Планирование
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жертовская Нина Вячеславовна

Комплексно-тематическое планирование для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

№.

Тема недели

Содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

1.

Прощай, лето.

Обобщение и расширение знаний о лете, о летних изменениях в природе.

3.09 – 7.09

Альбом для рассматривания «Ах, лето!»

2.

Мониторинг.

Изучение уровня развития навыков у детей.

10.09 – 14.09

Заполнение документации по мониторингу детей. Оформление группы по сезону.

3.

Игрушки.

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

17.09 – 21.09

Любимые игрушки в гостях у малышей- принести игрушку в сад, рассказ о своей любимой игрушке, игры с домашними игрушками.

4.

Фрукты.

Расширять представления о том , что осенью собирают фрукты. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши.

24.09 – 28.09

Выставка детских работ. Рассматривание тематических картинок.

5.

Овощи.

Учить различать по внешнему виду и вкусу. Называть ; огурец, помидора , морковь Свекла , репа .Расширять представления о выращивание овощных культур.

1.10 – 5.10

Выставка детских работ. Альбом для рассматривания.

6.

Ягоды, грибы.

Расширять представления о ягодах, грибах . Грибы бывают съедобные и несъедобные. Разучивание загадок и стихотворений о ягодах и грибах.

8.10 – 12.10

Выставка детских работ. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и просмотр мультфильма.

7.

Красавица осень.

Расширение представлений об осени, сезонных изменениях в природе, одежде людей , на участке детского сада. О времени сбора урожая. рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворения об осени.

15.10 – 19.10

Выставка семейного творчества – поделок из природного материала. Выставка детских работ.

8.

Я среди людей.

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я» Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждать называть своё имя, фамилию. имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

22.10 – 26.10

Рассматривание альбома с фотографиями «Я в детском саду.»

9.

Моя Малая Родина.

Воспитывать патриотические чувства у детей. Учить детей узнавать знакомые места на фотографиях.

29.10 – 2.11

Презентация «Моя малая Родина». Беседа с детьми о родном крае. Посещение мероприятия к празднику старших групп.

10.

Я и мои друзья.

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Воспитывать вежливое отношение к своим сверстникам.

6.11 – 9.11

Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака. Просмотр мультфильмов о дружбе.

11.

Дом и мебель в нём.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать.

12.11 – 16.11

Рассматривание сюжетных картинок. Обобщающая беседа с детьми по теме. Постройка домов из различного конструктора.

12.

Посуда и продукты питания.

Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. Беседа о продуктах питания. Закрепить у детей навыки классификации овощей, фруктов, десертных продуктов и так далее.

19.11 – 23.11

Дидактическая игра «Варим компот и суп», рассматривание альбомов для рассматривания, тематических картинок.

13.

Моя семья.

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

26.11 – 30.11

Посещение развлечения в старших группах ко Дню матери. Фотовыставка «Моя мамочка.»

14.

В гости к нам пришла Зима.

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

3.12 – 7.12

Рассматривание сюжетных картинок. Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.

15.

Деревья и кустарники, лес.

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

10.12 – 14.12

Рассматривание деревьев и кустарников – изображений и живых. Беседа «Кто в лесу живёт?» с наглядным сопровождением.

16.

Одежда, обувь.

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку.

17.12 – 21.12

Выставка детского творчества. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Рассматривание альбома для рассматривания «Одежда». Настольные игры.

17.

Этот праздник – Новый год.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

24.12 – 29.12

Оформление группы совместно с родителями к новогоднему празднику. Новогодний праздник для детей.

18.

Домашние животные.

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

9.01 – 11.01

Рассматривание альбома для рассматривания «Домашние любимцы.», Игра – перевоплощение «Покажи любимое животное».

19.

Домашние птицы.

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

14.01 – 18.01

Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор». Дидактическая игра «Кто как кричит.», «Кто что ест». Настольные игры.

20.

Дикие животные.

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

21.01 – 25.01

Обыгрывание сказки «Теремок.», пальчиковые игры на тему «Животные.»

21.

Дикие птицы.

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

28.01 – 1.02

Рассматривание тематических картинок «Дикие птицы». Разучивание стихотворений о птичках. Повторение потешки «Сорока – воровка.»

22.

Уроки доброты.

Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение  делиться с товарищем ,правильно оценивать плохие и хорошие поступки .Приучать детей к вежливости (здороваться , прощаться ,благодарить). Воспитывать уважительное отношение окружающим.

4.02 – 8.02

Этические беседы с детьми. Обсуждение тематических картинок «Хорошо – плохо». Просмотр мультфильмов. Чтение детской литературы по теме недели.

23.

В гостях у сказки.

Формирование интереса к книгам. Развивать умение слушать новые сказки. Следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснения детям поступков персонажей и последствия этих поступков.

11.02 – 15.02

Рассматривание альбома «Сказочные герои»., просмотр мультфильмов, чтение знакомых и новых произведений. Настольные игры по сказкам.

24.

День Защитника Отечества.

Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

18.02 – 22.02

Изготовление поздравительной открытки.

25.

Наша русская матрёшка.

Расширять представление о народной игрушке - матрёшке. Знакомить с народными промыслами.

25.02 – 1.03

Рассматривание матрёшек. Складывание пятиместных матрёшек. Дидактическая игра «Сложи матрёшку».

26.

Международный женский день.

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать.

4.03 – 7.03

Утренник. Изготовление поздравительной открытки.

27.

Весна пришла – весне дорогу.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

11.03 – 15.03

Просмотр мультфильмов о весне. Чтение детской художественной литературы. Оформление группы по сезону.

28.

Цветы.

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

18.03 – 22.03

Выставка детского творчества. Дидактическая игра «Найди такой же цветок», «Посади бабочку на цветок».

30.

Насекомые.

Расширять и уточнять внимания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает).

25.03 – 29.03

Разучивание мальчиковых игр по теме. Просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Тараканище». Рассматривание сюжетных картинок.

31.

Водичка – водичка.

Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

1.04 – 5.04

Опыты с водой.

32.

Загадочный космос.

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

8.04 – 12.04

Коллективная работа «Звёздное небо». Оформление группы к празднику.

33.

Игры с геометрическими фигурами.

Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, умение классифицировать их по двум признакам: цвет и форма.

15.04 – 19.04

Дидактические игры по группировке геометрических фигур по заданным признакам. Складывание из геометрических фигур знакомых предметов: цветок, домик и так далее.

34.

Пасха.

Продолжать знакомить детей с праздниками их страны. Дать детям первоначальные знания о празднике «Пасха».

22.04 – 26.04

Выставка детского творчества. Оформление группы к празднику.

35.

День Победы.

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

29.04 – 8.05

1-5 мая выходной

Оформление группы к празднику. Выставка детского творчества.

36.

Транспорт.

Познакомить с основными видами транспорта; воздушный, водный, наземный. Формировать умения дифференцировать транспорт по назначению; грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта кузов кабина колесо руль и так далее. Воспитывать уважение к людям. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах.

13.05 – 17.05

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Рассматривание альбома для рассматривания «Транспорт.»

37.

Солнечные зайчики.

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

20.05 – 24.05

Опыты – эксперименты с зеркалом.

38.

Мониторинг

Подвести итоги учебного года.

27.05 – 31.05

Заполнение документации по диагностики.

Оформление группы по сезону.

Комплексно – тематическое планирование
на 2018 – 2019 гг.
для детей второй младшей группы «Колокольчики»(3 – 4 года).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...