Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева
рабочая программа (старшая группа) на тему

Шачина Ирина Михайловна

Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,

автор Г. Н. Лебедева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_programme.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по программе «Лего-мастер»,

автор Г. Н. Лебедева

Таблица И. 1 – Тематическое планирование по программе «Лего-мастер», автор Г. Н. Лебедева

Неделя

Тема занятий

Программные  задачи

Реализация тем занятий в нерегламентированной и свободной деятельности

А

1

2

3

1 неделя

Мебель

Задачи: учить составлять схемы построек, развивать желание собирать конструкции по собственному замыслу, развивать речевое общение в совместных играх.

Литературное  развлечение

«Мебельный магазин!»

Подвижные игры, викторины,

забавы

2 неделя

Транспорт

Развивать речевую активность и желание конструировать по собственному замыслу; побуждать к совместным играм; закреплять элементарные умения конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга,  учить составлять схемы построек.

Дидактическая игра «Городской транспорт»

Наблюдение за городским транспортом (автобус, троллейбус, машины)

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль» 

3 неделя

Замок

Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту, подбирать цветовую гамму; развивать речевую активность, навыки создания конструкции по словесной инструкции; учить обыгрывать постройки.

Чтение «Сказки о старом замке»

Презентация «Волшебные замки»

4 неделя

Высокий и низкий замок

Закреплять названия строительных материалов, понятия «высокий - низкий», «больше - меньше», умение строить замки разного размера и цвета, соблюдая пропорции, используя призмы для украшения конструкции

Дидактическая игра «Найди как у меня »

Рассматривание иллюстраций

Проблемная ситуация «Как подняться на высоту?»

5 неделя

Дорога для машин

 

Развивать умения: строить дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткими гранями, различать части построек по величине, строить по собственному замыслу, взаимодействовать в играх.

Дидактическая игра «Длиннее - короче»

Элементарная опытная деятельность «Правила дорожного движения»

Чтение отрывка  «Дядя Степа»

Продолжение таблицы И. 1

А

1

2

3

6 неделя

Построим разные дорожки

 

Закреплять умение строить самостоятельно узкие дорожки разного цвета; развивать умение объединять постройки в одну широкую дорогу; воспитывать умение общаться, радоваться результатам труда других детей, работать в коллективе.

Прослушивание песни «Дорожка, дорожка»

Спортивное развлечение « Правила дорожные знать каждому положено»

Рисование «Проезжая часть»

7 неделя

Заборчик для цветника

 

Закрепить умение использовать кирпичики разного цвета, комбинировать их положение; развивать навыки пространственной ориентации, самообслуживания и аккуратного обращения с игрушками; активизировать словарь детей.

Чтение стихов Н.Хилтон  «Забор»

Целевая прогулка по участку детского сада

Подвижная игра «Большой - маленький заборчик»

8 неделя

Заборчик из кирпичиков и кубиков

 

Закрепить навыки постройки заборчика из разного строительного материала, чередуя его; развивать умение строить по словесному указанию, объединять заборчики в один большой забор вокруг игрушек, взаимодействовать в коллективе

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Рассматривание предметных картинок

Аппликация «Улица»

9 неделя

Загон для животных    

Задачи: закреплять умение самостоятельно строить загородку из кубиков для животных; развивать интерес к конструированию, двигательные умения.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в деревню»

Разгадывание загадок, чтение  потешек, скороговорок о животных

10 неделя

Ворота

 

Развивать умение делать перекрытия из разных деталей, чтобы постройка была прочной; учить анализировать результат, убирать игрушки на место после занятия

Элементарная опытная деятельность «Наш двор»

Рисование «Ворота»

Подвижная игра «Выбери правильно» (с мячом)

11 неделя

Строим ворота для машин

 

Создать проблемную ситуацию, которую дети должны решить; формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками; развивать самостоятельность, фантазию.

Семейный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

 

12 неделя

Дом

Знакомить с разными видами домов; развивать умения сравнивать основные части дома и строить домики для игрушек; воспитывать уважение к профессии строителя

Чтение З.Александрова «Чумазая девочка»

Игровой тренинг «Мой дом»

Рисование «Домик»

Беседа «В каком доме ты живешь?»

Продолжение таблицы И. 1

А

1

2

3

13 неделя

Дом, в котором я живу

 

Прививать уважение к профессии строителя; развивать умение самостоятельно замыкать пространство при строительстве дома

Сюжетно-ролевая игра «Строители»Аппликация «Многоэтажка» Проблемная Ситуация «Мы строим дом»

14 неделя

Кукольный дом

 

Закрепить умения строить дома, анализировать свою постройку; развивать фантазию и творчество, способность работать по схеме.

Разучивание стихотворения  А.Барто «Кукла»

Коллективное рассказывание «Где живет моя кукла»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Рисование «Домик для куклы Маши»

15 неделя

Архитекторы

 

Развивать умения различать разные виды домов по иллюстрациям (жилые, сказочные, старые, современные); знакомить с профессией архитектора; закреплять умение строить дома по замыслу.

