Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. 1
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Дмитриева Гюзель Анваровна

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон» по произведению К. Чуковского.                                                             

C 19/03/2018 по 23.03.2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон» по произведению Чуковский                                                                                19 марта 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Музыка

По плану муз. руководителя.

Вид деятельности:

Художественное творчество (аппликация)

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: «Сказки Корнея Чуковского»

Цели: Закрепить знание детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи:

• Воспитание чувства юмора, интерес к литературе

• Развивать связную речь.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• Развивать мышление, воображения.

Оборудование:

Картинки по сказкам Чуковского Корнея. Портрет К. И. Чуковского, книги.

Лист ватмана для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, ножницы, клей.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Что такое театр».

Цель: познакомить детей с театром.

Просмотр презентаций «театры г. Самара»

Цель: познакомить с театрами родного города.

Д\и: «Собери героя сказки»

Цель: развитие внимания, образной памяти.

Индивидуальная работа: проговаривание скороговорки на звук «Щ».

формировать правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Дежурство по столовой

Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. 

Полив комнатных растений.

Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь

«Мы сегодня рано встали.»

П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра "Скажи наоборот" - развитие речи.

Трудовая деятельность 

Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Работа перед сном: Чтение сказки «Мойдодыр», беседа о чистоте тела «Мойдодыр– друг детей».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Физ.минутка «Сказка даст нам отдохнуть» 

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.

Д/и «Подбери ключ к замку».

Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь.

Оборудование: картонная рамка в виде замка, набор вкладышей.

Инд. раб. проговаривание скороговорки на звук «З».

формировать правильно произносить звуки, отчётливо произносить скороговорки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

Книжный уголок

Внесение иллюстраций по теме недели; книги К Чуковского с произведением «Путаница».

Картинки, фотографии, слайды по теме: «Театр».

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Театр».

Спортивный уголок

Внесение обручей, мячей.

Обогащение уголка творчества: раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Шапочки- маски с героями р.н.с..

Кукольный театр

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

 

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели     

 

«Сказка в двери к нам стучится»

 

Памятка: «Правила чтения сказки».

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление                                                                                                                                                       20 марта 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Физо

По плану физ. инструктора.

Вид деятельности:

Конструирование

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

«Сказочный домик»

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-Карлсон;

-письмо;

-игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

-призы для детей.

Утренняя гимнастика

Беседа о культуре поведения в театре.

Цель: познакомить с правилами поведения в театре.

Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: развитие внимания, образной памяти.

Приобщение к труду

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол.               Индивидуальная работа проговаривание скороговорки на звук «Р».

формировать правильно произносить звуки.

Прогулка 

Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Художественное слово загадка

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

Строевые упражнения. «Построение в колонну»-

формировать у детей правильную осанку.

Работа перед сном 

Просмотр мультфильма «Телефон» по произведению К.Чуковского.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Работа над представлением.

Цель: репетировать эпизоды представления с использованием костюмов, декораций, музыкального сопровождения. 

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом - развивать умение отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Художественное слово А. Блок

Лениво и тяжко плывут облака...

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -

обогащать речь детей выразительными средствами.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

П/и «Мы веселые ребята» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевые игры: игры со снегом и выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми.

Музыкальный уголок

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

Спортивный уголок

 Внесение мячей, флажков.

Обогащение уголка театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,).

Книжный уголок

Внесение иллюстраций по теме недели; книги К Чуковского.

Изготовление атрибутов для с/р. игр

Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Папка – раскладушка: «Как организовать театр прямо на столе».

Консультация: «Сказкотерапия для дошкольников».

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Телефон».                                                                                                                               21 марта 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

ФЭМП

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: Повторение: числа и цифры 1-7.

Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка

№ 20 стр.179

Рабочая тетрадь стр.39

Вид деятельности:

Физо

По плану физ. инструктора.

Утренняя гимнастика

«Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

«Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды.

Индивидуальная работа: игра на словообразование «крошка-бегемот, беги!»

Цель: познакомить с различными вариантами названий детёнышей животных.

Приобщение к труду: уход и полив комнатных растений. 

«Накроем стол к обеду»

Цель: расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах.

Прогулка 

Наблюдение за снегом - расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

Художественное слово А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном 

Чтение произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

К. Чуковского

Игровое творческое задание «Игра со сказкой»

Цель: развивать речетворческие умения детей, сочинять новые эпизоды сказки.

Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Индивидуальная работа: игра «загадки и отгадки»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Прогулка 

Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

Художественное слово Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки

П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Трудовая деятельность построить валы – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Центр творчества:

Гуашь, кисти, фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.

Центр музыки

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

Обогащение центра театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный,).

Центр книги

Внесение иллюстраций по теме недели; книги К Чуковского.

Раскраски с содержанием р.н.с.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «телефон».                                                                                                                              22 марта 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Цель: воспитание интереса и любви к книге.

Задачи:

1. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения. русской народной сказкой.

2. Формирование у детей нравственных представлений, личностных качеств, развитие творчества через общение ребенка с книгой.

3. Создание совместных творческих проектов детей, родителей, педагогов.

Вид деятельности:

Музыка

По плану муз. руководителя.

Утренняя гимнастика

Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка».

Цель: Развить чувство ритма, темпа, внимания.

Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Индивидуальная работа: по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем (подгруппа девочек). Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: создать условия для развития умения вовремя вступать со своей партией. 

Прогулка Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Художественное слово В.Берестов

Не идётся и не едется.
П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений

Д/и по экологии «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность.

Исследовательская деятельность измерить глубину снега снегомером в разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии находится почва.

Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда.

Вечер                                                   Постепенный подъём, гимнастика после сна.                                                          Просмотр театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» в исполнении подготовительной группы.

Индивидуальная работа: д/и «добавь слово»

Цель: подбор глаголов, обозначающих окончание названного действия.

Прогулка 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -развивать видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности. Индивидуальная работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений, меткость.                                   Сюжетно ролевая игра «Строители» - совершенствовать умение детей распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

 

Центр книги. Внести книгу «Дружные дети».

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций и пересказа друг другу, развитие воображения, речи.

Создать условия для с/р игр «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть, развивать умения придерживаться выбранных ролей

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Содержание воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Группа: средняя № 4

Воспитатели: Дмитриева Г.А.

Тема: «Сказка в двери к нам стучится»

Итоговое мероприятие:   Театрализованное представление «телефон»                                                                                                                            23 марта 2018

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид деятельности:

Развитие речи

Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

Звуки «К-КЬ», слушание отрывка из стихотворения Д.Хармса

Е.В. Колесникова стр.56

Вид деятельности:

Рисование               Интеграция образовательных областей:  

  • Социально - коммуникативное развитие 
  • Познавательное развитие  
  • Речевое развитие 
  • Художественно-эстетическое развитие 
  • Физическое развитие 

 Тема: «Герой К.Чуковского»

Цель: 
Совершенствовать художественно – речевые и изобразительные навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

Задачи:
Образовательные: Закреплять умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказок с помощью различных выразительных средств ( голос, мимика, жесты ). Формировать умение отображать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Закреплять навыки аккуратного закрашивания изображений на листе бумаги.
Развивающие: Совершенствовать изобразительные навыки работы цветными карандашами и фломастерами. Развивать творческое воображение, при создании образа сказочного героя. 
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к его сказкам.
Оборудование:  Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Элементы костюмов, маски, атрибуты. Листы бумаги (формата А 4), цветные карандаши, фломастеры.

Утренняя гимнастика

Дежурство по столовой

Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Индивидуальная работа: 

Хозяйственно-бытовой труд

 «Наведение порядка в игровых зонах».

Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом.

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Художественное слово загадка

Тянется, как нитка,

А в клубок не смотаешь. (дорога)

П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" -развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев – формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега, выносливости.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Д/и "Подбери признак"- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»

Работа перед сном: Чтение произведения К.Чуковского «Телефон»

Вечер 

Постепенный подъём, гимнастика после сна.  Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Прогулка 

Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

Художественное слово

В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

Пятиминутка здоровья Логогимнастика «Бегемотики», «Улыбочка» - развитие артикуляционного аппарата.

Детское экспериментирование «Лед - хрупкий, гладкий, скользкий» - показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

Трудовая деятельность сбор снега.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Центр музыки

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

Обогащение центра театрализованной деятельности 

Шапочки с изображением героев по произведению К.И. Чуковского «Телефон», атрибуты к представлению, костюмы.

Создать условия для театрализованного представления.

Совместный просмотр театрализованного представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

Недельное планирование.Тема недели: "Транспорт"Возрастная группа старшая...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.

Автором представлена разработка календарного планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в соответствии с ФГОС ДО....

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО» (Тема "Посуда" средняя группа)

План воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Посуда" в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ"Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях"...