Мы друзья природы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения по экологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по экологии для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Мы – друзья природы»

Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Программные задачи:
1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, цветах, деревьях, полезных растениях.
2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.
3. Упражнять детей в умении имитировать повадки животных, птиц, насекомых в танцевальных композициях; закрепить музыкальный материал на экологическую тему.

Материал и оборудование:
 Солнце для украшения
Цветные мелки  или фломастеры по количеству детей;
шапочки одуванчика, воробья — для детей.
искусственные веточки березки( 2 шт. для солистки в хороводе), разноцветные платочки по количеству детей;
султанчики (2 шт) для ребенка -«дождика»;
Оформление:
Зал украшен шарами, цветами.

Действующие лица:, Воробей, ведущая, одуванчик

Ход праздника.
Вед. — Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая замечательная сегодня погода: светит солнышко, тепло. Хотите отправиться на прогулку в лес?
Дети: Да!
Вед. — Тогда занимайте места в вагончиках, поедем в лес на поезде.

Танцевально-ритмическая композиция на песню «Паровоз-букашка»

Вед. — Вот мы и приехали. (звучит фонограмма пения птиц) Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем  лесу: пробивается первая зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко, березки развесили свои сережки.

Ребенок:
— Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!

Вед. (подходит к девочке-солистке, дает ей в руки искусств. веточки березки, девочка-березка встает в центр)
— Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет.
(Дети встают в круг, ведущая раздает им платочки, в центре — девочка-солистка с веточками в руках)
Хоровод: « во поле берёза стояла» ( дети садятся).
Вед.
— Спасибо тебе, березка, повеселила ты нас, распотешила.

На полянку под музыку вылетает воробей.

Вед. — Привет! Ты кто?

Воробей — Я — веселый Воробьишко, серый маленький плутишка,
Я беспечен и болтлив, и пуглив, чив-чив-чив!

Вед. — А что ты тут делаешь?

Воробей — Скоро сюда прилетят другие Воробьи, и у нас начнется Воробьиная дискотека.

Вед. — А мы тоже очень любим танцевать, потанцуй с нами, пожалуйста!

Воробей — С удовольствием, но сначала хочу узнать, знаете ли вы птиц?
Поиграем в игру: я буду называть птиц, но если ошибусь и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Итак, начнем!

Игра « Прилетели птицы»:
Воробей — Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают-хлопают) Что неправильно?
Дети — мухи!
Воробей — А мухи — это кто? (ответы детей) Правильно, насекомые!

Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают-хлопают) Какое слово лишнее?
Дети — макароны!

Воробей — Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, лисицы (дети топают — хлопают)
Что неправильно? (лисицы!) Лисицы — это кто? (ответы детей)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары. Кукушки…(дети топают) (неправильно — комары);

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы… (дети не топают) — все вы молодцы!

Вед. — Вот видишь, Воробьишко, наши дети не только знают птиц, но заботятся о них. Сделали интересные кормушки для птиц. На прогулке мы их подкармливаем хлебом и зернышками. А на нашем участке воробышки свили гнездо и высиживают птенцов. Дети охраняют гнездо и не обижают птиц.

Вороб — Какие вы молодцы! Тогда для вас

«Воробьиная дискотека!» (дети исполняют танец вместе с Воробьем.

Малыши: « Танец маленьких утят».

Старшие группы: « Рокенролл»

Вед. Оставайся, воробьишко у нас на празднике.

 (в это время другой воспитатель надевает ребенку. Исполняющему роль Одуванчика. Шапочку и сажает его на стульчик .)

Вед. — Ребята, как называется домик муравьёв — муравейник. Скажите, можно его разрушить, поломать?

Дети — нет.

Вед. Нельзя, это — муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.
Наши ребята знают про муравья веселую песенку, давайте послушаем?

Песня «Муравей», муз. Л.Абелян, сл. В.Степанов

Вед. — Замечательная песенка!

 На пеньке сидит грустный «Одуванчик»

Вед. — Привет! А ты кто?

Одуванчик — Отгадайте загадку:
«Горел в траве росистой фонарик золотой,
Потом померк. Потух и превратился в пух;
Пушистый, белый, а не зайчик,
Я просто белый… (одуванчик)

Вед. — А что ты тут делаешь? И почему ты такой грустный?

Одуванчик — Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я остался один-одинешенек, мне так грустно!

Вед. — Не расстраивайся, милый Одуванчик, наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе не было  грустно одному, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

(ведущая предлагает детям нарисовать цветы  на листочках  фломастерами ). Во время рисования звучит песня в исполнении Ю.Антонова » Не рвите цветы«)

После окончания работы Цветок говорит:
— Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не один, а со своими братьями и сёстрами!

Вед. — Оставайся, Одуванчик! У нас на празднике.

 (звучит фонограмма дождя. Выбегает «дождик» (ведущая дает ребенку султанчики) и «мочит всех дождем»)

Вед.— Ой, дождик пошел!

Вед. — Давайте порадуемся летнему дождику и потанцуем.

Танец « Тучка»

Игра: « Солнышко и дождик».
Вед.
 — Вот и закончился дождик, снова светит яркое солнышко, а на траве переливается всеми красками роса. А вдали, посмотрите, светит всеми красками красавица радуга-дуга!
Вед. — Пришла пора прощаться с нашими героями. Спасибо тебе, воробышек и одуванчик,  что вы были с нами. Мы увидели и узнали много нового и теперь еще больше будем любить и беречь природу.

Вед. — Понравилась вам, ребята, лесная прогулка? Занимайте места в вагончиках. Поедем в детский сад.
Под песню
«Паровозик из Ромашково» дети «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....