Неделя игры и игрушки
методическая разработка (средняя группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

Развивать игровые умения детей; учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставлять радость от совместных игр.Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость, выносливость.Планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx212.85 КБ

Предварительный просмотр:

С 20 по 24 ноября 2017 года

(средняя группа)

   E:\a0ef7ff154db9097c91c6b927e31ff1e.jpg                               

Дата: 24.11.2017                                                                                                                             Тематика дня: «Веселая игротека»                                                                                            Задачи (общие): Развивать игровые умения детей; учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставлять радость от совместных игр.

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика: «Мы игрушки».

Беседа с детьми «Истории об игрушках» (Показ презентации)

Познание. ФЭМП "Квадрат"

Дидактические игры: Лото «Мамины помощники», «Времена года», «Лото для малышей»

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, внимательно выслушивать их до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: какой? который? закрепить представление о последовательности частях суток

Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, игровые умения детей, следовать игровым правилам

Воспитатели

Прогулка.

Подвижные игры: «Самолеты», «У медведя во бору»

Наблюдение за ветром

Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений в пространстве, развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

2-ая половина дня:

Заучивание стихотворений об игрушках.

А. Барто «Игрушки».

Пазлы, Сложи картинку, мозаика, шнуровка, кубики, детское домино.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать внимание, память, воображение, интерес к поэзии.

Развитие ощущение через действия с различными предметами развивающей среды, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитатели

Консультация для родителей: «Играя – обучаем», «Игра – важное средство воспитания детей», «Забавные игры с прищепками»                                                                          Презентация: «История игрушек»

Дата: 20.11.2017                                                                                                                      Тематика дня: «Сказка - ложь, да в ней намек»                                                                     Задачи (общие): Дать представление о сказках; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укреплять ребёнка; создавать определённый настрой

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика

«Мы веселые

игрушки»

Беседа на тему: «Что

такое  театр». Виды театра

Художественное творчество: "В магазин привезли красивые пирамидки"(аппликация)

Дидактические игры:

 «Узнай сказку по

иллюстрации», «Назови

героев сказки»

Собери пазлы (лото): «Герои русских

сказок»

Театрализованная

деятельность:

(постановка сказки)

«Теремок» (магнитный театр)

Продолжаем укреплять

здоровье детей, развиваем

воображение (умение

передавать поведение

животных - мимикой,

жестами, телодвижениями)

Продолжаем знакомить

детей с разными видами

театров. Развитие

монологической и

диалогической речи каждого

ребенка»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами

Развиваем внимание,

память, мышление

Развиваем умение детей

последовательно исполнять

и воспроизводить действия

и слова героев, развиваем

речь и творческое

воображение.

Воспитатели

Прогулка:

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Театрализованная

игра: «В гостях у

игрушки» (в движении)

Наблюдение за сезонными изменениями

Укрепляем здоровье,

развиваем ловкость и

быстроту

Развиваем

индивидуальность в

передаче того или иного

образа

Формировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце

2-ая половина дня:

Чтение русских народных сказок по

желанию детей

Самостоятельная

творческая

деятельность детей с

различными видами

театра

(пальчиковым,

плоскостным, Би-ба-ба)

Закреплять знания детей по содержанию сказки

Развивать умение детей

импровизировать по

собственному замыслу или

по содержанию любимого

произведения

Воспитатели

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Дата: 23.11.2017                                                                                                                      Тематика дня: «Выше, дальше, сильнее»                                                                                                    Задачи (общие): Учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость, выносливость

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика под музыку

 

Игра – ситуация: «К ребятам приходит Айболит»

Рисование: "Игрушки для сестренки и братишки"

Игра – эстафета «Мы ловкие, смелые,

сильные». (Две

команды–прыжки,

лазание, метание, бег)

Подвижное упражнение: «Сбей кеглю»                                             

Развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Уточнить представление об элементах дымковской росписи, воспитывать заботливое отношение к малышам, учить располагать узор на силуэте (барышня, козлик и т.д.)

