Тематическое планирование по теме недели "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лохман Галина Евгеньевна

Планирование образовательной деятельности по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_nasekomye.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Насекомые»

Цель: Формирование представления о насекомых.

Задачи:

  1. Называть распространенных насекомых; способы их передвижения; особенности внешнего вида; какую пользу и                вред приносят.
  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Планируемые результаты:  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы.

Проявляет самостоятельность при выборе инвентаря (мяч),  выполняет имитационные упражнения, подражая насекомым (пчела, бабочка, кузнечик..

Проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.

Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз 
Шмель пыхтит, пыльцу повез. 
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».

Работа с родителями:

Информация в родительский уголок «Осторожно – клещ!»

Семейный просмотр телевизионных передач о насекомых.

Консультация для  родителей

«Значение насекомых в природе» ,

«Здоровье от пчелы»

Чтение художественной литературы о природе, рассматривание и чтение энциклопедий.

Понаблюдать с детьми: за различными насекомыми.

Индивидуальные мини- беседы, рекомендации и советы  по интересующим родителей вопросам.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 15 мая

Познание

Первые шаги в математику.

Музыкальное развитие

Тема:  Закрепление чисел от 1 до 5.

Вчера. Сегодня. Завтра. Ближе. Дальше.

Задачи:  закрепить полученные знания о числах от 1 до 5; ориентацию на листе бумаги.

План занятия: 1.. Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка 4. Д/И «Ответь правильно» 5. Игра «помоги Буратино»

Литература: Колесникова, занятие №29

По плану музыкального руководителя

Рассматривание энциклопедии «Насекомые»

Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».  

 Чтение худ. лит. В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                                   

Наблюдение за ветром. П/И: «Обезьянки», «Веселые животные». Игра малой подв.

«Найди и промолчи». Труд: собрать веточки и вынести их с участка.

Гимнастика после сна. Чтение стих. Маршака «Детки в клетке» Д/И «Чей, чья?» П/И: « Ловишка»

Предложить раскраски на тему недели.

д\и «Соедини точки и узнай, кто получится»

Ксюша, Маша Ч, Егор С.

Развитие двигательных навыков: пройди , не упади.

Тома, Маша Ч., Саша Л.

Картинки с изображением насекомых, энциклопедия «Мир насекомых»

Рабочие тетради по математике.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Вторник, 16 мая

Речевое развитие

Физическое развитие

Тема:  «Мир вокруг нас»»

Задачи: уточнение и закрепление с детими

Понтия «Насекомые», закрепление знания о среде обитания, питания, пердвижении;

развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука Ж.

Литература: Ефанова

«Пчелка Майя заблудилась»

Задачи:

продолжать развивать ориентировку в пространстве; бросать вдаль мяч двумя руками из-за головы; учить выразительно выполнять движения во время проведения ОРУ; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Беседа: «Такие разные насекомые»

Речевая игра: «Комары и мухи». Д/игра «Сравнение пчелы со шмелем и осой».    

Наблюдение за пчелкой –.

П/и: «Ласточки и пчелы».

М-п/и: «Жук» - согласование движения и речи.

Трудовое поручение: помоги муравьишкам собрать сухие веточки. Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы: «Тараканище» К.И.Чуковский.

Художественно-творческая деятельность (ИЗО): «Обведи и раскрась».

Физминутка «Бабочки»

Развитие внимания. Д/И «Кого не стало»

Вика, Таня, Даша

Развитие двигательных умений и навыков:  Прыгают кузнечики» - упражнять детей в прыжках в длину с места.

Егор, Олег, Максим.

«Назови первый звук в названии насекомых»

Ульяна, Карина,Злата

картинки насекомых, иллюстрация «На лугу», муляжи насекомых.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Среда, 17 мая

Художественно-

эстетическое

развитие

(рисование)

Музыкальное развитие

Тема: Кто помог муравьишке добраться домой».

Задачи: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых, способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью.

План занятия: 

Рисование «Насекомые».

-Беседа: «Каких мы знаем насекомых», «Вспомнить особенности их внешнего вида».

-Дыхательная гимнастика «Ветерок».

