Конспект развлечения "Масленица"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Масленица» в первой младшей группе.
Цель: познакомить детей с традициями русского народа.
Задачи: Дать представление о празднике «Масленица»; Создать праздничную атмосферу, активизировать словарь по тема «Масленица», учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается зимушка-зима. Много радости и веселья она нам подарила. А чем вам запомнилась зима?
Дети: ответы.
Воспитатель: Да, и Новый год встречали, и снеговиков лепили, на коньках и лыжах катались, в снежки играли, и с горки катались. Вот как мы весело проводили время!
А в конце зимы нас ждет еще один праздник. Он называется «Масленица». Поверья, связанные с Масленицей относятся к проводам зимы. Все дни масляной недели имеют свое название. Послушайте как они называются:
Понедельник – Встреча;
Вторник – Заигрыш;
Среда – Лакомка;
Четверг – Разгуляй;
Пятница – Тещины вечерки;
Суббота – Золовкины посиделки;
Воскресенье – Проводы.
Воскресенье заканчивает неделю. И называется оно «Прощеным». В этот день все люди просят друг у друга прощения. Это с давних времен является обычаем среди народа. И мне хочется, чтобы вы обняли друг друга и попросили прощения. (Дети обнимают друг друга).
На масленицу принято играть в разнообразные игры. И сейчас мы познакомим вас с игрой «Тень – тень – на плетень».
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют различные движения:
«Тень – тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь».
Воспитатель: Молодцы! Очень славно поиграли. А теперь мы продолжим вас знакомить с традициями нашего края.
В старину Масленица считалась любимым праздником, люди верили, что блин – это символ солнца. И поэтому в этот праздник все угощали друг друга блинами. Считалось, что вместе с блином, ты съедаешь частичку солнечного света и тепла. Давайте и мы с вами сейчас встанем в круг и поделимся друг с другом теплом и своей улыбкой.
(Проводится игра «Солнышко по кругу»).
Воспитатель: Славно поиграли. А теперь давайте раскрасим наши ладошки яркими цветами и нарисуем ими одно большое солнышко.
(Дети на формате А2 оставляют отпечатки ладошек по кругу).
Воспитатель: Ребята, с масленицей приходит долгожданная весна. А какие при меты весны вам известны?
Дети: (ответы).
Воспитатель: абсолютно верно. Весной тает снег, бегут ручейки, пригревает солнышко, звонче поют птицы, распускаются листочки, одежда становится более легкой и т.д.
Солнышко мы с вами нарисовали, приметы весны вспомнили, в игры поиграли. А что же мы не сделали?
Правильно! А блины то мы не ели!
А теперь за угощение
Приниматься нам пора
Вижу кончилось терпение
Угощайся детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....