Мифы об адаптации
консультация на тему

Мифы об адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx119.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Мифы об адаптации"

Цель: Раскрытие эмоционального состояния ребенка в период адаптации; Рекомендации родителям по облегчению течения адаптации к ДОУ.

Содержание:

-2-638.jpg

Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны — добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут еще 15—20 человек. Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал. Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, все дети там хоть на год, но старше него; его окружают незнакомые взрослые — воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно — что там, за поворотом? — не заблудиться бы. Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду.

"Мифы об адаптации"

У родителей существует ряд мифов о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их развеять!

Миф 1.

Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у  моего ребенка  будет то же самое?

Первое посещение детского сада для ребенка стресс, но стресс вполне преодолимый. Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

  • От особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
  • Возраста ребенка;
  • От состояния здоровья;
  • От разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома и той, в которой находится в детском саду;
  • От условий в дошкольном учреждении;
  • От поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).

И мы должны помочь нашим детям.

Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс, как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.

Вы волнуетесь из-за того, что малышу может не понравиться в детском саду, из-за того, что там что-нибудь не заладится. Прежде вы никогда не расставались, и поэтому боитесь разлуки. И вот на фоне этих переживаний вы веселым голосом рассказываете, как замечательно ходить в детский сад. Чему должен верить ребенок – вашим словам или вашим чувствам?  Ваши собственные страхи порождают тревожное отношение малыша к детскому саду, еще прежде, чем он начал его посещать.

Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие. И ту энергию, которую вы тратите на переживания, потратьте на предварительную подготовку малыша  и налаживание контактов с воспитателями. Обеспечьте малышу чувство уверенности и безопасности. Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий». Пусть не сразу, но он превращается в привычный хорошо знакомый и уютный мир. Для того, чтобы это действительно стало так и для вашего ребенка будьте терпеливы, внимательны и активны.

В ваших и только в наших силах сделать жизнь ребенка счастливой, интересной и насыщенной!

Миф 2.

Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

  • Основной причиной, по  которой начинают болеть малыши является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
  • ¼ часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивление» - т.е. начинают болеть. Это своеобразный протест.
  • Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
  • Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался.

Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на конец августа – начало сентября.

Миф 3.

У ребенка, который начинает ходить в детский сад портится характер, он становится просто не выносимым.

        Никакой характер от посещения детского сада конечно не портиться. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.

1.  Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.

2.  Правила, по которым ребенок живет дома, отличается от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

3.  Ребенок…растет, развивается, приобретает новый опыт. Он взрослеет и меняется. Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.

4.  Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.

5.  Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените  свое отношение к ребенку в этот период, особенно, если он совпал с первым посещением детского сада.

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша.

        Вы  наверняка будете волноваться, а он

наверняка будет скучать по маме.

        Со временем все наладится.

        И в наших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Желаем Вам терпения! И совсем скоро детский сад станет привычным местом для Ваших малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Проект "Цветочные мифы Ромашка"

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах. Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника(ромашка). Задачи: Воспитывать любовь к р...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Проект "Цветочные мифы Гладиолус"

Проблема:  Ограниченные  знания  о  цветах, растениях  цветника.Цель:  Продолжать  знакомить  с  растениями  цветника (гладиолус).Задачи:Воспиты...

Мифы современных родителей

Современным мамочкам и папочкам очень сложно разобраться в потоке информации и выбрать правильную линию в воспитании ребенка. Давайте поговорим о тех мифах которые влияют на развитие ребенка дошкольно...

Презентация: "Мифы древней Греции"

Презентация по истории рассказывающая о богах Древней Греции....

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Цели:1. Педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.2.  Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом с...