План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Голева Елена Николаевна

Описание образовательной деятельности определяет цель, задачи, планируемый результат, содержающийорганизацию образовательного процесса в средней группе.Тема недели:"Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu_golevoy_e.n.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить представление детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи: Знакомить детей с жизнью птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Воспитывать любовь к природе.

Продуктивная деятельность в конце недели: Конкурс рисунков мои «пернатые друзья».

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

15. 01.18

Вторник

16.01.18

Среда

17.01.18

Четверг

Пятница

19.01.18

Утро

Прогулка

Вечер

Утро

Прогулка

Вечер

Утро

Прогулка

Вечер

Утро

Прогулка

Вечер

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательное развитиеРазвитие речи

Физическое раз

витие

Социально-коммуникативное

Музыкальное занятие

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное

Познавательное развитие

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Чтение русской народной сказки «Зимовье». Звуковая культура речи звук(ж), рассказ по картине «Таня не боится мороза».

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово:«Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Гимнастика после сна.

Чтение М. Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Слушание музыки и пение «Уж ты зимушка-зима», игра «Птички».

Рисование «Развесистое дерево» цель: учить детей использовать разный нажим кисти для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать творчество и воображение. Вос-ть любовь к природе. Физминутка «Деревья».

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Пальчиковая гимнастика

«Птички»

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово:Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

ФЭМП Упражнять в счете и отсчете предметов в пред.5 Познакомить со значением далеко-близко.

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу(картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

Лепка. «Птичка» цель: учить детей лепить птичку,передавать овальную форму тела.круглую голову,оттягивать хвост, прищипывать клюв.

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Ознакомление с окружающим миром. «Замечательный врач». Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры.

Конструирование. «Мосты».Дать представление  о строительных мостах, подбирать необходимые детали по величине и форме, цвету, комбинировать их.

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – Вадим,Камилла.

Развить умения метать снежки точно в цель – Саша, Камилла.Лера.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности – Матвей, Кирилл.

«Назови зимние месяцы» - Саша, Милена, Алиса. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Перелезать через сугробы – Вероника.Артем,Кирилл К.

Повторить стихотворения «Первый снег» - Саша К.Даша

«Назови фигуры, из которых построена птичка» - Лиза,  Камилла. З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Скольжение по ледяной дорожке Кирилл, Артем, Вадим.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» Матвей, Камилла,Милена.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика – Матвей.Артем, Влад.

Развить умения метать снежки точно в цель – Вадим. Саша, Кирилл.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Родион, Камилла.

Игра «Что это за птица?» с детьми Лиза, Полина, Камилла, Артем.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы – Лера.Матвей.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» - Родион, Алиса

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Где, чей след?».

Расширять и углублять представление детей о диких животных: о медведе, о волке, о лисе, о белке, зайце, развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться(трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал:Варежки толстые и тонкие.

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. .. Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на  небоПтички летят,  Колокольчики звенят!

Дидактическая игра «Дикие животные»

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений(кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?».

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: Пвоспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «О здоровом образе жизни»

Создание информационного поля( памятки,сайт)

Провести конкурс рисунков родителей и детей.

Консультация

«Как отвечать на вопросы детей?»

Консультация для родителей на тему «Игра- драматизация дома».

Совместные развлечении, кукольные театры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...