёнку.

http://dav-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/kr_58d7b167686c4.jpg



Предварительный просмотр:

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания картинок в книге?

  1. Что изображено на этой картинке?
  2. Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.
  3. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
  4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
  5. Чем ты закончишь рассказ об увиденном?
  6. Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?


Предварительный просмотр:

Детские страхи

Причины возникновения страхов:

  • Конкретный случай, который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте, потерялся).
  • Внушенные страхи – когда взрослые запугивают ребенка, либо излишне эмоционально предостерегают ребенка об опасности: «Не ходи – упадешь!», «Не бери – обожжешься!».
  • Детская фантазия – ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха.
  • Внутрисемейные конфликты – очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться причиной.
  • Взаимоотношения со сверстниками – страх перед запугиванием более сильным или старшим ребенком, или когда детский коллектив не принимает ребенка и его обижают.
  • Невроз – наличие более серьезного расстройства, которое должны диагностировать и лечить врачи (очень сильное проявление страхов и страхи, несвойственные для данного возраста).

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/72/905/72905283_bed.jpg

Советы родителям:

  • Не оставляйте без внимания жалобы малыша, относитесь к ним с пониманием, какими бы беспочвенными не казались его страхи.
  • Не занимайтесь «закаливанием», т.е. если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате, чтобы «привыкал». Вы еще больше напугаете ребенка, но это самое меньшее, что может произойти. Последствия таких «закаливаний» печальны: неврозы, отклонения в развитии.
  • Не относитесь к страхам детей как к капризам, тем более нельзя ругать и наказывать детей за «трусость».
  • Не принижайте значения страха для самого ребенка, не игнорируйте жалобы. Важно дать почувствовать ребенку,  что вы его хорошо понимаете: объяснить малышу, что «монстров» не существует, обычно невозможно.
  • Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более когда вы, родители, рядом с ним. Ребенок должен верить вам.
  • Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей – понять, что именно беспокоит его и явилось причиной страха.
  • Постарайтесь отвлечь ребенка, когда у него начинается паника, займите его игрой, больше разговаривайте с ребенком!
  • Поддерживайте ребенка, но не идите у него на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит от страха.

http://detkiclub.com/uploads/pictures/232762/content_2__econet_ru.jpg



Предварительный просмотр:

Если в семье появился второй ребенок

Родителям необходимо:

  • заранее готовить старшего ребенка к появлению в семье младшего;
  • дать старшему ребенку понять, что в семье ничего не изменилось, что младший ребенок – не конкурент;
  • не предпочитать новорожденного старшему и не сравнивать их;
  • не чувствовать себя виноватым в  том, что у ребенка появился брат или сестра;
  • предлагать ребенку оказывать помощь в уходе за малышом;
  • не обделять вниманием ребенка;
  • не превращать свою жизнь в сплошной уход за младшим ребенком.

http://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1503560346_8766.jpg



Предварительный просмотр:

Если ребенок медлительный…

  • таких детей нельзя нагружать дополнительными занятиями в кружках и секциях, чтобы не развивать в них комплекс неполноценности;
  • следует закладывать больше времени на сборы в детский сад, школу, прогулку, в гости;
  • помогать собираться без грубых окликов и упреков;
  • находить и говорить ребенку о положительных сторонах медлительности: «Ты не медлительный, а обстоятельный», «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь»;
  • не сравнивать с другими детьми и не ставить ему в вину эту особенность;
  • не называть его «черепахой»;
  • чаще вовлекать в подвижные игры: салочки, прятки, лапту;
  • устраивать викторины с несложными вопросами: «Что бывает красным, пушистым, железным? Что растет в саду, в огороде, в лесу?»

https://i0.wp.com/detilife.ru/wp-content/uploads/2017/02/medlitelniy-rebenok-soveta-kak-pomoch-002.jpg



Предварительный просмотр:

Если ребенок раздражительный и неуправляемый

Признаки:

  • крики, бросание игрушек, вещей,
  • страхи,
  • постоянный плач, драчливость,
  • возбудимость,
  • чуткий сон,
  • отсутствие аппетита,
  • боли в животе,
  • головные боли после ссор, духоты и шума,
  • отсутствие внимания,
  • непоседливость и суетливость,
  • замкнутость,
  • частые болезни.

Причины:

  • недостаток внимания, любви и ласки;
  • деление единственного ребенка, внука в семье «на – части» между родственниками;
  • развод и готовность к нему;
  • непонимание родителями возрастных особенностей детей: 3 года – «Я сам» - упрямство, капризы. Это кризис 3-х лет;
  • завышенные требования и команды;
  • истерики родителей;
  • при появлении новорожденного неготовность показать выгодное положение старшего.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a4d502d7d0a672a79f8d72e130186876&n=13

Что делать:

  • не угрожать, не стращать врачом, полицейским, Бабкой Ёжкой;
  • не ссориться при детях;
  • при разводе не говорить, что папа плохой и бросил его;
  • о папе говорить только хорошее, писать ему письма, звонить по телефону, рисовать рисунки, дарить «от имени папы» подарки;
  • не переутомлять интеллектуальными занятиями;
  • сократить «нельзя»;
  • не ревновать ребенка к другим родственникам;
  • не кричать на ребенка;
  • не требовать невыполнимого;
  • не делать из ребенка вундеркинда;
  • иметь единые требования к ребенку.

http://sdmhsh.ru/img/image/9038_(5).jpg



Предварительный просмотр:

Если у ребенка энурез

Причины:

  • раздражительность взрослых, озлобленность;
  • раннее и насильное приучение к горшку;
  • отсутствие внимания к старшему ребенку при появлении младшего, усиленное внимание и ласка к новорожденному;
  • оформление в детский сад;
  • семейные ссоры в присутствии ребенка;
  • торопливость родителей;
  • отсутствие терпения, когда ребенок медлительный.

Энурез проходит до 3-х лет, если причины не устраняются, то продолжаются до 10 -12 лет.

Что делать:

  • не заставлять ребенка стирать трусы и пеленки;
  • не демонстрировать чистоплотность и опрятность;
  • не поднимать часто ночью на горшок;
  • не превращать в прислугу, няньку старшего при появлении младшего ребенка;
  • не демонстрировать любовь и ласку к новорожденному;
  • не давать много жидкости;
  • вместо укоризненных слов: «ты описался» - спокойно сказать: «ты вспотел»;
  • поощрять сухого;
  • никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;
  • не раздражать ребенка громкими звуками радио и телевизора;
  • не упрекать, не стращать, не наказывать, не ругать;
  • любить, успокаивать, верить, хвалить;
  • дать возможность играть и общаться  с детьми одного возраста.

http://media.ziyonet.uz/ru/default/get/7858525f2a6fe68.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....