Тематическое планирование по теме недели "Насекомые"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Планирование образовательной деятельности по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_nasekomye.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цель: Формирование представления о насекомых.
Задачи:
- Называть распространенных насекомых; способы их передвижения; особенности внешнего вида; какую пользу и вред приносят.
- Развивать внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, задает вопросы.
Проявляет самостоятельность при выборе инвентаря (мяч), выполняет имитационные упражнения, подражая насекомым (пчела, бабочка, кузнечик..
Проявляет творческие способности в придумывании рассказов, может фантазировать вслух, играть словами, хорошо понимает устную речь.
Пальчиковая гимнастика:
«Насекомые над лугом»
— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:
— Я лечу издалека.
— Зу-зу-зу, — комар пищит.
— Уф-уф-уф, — как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу».
Работа с родителями:
Информация в родительский уголок «Осторожно – клещ!»
Семейный просмотр телевизионных передач о насекомых.
Консультация для родителей
«Значение насекомых в природе» ,
«Здоровье от пчелы»
Чтение художественной литературы о природе, рассматривание и чтение энциклопедий.
Понаблюдать с детьми: за различными насекомыми.
Индивидуальные мини- беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Понедельник, 15 мая | Познание Первые шаги в математику. Музыкальное развитие | Тема: Закрепление чисел от 1 до 5. Вчера. Сегодня. Завтра. Ближе. Дальше. Задачи: закрепить полученные знания о числах от 1 до 5; ориентацию на листе бумаги. План занятия: 1.. Игра «Найди цифру» 3.Физкультминутка 4. Д/И «Ответь правильно» 5. Игра «помоги Буратино» Литература: Колесникова, занятие №29 По плану музыкального руководителя | Рассматривание энциклопедии «Насекомые» Д\и «Собери бабочку», «Парочки- насекомые». Чтение худ. лит. В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Наблюдение за ветром. П/И: «Обезьянки», «Веселые животные». Игра малой подв. «Найди и промолчи». Труд: собрать веточки и вынести их с участка. Гимнастика после сна. Чтение стих. Маршака «Детки в клетке» Д/И «Чей, чья?» П/И: « Ловишка» Предложить раскраски на тему недели. | д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» Ксюша, Маша Ч, Егор С. Развитие двигательных навыков: пройди , не упади. Тома, Маша Ч., Саша Л. | Картинки с изображением насекомых, энциклопедия «Мир насекомых» Рабочие тетради по математике. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Вторник, 16 мая | Речевое развитие Физическое развитие | Тема: «Мир вокруг нас»» Задачи: уточнение и закрепление с детими Понтия «Насекомые», закрепление знания о среде обитания, питания, пердвижении; развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука Ж. Литература: Ефанова «Пчелка Майя заблудилась» Задачи: продолжать развивать ориентировку в пространстве; бросать вдаль мяч двумя руками из-за головы; учить выразительно выполнять движения во время проведения ОРУ; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Беседа: «Такие разные насекомые» Речевая игра: «Комары и мухи». Д/игра «Сравнение пчелы со шмелем и осой». Наблюдение за пчелкой –. П/и: «Ласточки и пчелы». М-п/и: «Жук» - согласование движения и речи. Трудовое поручение: помоги муравьишкам собрать сухие веточки. Игры с выносным материалом. Чтение художественной литературы: «Тараканище» К.И.Чуковский. Художественно-творческая деятельность (ИЗО): «Обведи и раскрась». Физминутка «Бабочки» | Развитие внимания. Д/И «Кого не стало» Вика, Таня, Даша Развитие двигательных умений и навыков: Прыгают кузнечики» - упражнять детей в прыжках в длину с места. Егор, Олег, Максим. «Назови первый звук в названии насекомых» Ульяна, Карина,Злата | картинки насекомых, иллюстрация «На лугу», муляжи насекомых. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Среда, 17 мая | Художественно- эстетическое развитие (рисование) Музыкальное развитие | Тема: Кто помог муравьишке добраться домой». Задачи: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых, способствовать овладению навыками составления композиции, учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать гуашью. План занятия: Рисование «Насекомые». -Беседа: «Каких мы знаем насекомых», «Вспомнить особенности их внешнего вида». -Дыхательная гимнастика «Ветерок». -Д/И «Четвертый лишний». -Физминутка «На лугу они живут». По плану музыкального руководителя | Беседа «Хищные насекомые»: кто такие хищные насекомые? Назови их, чем питаются? Подв. Игра «Веселые кузнечики» Д/и (ФЭМП) «Комарики на шарике» Дид.игра «Угадай, чей голосок?» Наблюдение за гусеницей. П/и: «Пчелки и медведи» Трудовое поручение: «Чистая веранда» Беседа по картине «На полянке» Экспериментирование: «Как спрятаться бабочкам?» Сюжетно-ролевая игра: «Именины Мухи-Цокотухи» Подв. Игра «Паучата» | Д/и «Назови ласково» Маша П., Настя, Максим Поймай пчелку» - метание в бутылку пчелки из киндер-сюрприза. Дима, таня, Ксюша. Игра «Посчитай-ка». Соотнесение цифры и количества предметов | В центр экспериментирования поместить иллюстрации ярких цветов, бабочек, птички, коллекцию бабочек. Центр сюжетно-ролевых игр пополнить атрибутами для с-р.и «Именины Мухи-цокотухи» (шапочки насекомых, подарки, угощение, посуда и т.д.) |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Четверг, 18 мая | Художественно- эстетическое развитие. Аппликация Физическое развитие | Тема: «Коровка, которая летает» Задачи: развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, нарисованные по трафаретам фигуры, сгибать лист попалам. «В поисках домика для муравья» Задачи: учить быстро находить свое место в колонне; разучивать прыжок через обруч; учить отталкиваться двумя ногами при прыжке; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Беседа на тему: «Полезные и вредные насекомые» Дид. Игра «Найди пару» П/и: «Делай как я», «День - ночь» (насекомые). Игровое упражнение «Подуй на бабочку» физ.минутка «Паук и мухи». Наблюдение за муравьями. П/и: «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Найди свой домик». Упражнение «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость Художественная литература: заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу М.А.Поваляева «Песенка шмеля» Строительно-конструктивная игра: групповой проект «Улей» Подвижная игра «тарики, тарики, прилетели комарики» | Д / игра «Когда это бывает» – (части суток) . Егор, Таня, Саша К. «Кузнечики» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Илья, Ваня, Аня Игра «Назови правильно» (ЗКР) Маша П, Карина, Настя | Гимнастические палки, обручи разного диаметра. ножницы, иллюстрации «божья коровка», клей, цветная бумага, трафареты. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы |
Пятница, 19 мая | Художественно- Эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. Физическое развитие ( на воздухе) | Тема: «Истории, найденные в траве». Задачи: учить детей придумывать небольшие рассказы, опираясь на предметные картинки, развивать связную речь, умение детей подбирать слова, характеризующие поведение насекомых, развивать творческое воображение. Двигательная деятельность на улице «Путешествие с божьей коровкой» Программное содержание: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; учить легко бегать, энергично отталкиваясь ноской; закрепить умение кататься на самокате по прямой; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Беседа: «Кто живет в подземном царстве?». «Мозговой штурм» (отгадывание загадок о насекомых). Д\игра «Чего не хватает?» Подв. Игра «Веселые пчелки» Наблюдение за майским жуком. П/и: «Раз, два, три – беги!», «Паук и мухи». Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке. Игровое упражнение: «Вот выходим мы на луг..» (ориентировка в пространстве). Игры с выносным материалом. Показ детьми группы кукольного спектакля «Стрекоза и муравей» Пальчиковые игры: «Жучок», «Пчелки», «Паучок» Предложить раскраски пот теме недели | «Найди предметы круглой, квадратной, овальной формы, формы конуса» Маша Пальянова, Вика, Злата. «Перепрыгни через ручеек» Карина, Тома. «Подбери действие» - развитие умения подбирать подходящий по смыслу глагол к существительному. | Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски с изображением насекомых, иллюстрированные книги о природе). Самостоятельная аппликация, рисование в центре «Творчество». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...