Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

«Жалобная книга природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное учреждение

 «Детский сад «Берёзка» с.Кунашак

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД по экологии

 в старшей группе

 «Жалобная книга природы»

с использованием ИКТ

                                                                                                   Проводит:

                                                       воспитатель старшей группы «Смешарики»

                                                                                              Э. Т. Ахметова

Февраль 2017 год.

 ЦельРасширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи.

1.Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Обучающая: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

                        формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

                        обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

3.Воспитывающая: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа.

  • Беседы: «Что такое живая и неживая природа», «Правила поведения на природе»;
  • Создание и лэп-бука по экологии и работа с ним (чтение о обсуждение экологических сказок, отгадывание загадок.;
  • Проведение «экологических тропинок» по временам года;
  • Скатывание шариков из цветной бумаги для озеленения дерева.

Словарная работа.

Лесник, чахнуть.

Оборудование: мультимедийное оборудование, книга "Жалобная книга природы", карточки живая - неживая природа, магнитная доска, кусочки мела, перчатки, макет муравейника, кубики с цифрами, макет речки, мусорные пакеты, знаки с правилами поведения в лесу.

Ход НОД:

Слайд 1.

Звучит музыка и входит Хранительница природы.

-  Здравствуйте ребята, я – Хранительница природы!

Х.п. – Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Х.п. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на доске. Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.

Слайд 2.

Д\и «Живая и неживая природа».

Х.п. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Х.п. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Х.п. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Х.п. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети -  Бережно, осторожно, внимательно.

Х.п. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

Слайд 3.

Звучит голос. -    Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Х.п. – (подходит к книге). Ребята, что это такое? Кто из вас читать умеет?

Дети – Жалобная книга природы.

Х.п. – Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Дети – Помочь природе.

Х.п. – Боюсь, что мне одной не справиться. А вы, могли бы мне помочь? (ответы детей).

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу. (Дети открывают первую страницу, там изображение муравья).

Слайд 4.

Книга – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!

Х.п. – Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

(дети берут кубики, рассматривают их, на них цифры)

Д\и  «Тропинка» (от 1 до 10 и наоборот)

Х.п. – Какие вы молодцы, ребята!

Слайд 5.

Звучит аудиозапись журчания речки.

Х.п. - Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет речка (Изображение лесной  речки). Посмотрите внимательно, что с ней случилось?

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно  вести в природе. Они разбросали мусор. Ребята, посмотрите, здесь целлофановые мешки, пластиковые бутылки, жестяные банки, пластиковая посуда.

Х.п.: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Х.п.: Ребята,вы поможете мне собрать мусор? (Да!)

Дети одевают перчатки и собирают мусор по пакетам.

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним –то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

(Следующая страница - изображение пожара в лесу).

Слайд 6.

Х.п.:- Ребята, вы чувствуете запах? Где-то в лесу начался пожар. Давайте поможем лесным жителем потушить пожар! У нас есть ведерки, давайте возьмём воду из речки и потушим пожар.

П/и  «Потушим пожар».

Х.п. - Молодцы!  Мы смогли потушить пожар.

Слайд 7.

 А что произошло с деревьями?

Дети: У них не стало листьев из-за огня!

Х.п.: Давайте им поможем? Вы согласны?

Дети: Да!

Х.п.: Посмотрите у меня есть зеленые листья. Давайте, озеленим наши деревья.

Слайд 8.

Посмотрите наши деревья снова зазеленели! Как красиво стало в лесу! Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

Слайд 9.

Книга. –

-Ребята, как вы думаете, кто следит за порядком в лесу, помогает животным?

 Дети- Лесник (хоровое и инд. проговаривание).

Х.п. – Какими качествами должен обладать лесник?

Слайд 10.

Х.п.- Давайте поможем леснику и установим в лесу знаки, которые помогут людям вести себя правильно в лесу (Рассматривание и обсуждение знаков. Почему нельзя так поступать, к каким последствиям могут привести разжигание костра, разбрасывание мусора, что станет с детенышами диких животных, если их забрать домой ).

Слайд 11,12,13.

(Дети расставляют знаки).

Слайд 14.

Х.п. – Знают все взрослые, знают все дети

        Что вместе с нами живут на планете

         Птицы и звери, леса, много рек,

         И доверяют тебе человек.

         Ты – самый умный, а значит в ответе

         За все живое, что есть на планете.

Х.п. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Х.п. – В благодарность, за вашу помощь природе лесные жители передали вам гостинцы. Белочки собрали для вас грибочки и орешки.

(передаёт детям гостинцы , уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...