План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Добжанская Марина Игоревна

план работы на неделю с 24.09. по 28.09.2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на сентябрь 2018г.

Группа четвертого года жизни

24.09.-28.09.

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Образовательная среда:

Характер взаимодействия:

Планируемый

результат:

Итоговое мероприятие:

«Мы поедем, мы помчимся»

расширить  представлений  детей о разных видах транспорта, его назначении, видах.

   

  Обучающие:

  1. Формирование у детей обобщенного понятия «транспорт», ее назначение, существенные признаки.
  2. Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса.
  2. Развивать связную речь, учить описывать транспорт (цвет, размер)

     Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

  1. Внесение наглядного материала с изображением  различных видов транспорта;
  2. Внесение книг с загадками о транспорте;
  3. Внесение дидактических игр по теме;
  4. Внесение художественной литературы по данной теме
  5. Внесение раскрасок, трафаретов, печаток по теме недели;
  6. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Пароход», «Мы - полицейские», «Путешествие», «Тушим пожар»;
  7. Внесение атрибутов к подвижным играм и играм с правилами.

1.Взрослый (взрослый-ребенок, взрослый – ребенок -дети, взрослый -дети);

2.Дети (ребенок – ребенок, ребенок – дети других групп);

3.Отношение к себе, миру и другим людям.

Дети знают и называют несколько транспортных средств; могут называть части транспорта и назначение; повышение речевой активности, активизация словаря по теме; могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о транспорте (стихотворение, загадку, поговорку и т.д.); развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей.

оформление газеты  «Едем, летим, плывем»

Совместная деятельность взрослого и детей

Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

24.09.

Понедельник

9.00-9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)/ Изобразительная деятельность (аппликация)

Знакомство с обобщающим понятием «транспорт»/ Лепка:  «Колеса для машины».

Цель: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие, познакомить с понятием транспорт /учить создавать форму шара из кусочка пластилина.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Д/и «Достань из коробки и назови»
  3. Физкультминутка
  4. Совместный рассказ воспитателя и детей о транспорте и его назначении.
  5. Практическая деятельность (самостоятельная работа детей)
  6. Итог

09.40-09.55

Двигательная деятельность

(по плану инструктора по физической культуре)

Утренний прием

Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними.

Утренний сбор:

Работа с календарем.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Ситуативный разговор «На чем я приехал в детский сад» (с использованием картинок).

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Загадывание загадок о дороге, пешеходе.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от листьев»

П/и «Не упусти мяч»

Подвижная игра по желанию детей.

Выносной материал: грабли, веники, ведерки,  мячики, машинки, коляски, куклы…

Вечер:

Д/и «Подбери пару»

Д/и «Собери машину»

Сенсорика: нанизывание бусин на шнурок

Организационный момент по итогам дня.

Настольные игры, мозайки.

Конструирование «Домик»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Ряженье «Мамин сундучок».

Предложить детям карандаши и раскраски для художественного творчества.

Создать условия для игры спортивном уголке (побуждать детей соблюдать правила).

Игры в уголке экспериментирования с сенсорными бутылками.

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть,  какие автомобили им встречаются по дороге в детский сад.

Помощь в подборе детской литературы по теме.

25.09.

Вторник

8.55-9.10

Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым)/ 

Знакомство с видами водного транспорта.

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ, Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Д/и «Кто назовет больше действий?»
  3. Физкультминутка с шарами
  4. Словесная игра «Закончи предложение»
  5. Итог.

09.20 – 09.35

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

16.50-17.05 

 Аппликация «По реке плывет кораблик»

(Программа по развитию худ. способностей детей дошкольного возраста.)

Цель: Закрепить навыки действия по образцу при выкладывании вагона,   самостоятельно выбирать круги и прямоугольники для   изготовления вагона

Утренний прием

Трудовое деятельность  «поможем игрушкам найти свое место».

Утренний сбор:

Работа с календарем.

Пальчиковая гимнастика «Зайки-попрыгайки».

Беседа: «По морям, по волнам» с использованием иллюстраций и наглядного материала (знакомство с водными видами транспорта).

Отгадывание загадок о транспорте.

Игры с правилами «Игрок в кругу» (Успех. Игры, викторины, конкурсы).

Прогулка

Наблюдение

Трудовая деятельность «Собираем шашки на участке»

П/и «Найди свой домик»

Подвижная игра по желанию детей.

Выносной материал: машинки, коляски, куклы, мячи, обручи.

Вечер:

Д/и «Подбери парус  к паруснику»

Игра с прищепками «Кто что ест»

Индивидуальная работа:

Формирование культурно-гигиентических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости, мыть руки перед и после еды.

Организационный момент по итогам дня.

Рассматривание иллюстраций на тему «Водные виды траспорта».

Предложить детям карандаши и раскраски, печатки и трафареты  для художественного творчества.

Игры с мячом.

Создать условия для с/р игры «Путешествие на пароходе»

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Игры с кубиками Дьенеша; конструктором.

