"Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника" презентация
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Варшавская Вероника Евгеньевна

 Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника.

 

Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что “Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире.  Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ”.

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной,  духовно-богатой,  интеллектуально развитой личности.  Всё зависит от того,  что ребёнок получит в стенах дошкольного учреждения,  от взрослых,  которые научат ребёнка любить и воспринимать окружающий мир, понимать значимость труда. Приобщение детей к играм именно тот “ключик”,  который раскрывает в детях творческий потенциал,  даёт возможность адаптироваться им в социальной среде.

 

Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимает сюжетно-ролевая творческая игра.  Сюжетно-ролевая игра является мощным средством социализации,  “взросления ”  подрастающего поколения.

При руководстве сюжетно-ролевыми играми воспитатель ставит следующие задачи:

а)  Расширять знания о труде людей разных профессий.  Обогащать впечатления детей о социальном мире.

б)  Учить детей в ходе игры понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие.

в) Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

г)  Воспитывать личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность.

д)  Способствовать формированию организаторских умений и способностей.

е)  Развивать логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

Необходимо учить детей играть,  помогать  находить образцы и сюжеты для ролевых игр.  Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель должен изучить игровые интересы и уровень развития своих детей.  Педагог является старшим другом детей, партнёром по игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varshavskaya_v.e._syuzhetno-rolevaya_igra.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника Варшавская Вероника Евгеньевна Воспитатель МБДОУ № 24, г. Красногорск 2016год

Слайд 2

“ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. ” В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Ведущее место в педагогическом процессе детского сада занимает сюжетно-ролевая творческая игра. Сюжетно-ролевая игра является мощным средством социализации, “взросления ” подрастающего поколения.

Слайд 4

При руководстве сюжетно-ролевыми играми воспитатель ставит следующие задачи : Расширять знания о труде людей разных профессий. Обогащать впечатления детей о социальном мире. Учить детей в ходе игры понимать друг друга, сопереживать, проявлять чуткость и милосердие. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками . Воспитывать личностные качества ребёнка: дружелюбие, гуманность, трудолюбие, целеустремлённость, активность. Способствовать формированию организаторских умений и способностей. Развивать логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

Слайд 5

Цель : 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине. 2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца. 3. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды . Предшествующая работа : 1. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров , хозяйственный)» 2. Рассказ воспитателя о профессии продавца. 3. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина. 4. Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Цель : 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера. 2 . Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. 3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен , стрижка, стрижет , челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу . Предшествующая работа : 1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. 3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую ». 4. Наблюдение за работой мастера. 5.Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», 6. С . Михалкова «В парикмахерской»

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра “Больница” Цель : · Воспитывать любовь к профессии врача. Показать важность этой профессии, её необходимость. · Пополнить словарь детей медицинской терминологией. · Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть в коллективе. · Повысить интерес к игре. Развивать связную речь. Оборудование: Создать условия для игры. Устроить кабинет врача. Приготовить нужные атрибуты. Ход игры1 часть . Загадать загадку (врач). Дети рассматривают медицинские предметы - термометр, шприц, вата, йод, бинт, таблетки, фонендоскоп. -- Дети, догадайтесь, человеку какой профессии нужны эти предметы? -- Что делает врач? Что нужно для работы врачу? -- Как врач использует медицинские инструменты? (Шприцом делают уколы. Фонендоскопом врач слушает работу сердца и лёгких. Это очень сложный инструмент, и им может пользоваться только врач. Термометром измеряют температуру . Бинтом перевязывают рану). -- В какой одежде работает врач? Каким должен быть врач? (добрым, внимательным, приветливым, умным, всё знать).

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра “Больница”

Слайд 10

Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....