Дидактическая игра «Побери картинку»

Подвижная игра «Море волнуется»

Конструирование «Дом»

 

 

16 неделя

Достопримечательности города

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, закрепить знания учащихся о городе.

Просмотр фото и видео материала о городе

 

17 неделя

Военная техника

 

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение конструированию гусениц танка.

Чтение художественной литературы,  просмотр фото и видео материала о городе

 

18 неделя

Столы  и стулья к сказке «Три медведя»

 

Развивать умения подбирать материалы для мебели в соответствии с нужным размером; совершенствовать конструкторские навыки

Рисование «Стол»

Чтение сказки «Три медведя»

Собирание пазл

 

Продолжение таблицы И. 1

А

1

2

3

19 неделя

Скамейка в парке

 

Знакомить с понятием «скамейка», ее назначением, внешним видом, местонахождением; помочь детям овладеть элементарными конструкторскими и архитектурными навыками; развивать навыки пространственной ориентации2

Игра Е.Благининой «Вот этак и вот так»

Подвижная игра «Выше ноги над землей»

 

20 неделя

Терем

Закреплять навыки осмысленного конструирования; учить анализировать образец; развивать умение создавать теремок с учетом цветового решения конструкции, украшений, надстроек

Чтение русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Рисование «Деревенский домик »

 

 

21 неделя

Робот

Развивать навыки преобразования постройки в высоту, длину, выделения основных частей построек-образцов; закрепление умения называть детали и их цвет; совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Видео презентация

22 неделя

Грузовик

 

Развивать умение строить пароход из конструктора, называть основные ее части: кабина, кузов, колеса - и скреплять их; закреплять знания о назначении грузовых автомобилей

Дидактическая игра «Чья машина?»

Игра-драматизация «Умный автомобиль»

Рассматривание сюжетных картинок

 

23 неделя

Музей

 

Знакомить с возможностями конструктора «Лего»; развивать умения строить простейшую модель дома, уделяя внимание цветовой гамме деталей; формировать умение работать в парах и использовать постройки в сюжетных играх

Экскурсия в музей

24 неделя

Конструирование по условию

 

Развивать умения строить объекты по условиям с последующим усложнением: замыкать заборчиком пространство по четырехугольнику; уточнить знания детьми названий деталей постройки и строительного материала

Целевая экскурсия к стройке

Дидактическая игра «Собери предмет»

Подвижная игра «Море волнуется»

 

 

Продолжение таблицы И. 1

А

1

2

3

25 неделя

Уральские горы

 

Развивать умения строить горы, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные в предметах свойства и качества; помочь детям в овладении элементарными конструкторскими навыками

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

Подвижная игра «Море волнуется»

Видео презентация

 

26 неделя

Улица

 

Развивать умение строить по собственному замыслу, создавая постройки из нескольких объектов: домик с забором, воротами, скамеечкой, и объединять их в одну улицу; воспитывать интерес к конструированию.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа»

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Аппликация «Зебра»

27 неделя

Город (коллективная работа)

 

Развивать умения изменять конструкцию в высоту, соотносить высоту многоэтажных домов с высотой сельских домиков, различать части построек по величине (высокая -низкая, широкая - узкая).

Рассматривание сюжетных картинок

Пазлы

Чтение художественной литературы

28 неделя

Сказочный город

 

Закреплять знания об отличительных особенностях различных архитектурных построек (избушки, терема, церкви, дворца), умения выделять их функциональное назначение, оформлять; развивать желание строить сказочный город;

воспитывать аккуратность

Дидактическая игра «Подбери пару»

Игровое задание «Закончи сказку»

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

 

29 неделя

Хвойный лес

 

Закреплять  умения строить большие и маленькие елки

 воспитывать аккуратность, усидчивость

Чтение стиха про елку

Рассматривание сюжетных картинок

Целевая экскурсия к ели

30 неделя

Постройка по замыслу

 

Развивать фантазию и умение самостоятельно выбирать и строить постройку; воспитывать аккуратность, усидчивость

Дидактическая игра  «Подбери по цвету»

Заучивание скороговорок.

 

31 неделя

Космические корабли

 

Развивать логическое мышление, творческую фантазию, умение создавать из ЛЕГО космические корабли.

Беседа о космосе

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

 

32 неделя

Симметричность LEGO моделей. Моделирование бабочки

Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, ознакомить учащихся с различными видами бабочек.

Аппликация «Бабочка»

Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики

Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по программе "Успех" во 2 младшей группе  разработано с учетом регионального компонента....

Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"

Формирование  у  детей грамматически  правильной, лексически  богатой  и  фонетически  чистой  речи – одна из  важнейших  задач  в  системе...

Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"

Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....

Учебно - тематическое планирование по программе: "Интеллектика для дошкольников"

1 год обучения: всего - 216 часов (за 5 учебных недель: 1 занятие по 2 часа)....

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей с ЗПР" под ред. С.Г.Шевченко

Комплексно-тематическое планирование по программе "Подготовка к школе детей С ЗПР" под редакцией С.Г.Шевченко в группе компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...