Настольно-печатные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми выбрать и принести фотографии «Мой ребенок на транспорте»

26.09.

Среда

9.00-9.15

Познавательно- исследовательская деятельность (математика)/Конструирование.

«Осень. Число 1. Квадрат.» / Конструирование: «Скамеечка для зайки»

Цель: познакомить с числом 1, с геометрической фигурой квадрат, различать и называть время года -осень.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Игровое упражнение «Рисуем квадраты» (работа в тетрадях)
  3. Физкультминутка «Зайка»
  4. Конструирование: «Скамеечка для зайки»
  5. Д/и «Когда это бывает?»
  6. Итог

09.25-09.40

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утренний прием

Рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за ними. «Полив цветов».

Утренний сбор:

Работа с календарем.

Пальчиковая гимнастика «Птички-невелички»

Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо» - правила поведения в транспорте.

Беседа «Кукле Маше вызываем скорую помощь», рассматривание картинок машин специального назначения.

Разгадывание загадок, чтение стихотворений о  машин специального назначения

Д/и «Поставь машину в гараж»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность «Сбор гербария»

П/и «Мы шоферы»

Подвижная игра по желанию детей.

Выносной материал: грабли, ведерки, формочки, куклы, коляски для кукол.

Вечер:

Д/и «Найди и исправь ошибку»

П/и «Зайцы и медведь»

Организационный момент по итогам дня.

Д/и «Отгадай загадку»

Настольно-печатные игры.

Игровые действия в кукольном уголке.

Игры с мозаикой - пазлами «Черепашка»

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Создать условия для игры с конструктором.

Д/и «Веселый жезл» (обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице)

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами.

Игры в спортивном уголке с модульными конструкциями для пролезания, подлезания, перелезания.

Игры в уголке экспериментирования: игры с баночками разных размеров, игры с прищепками.

Поддержка родительской инициативы – оформление в приемной стенда «Ребенок и дорога»

27.09.

Четверг

9.20-9.35

Восприятие художественной литературы и фольклора

К.И.Чуковский «Путаница»/ рассматривание иллюстраций.

Цель:  воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Чтение произведения К. Чуковского
  3. Беседа по содержанию сказки с опорой на иллюстрации
  4. Физкультминутка «моем ручки» с проговариванием потешки «Водичка, водичка»
  5. Итог

10.20 – 10.35

Двигательная деятельность (улица)

(по плану инструктора по физической культуре)

Утренний прием

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. 

Утренний сбор:

Работа с календарем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам.

Чтение рассказа Шевчук «Сказка про белый паровозик»

Прогулка

Наблюдение за небом

Трудовая деятельность «Сбор шишек на участке»

П/и «Попади в коробку»

Подвижная игра «Паровозик, паровоз, что в подарок мне привез?»

Выносной материал: самокаты, велосипеды, машинки.

Вечер:

Обучение безопасному поведению на улице:

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чьи вещи?».

Д/и «Угадай, кто и где кричит».

П/и «По ровненькой дорожке».

Трудовое поручение «Наведём порядок в кукольном уголке»

Организационный момент по итогам дня.

Беседа с рассматриванием иллюстраций «А по небу летит?»

Игры в спортивном уголке.

Предложить детям карандаши, восковые мелки и листы бумаги для творчества.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».

Настольные игры.

Создать условия для игр со строителем,  построить «гараж», обыграть постройку.

совместное составление загадок по теме недели.

28.09.

Пятница

9.00-9.15

Изобразительная деятельность (рисование)

Декоративное рисование красками: «Украсим машину для куклы».

Цель:  развивать чувство цвета, желание украсить машину узором,; закреплять технические навыки (рисование концом кисти, прием примакивание).

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
  3. Демонстрация и объяснение приемов рисования
  4. Практическая часть (рисование)
  5. Итог

09.40-09.55

Двигательная деятельность

(по плану инструктора по физической культуре)

Утренний прием

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов.

Утренний сбор:

Работа с календарем.

Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока»

Совместный рассказ воспитателя и детей о видах,  назначении транспорта.

Чтение сказки «Важные машины».

Игры с правилами «Ловкие ноги» (Успех. Игры, викторины и конкурсы).

Прогулка

Наблюдение за травой, цветами.

Трудовая деятельность «Соберем осенний букет»

П/и «Охотники и зайцы»

Подвижная игра по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.

Вечер:

Д/и «Волшебный мешок»

П/и «Мы топаем ногами»

Игры с крупами: «Пересыть крупу», «Выкладывание узора из фасоли».

П/и «Кто тише» (упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении).

Организационный момент по итогам дня.

Настольно-печатные игры.

Игры в кукольном уголке. Сюжетно-ролевая игра «В гости к кукле Кати».

Самостоятельные игры с персонажами-игрушками.

Игры с конструктором, кубиками.

Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.)

Игры в спортивном уголке с кеглями.

Изготовление газеты «Едем, летим, плывем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...