-Д/И «Четвертый лишний».

-Физминутка «На лугу они живут».

По плану музыкального руководителя

Беседа «Хищные насекомые»: кто такие хищные насекомые? Назови их, чем питаются?

Подв. Игра «Веселые кузнечики»

Д/и (ФЭМП) «Комарики на шарике»

Дид.игра «Угадай, чей голосок?»

Наблюдение за гусеницей.

П/и: «Пчелки и медведи»

Трудовое поручение: «Чистая веранда»

Беседа по картине «На полянке» Экспериментирование: «Как спрятаться бабочкам?»

Сюжетно-ролевая игра: «Именины Мухи-Цокотухи»

Подв. Игра «Паучата»

Д/и «Назови ласково»

Маша П., Настя, Максим

Поймай пчелку» - метание в бутылку пчелки из киндер-сюрприза.

Дима, таня, Ксюша.

Игра «Посчитай-ка». Соотнесение цифры и количества предметов

В центр экспериментирования поместить иллюстрации ярких цветов, бабочек, птички, коллекцию бабочек.

Центр сюжетно-ролевых игр пополнить атрибутами для с-р.и «Именины Мухи-цокотухи» (шапочки насекомых, подарки, угощение, посуда и т.д.)

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Четверг, 18 мая

Художественно-

эстетическое развитие.

Аппликация

Физическое

развитие

Тема: «Коровка, которая летает»

Задачи:

развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, нарисованные по трафаретам фигуры, сгибать лист попалам.

«В поисках домика для муравья»

Задачи:

учить быстро находить свое место в колонне; разучивать прыжок через обруч; учить отталкиваться двумя ногами при прыжке; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Беседа на тему: «Полезные и вредные насекомые»

Дид. Игра «Найди пару»

П/и: «Делай как я», «День - ночь» (насекомые).

Игровое упражнение «Подуй на бабочку»

физ.минутка  «Паук и мухи».

Наблюдение за муравьями.

П/и: «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Найди свой домик». Упражнение «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

Художественная литература: заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу М.А.Поваляева «Песенка шмеля»

Строительно-конструктивная игра: групповой проект «Улей»

Подвижная игра «тарики, тарики, прилетели комарики»

Д / игра «Когда это бывает» – (части суток) .

Егор, Таня, Саша К.

«Кузнечики» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Илья, Ваня, Аня

Игра «Назови правильно» (ЗКР)

Маша П, Карина, Настя

Гимнастические палки, обручи разного диаметра.

ножницы, иллюстрации «божья коровка», клей, цветная бумага, трафареты.

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Пятница, 19 мая

Художественно-

Эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы.

Физическое развитие

( на воздухе)

Тема: «Истории, найденные в траве».

Задачи: 

учить детей придумывать небольшие рассказы, опираясь на предметные картинки, развивать связную речь, умение детей подбирать слова, характеризующие поведение насекомых, развивать творческое воображение.

Двигательная деятельность на улице «Путешествие с божьей коровкой»

Программное содержание: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; учить легко бегать, энергично отталкиваясь ноской; закрепить умение кататься на самокате по прямой; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Беседа: «Кто живет в подземном царстве?».

«Мозговой штурм» (отгадывание загадок о насекомых).

Д\игра «Чего не хватает?»

Подв. Игра «Веселые пчелки»

Наблюдение за майским жуком.

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Паук и мухи».

Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке.

Игровое упражнение: «Вот выходим мы на луг..» (ориентировка в пространстве).

Игры с выносным материалом.

Показ детьми группы кукольного спектакля «Стрекоза и муравей»

Пальчиковые игры: «Жучок», «Пчелки», «Паучок» Предложить раскраски пот теме недели

«Найди предметы круглой, квадратной, овальной формы, формы конуса»

Маша Пальянова, Вика, Злата.

«Перепрыгни через ручеек»

Карина, Тома.

«Подбери действие» - развитие умения подбирать подходящий по смыслу глагол к существительному.

Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением насекомых, иллюстрированные книги о природе).

Самостоятельная аппликация, рисование в центре «Творчество».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...