План проведения игр на ориентировку в пространстве
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Микешина Светлана Сергеевна

НЕДЕЛЯ  ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Педагогический марафон

  Проведение игр на ориентировку в пространстве 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГБОУ СОШ  № 2092 дошкольное подразделение  «Надежда»                                         2015/2016 учебный год

НЕДЕЛЯ  ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ

Педагогический марафон

  Проведение игр на ориентировку в пространстве

День недели

Время

Возрастная группа

Название

Кто проводит

Вторник
24 ноября

16.00 – 16.08

Младшая группа № 3

«Игры с  Буратино» 

(ориентировка «на себе», пространственное расположение частей тела)

Крук

Алла Валерьевна

Среда,

25 ноября

10.00- 10.12

Старшая группа №  2

Квест-игра «Поиски спрятанного подарка» (ориентировка в движении в помещении группы с заданиями)

Суздалева

Светлана

Юрьевна

Четверг,

26 ноября

 

15.45-16.00

Подготовительная  группа № 10

«Я спрячу, а ты найди»

(работа с планом  помещения, задания в парах)

Ушакова

Светлана Владимировна

16.00-16.10

Средняя  группа №  5

«Контролер»  (пространственные отношения «от себя»)

«Узнай, где звенит» (слуховое внимание в пространстве)

Анохина

Марина

Николаевна

16.10-16.18

Младшая группа № 1

Где мышка?

(пространственное направление «от себя»)

Куда бросил мяч?

(близко-далеко)

Груничева

Татьяна

Викторовна

Пятница,

27 ноября

9.30 – 9.38

Младшая группа № 6

Угадай, кого загадали (ориентировка от себя)

Посмотри и сделай вместе (ориентировка в движении)

Москалик

Татьяна Александровна

9.40-9.48

Младшая группа № 4

«Поиграй  с Неваляшкой» (ориентировка на игрушке)

Седлеренко Людмила

Сергеевна

9.50 – 10.00

Средняя группа № 9

 

Иди, куда скажу

 (влево-вправо)

 Встань, куда скажу (пространственные отношения

Покажи правильно (ориентировка на себе)

Пак

Элла

Ивановна

15.45 – 16.00

Подготовительная группа № 8

Найди, где скажу

Покажи, что назову

(система координат)

Яковлева

Ольга

Владимировна

11.30-12.00

16.00- 16.15

Подготовительная группа № 7

«Пройди по маршруту»

( туризм, ориентировка по маршрутному листу)

Развлечение в форме игры «Форд Боярд» (перемещение по плану по помещениям учреждения с выполнением заданий)

Рыкова Елена Ивановна

Леонтьева

Ольга

Владимировна

Понедельник, 28 ноября

15.45 – 16.00

16.10-16.20

Старшая группа № 12

«Составь картину» (передача  перспективы в пространстве)

«Найди и покажи» (ориентировка в помещении по слову)

Микешина Светлана Сергеевна

Сергеев Елена Ивановна

16.00- 16.10

Средняя группа № 11

«Пойди, найди и покажи»

(ориентировка по плану, ориентировка на себе по схеме)

Сутягина Наталья Анатольевна



Предварительный просмотр:

Описание дидактической игры «Создай картину»

Цель:  Закреплять умение  составлять композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием, закрепление понятий о натюрморте и пейзаже. Учить пространственной ориентировке на плоскости. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции. Развитие творческого мышления, сообразительности. Воспитание умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

 Возраст:5-7 лет
Оборудование:  рамка для будущей картины; вырезанные из бумаги деревья, машины,  дома, овощи, фрукты, вазы, цветы.

 Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить , какие жанры живописи дети проходили на занятиях, чем они отличаются. Детям предлагается создать картину (натюрморт, пейзаж) при помощи различных изображений овощей ,фруктов, домов, машин , деревьев и т.д. Дети разбиваются на две команды, одна команда «создает» картину в жанре «Натюрморт», другая команда – «Пейзаж».  Выигрывает команда, первой правильно выполнившая задание. Обсуждается ,что находится на первом плане, что на заднем . Дети делятся впечатлениями от игры. Игру можно проводить  с детьми как с подгруппой ,так и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

Мини-программа по развитию ориентировки в пространстве через способ наглядно-образного мышления «План – схема»

Представлена система педагогических мероприятий по развитию ориентировки  в пространстве через способ наглядно-образного мышления «План – схема». Система деятельности направлена на детей 5 – 7ми ...

планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

перспективный план по расширению ориентировки в пространстве

перспективный план по расширению ориентировки в пространстве...