Продолжаем работу по

формированию командных

действий. Развивать физические качества: ловкость, точность.                                                                                                                      

Воспитатели

инструктор по физкультуре

Прогулка:

Подвижные игры:

 «Огуречик, огуречик…», «Зайцы и волк»

Наблюдение за специальным транспортом

Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений в пространстве, развивать ловкость, быстроту, сообразительность.

Расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас

2-ая половина дня:

Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»

Воспитывать интерес к спортивным играм, развивать координацию движений, ловкость, развивать чувство взаимопомощи и товарищества.

Воспитатели

инструктор по физкультуре

Информационные ширмы для родителей:

«Здоровый образ жизни семьи», «Физическая культура – залог крепкого здоровья».

Консультация для родителей: « Подвижные игры», «Упражнения и игры на развитие правильной осанки», «Как проводить закаливание детей дома»                                            Буклет: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»                                                                                                                                            

Дата: 21.11.2017                                                                                                                        Тематика дня:  «Хочу все знать (день интеллектуальных игр)»                                                                                                     Задачи (общие): Планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществлять социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика:

«Игрушка любимая,

какая она?»

Беседа на тему:

«Что из чего сделано?» (ФЦКМ)

Дидактические игры:

 «Какой игрушки не

стало», «Где спряталась

игрушка», «Чудесный

мешочек» и «Найди

пару – разрезные

картинки»

Развиваем умение детей

движениями рук описывать

игрушку, выполнять

основные действия ее

назначения (дети

отгадывают)

Познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.                         Продолжать развивать мыслительную деятельность каждого ребенка, обогащать знания и умения детей. Научить детей вести  игровой диалог, умение распределять роли, следовать игровым правилам

Воспитатели

Прогулка:

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Карлики и великаны».

Наблюдение за работой дворника

Развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность, внимательность, учить действовать по сигналу.

Продолжать наблюдать за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать уважение к работе  дворника

2-ая половина дня:

Свободные игры детей

с различными

конструкторами

Дети осваивают приемы

соединения частей

предметов и деталей при

использовании различных

видов конструкторов и

развиваем умение детей 

играть в коллективах

сверстников

Воспитатели

Консультация для родителей: «Чем можно играть дома?»

Дата: 22.11.2017                                                                                                                       Тематика дня: «День театра, театральной игрушки, драматизации»                                                                                                        Задачи (общие): Уточнить знания детей о театре, как виде искусства;

формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

 развивать творческие и актёрские способности детей среднего дошкольного возраста, воображение.

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его назначении. Показ презентации «Театр детям», «Как вести себя в театре»

Развитие речи: "Рассказывание об игрушках"

Театр на фланелеграфе «Три поросенка»

Пальчиковый  театр «Курочка ряба»

Уточнить знания детей о театре, как виде искусства; развивать творческие и актёрские способности детей среднего дошкольного возраста, воображение.

Уточнять знание названий игрушек, их внешний вид, материалы из которых они сделаны, учить составлять описание игрушки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта

Учить выполнять действия в соответствии с персонажами

Воспитатели

Прогулка.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Море волнуется».

Наблюдение за вороной

Учить выполнять правила игры, развивать двигательное творчество, развивать ловкость и быстроту

Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду

2-ая половина дня:

Игра - ситуация: «Наш домашний театр»

Мастерская: «Театр своими руками»,

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры

Учить детей и родителей делать театр своими руками, изготавливая персонажей для сказки из бросового материала (бумажные тарелки)

Воспитатели

Консультация: «Театр - сказочный мир прищепок»

Презентация: «Театр детям», «Как вести себя в театре»

Совместное посещение театра воспитателей, детей, родителей спектакль: «Маленькая Метелица»                                                                                                                                      Буклет: «Организация театрализованной деятельности в домашних условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....