Перспективное планирование кружка "Казачок" 2018
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Духовно – нравственное воспитание заключается в том, что в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kazachok.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением

      познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  

                             села  Покойного  Буденновского  района»

                                                

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  Заведующий МДОУ Д/с №25

                                                                «Солнышко» с. Покойного

                                                                ________Г.В. Овчаренко

Перспективный план  кружка

                  « Казачок».

          на 2018 – 2019 учебный год.

               

                                                                                                                                                                                                                                                  .                                                                                                                    МДОУ Д/сад №25 «Солнышко»

                                                                                                                     С.Покойное

                                                                                                                    Воспитатель: Дмитрович В.  П.    

                                                       

                                                             

Перспективное планирование кружка « Казачок» на 2018– 2019 учебный год.      

Сентябрь:

  1. Кодекс казачат.

Цель: закрепить  с детьми кодекс казачат, продолжать знакомить с законами казачества, развивать интерес к обычаям своего народа, закрепить поговорки о казачестве.( место проведения – курень).

2.Древо моей семьи.

Цель: закреплять знания детей о членах своей, предках, родословной; воспитывать уважение, любовь к членам семьи, умение уступать, помогать друг другу.

3. Мудрое слово.

Цель: познакомить детей с категорией «мудрость»; развивать у детей умение слушать друг друга; воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.

4.Хлеб – всему голова.

Цель: познакомить детей со старинными орудиями труда (серп, цепь) и современными; ( почему в этом году урожай зерна слабый); закрепить стихотворение о хлебе,  пословицы и поговорки о хлебе, бережное отношение к хлебу.

Октябрь.

1.Богатыри земли русской.

Цель: познакомить детей с былинами, сказаниями,  сказками о богатырях, пословицами и поговорками; воспитывать ответственность, за дело, которое тебе поручили, за себя и своих близких, за свои поступки.

2.Праздник – покров. Встреча с батюшкой.

Цель: познакомить детей с праздником – покров, его происхождением; приобщать детей к духовному наследию предков.

3.Добро и зло.

Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; закреплять умения анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла; вызвать стремление совершать добрые поступки.

4. Казачий курень. Повторить стихотворение Л.Акимова «Удалые казаки».

Цель: продолжать знакомить детей с бытом, традициями  казачества, одежда казака и его оружие.

Ноябрь.

1.Правда и ложь.

Цель: учить детей разграничивать понятие «правда» и «ложь»; воспитывать желание говорить правду; разучить пословицу «лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

2.Дружба и вражда.

Цель: раскрыть сущность понятий «дружба» и « вражда»; учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

3.Колыбельные песни.

Цель: познакомить детей с фольклорной формой «колыбельная»; воспитывать любовь к родному языку при восприятии устного народного творчества ( малых форм фольклора).

4.Сердце матери лучше солнца греет.

Цель: воспитывать уважение к матери, к матери – казачки; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Декабрь.

1.Русский самовар.

Цель: познакомить с традициями чаепития на Руси; приобщать детей к истокам русской народной культуры

2.Зависть и доброжелательность.

Цель: помочь понять детям, что такое зависть; формировать у детей доброжелательные чувства и поведение по отношению друг к другу.

3.Дружба людей с животными.

Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, через знакомство с произведениями детской художественной литературы.

4.Библия  - необыкновенная книга.

Цель: познакомить детей с библией, её историей и содержанием; рассмотреть иллюстрации; выявить ранее полученные знания по этой теме.

Январь.

1.Православные праздники. Рождество Христово.

Цель: продолжать знакомить детей с историей праздника, с традициями на Руси, обычаями, играми, рассказами, в которых говорится о Рождестве.

2.Трудолюбие и лень.

Цель: познакомить детей с понятием «трудолюбие» и «лень» на примере библейских историй; воспитывать желание помогать взрослым.

3.Чтение казацкой сказки «Лихо одноглазое»

Цель: воспитание гуманизма и благородства; сказка отвращает от зла и ведёт к добру.

Февраль.

1.Наше Отечество.

Цель: познакомить детей с картой России, крупными городами нашей Родины, городами – героями; расширять кругозор детей, поощрять стремление узнать больше нового; Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

2.Край в котором я живу.

Цель: развивать представление детей о родном крае, его богатствах и особенностях; формировать патриотические чувства; воспитывать любовь к Родине.

3.Солдаты идут в бой.

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей интерес к героическому прошлому своей страны; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

4.Православный праздник. Масленица.

Цель: закреплять знания детей о празднике «Масленица»; выучить с детьми потешки, заклички, обрядовые песни и танцы.

Март.

1.Любовь и забота к близким.

Цель: усвоение правил культурного общения с окружающими, проявление сочувствия к близким; воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким людям.

2.Знакомство с произведениями «Вишнёвая косточка». В. Драгунский.

«Всё тайное становится явным». Беседа по прочитанному.

Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других; воспитывать стремление быть честными.

3. Казачий курень. Казачья утварь.

Цель: углублять знания детей о быте казаков; посетить ещё раз казачий курень; познакомить с мебелью, посудой и другими предметами быта и обихода в казачьем курене.

4.Обещание.

Цель: раскрыть с детьми сущность понятия «обещание»; воспитывать у детей сознательное отношение к своим поступкам, ответственность за свои поступки и слова.

Апрель.

1.Храмы и колокола.

Цель: формировать у детей представление о  православном храме, его внутреннем устройстве; показать разнообразие храмовой архитектуры; познакомить со звучанием храмовых колоколов.

2.Православные праздники. Вербное воскресенье.

Цель: продолжать знакомить детей с православными праздниками; расширять знания детей о традициях на Руси; познакомить с праздником Вербное воскресенье, его обычаями и традициями; воспитывать уважение друг к другу и старшим.

3.Изготовление поделок в уголок по духовно – нравственному воспитанию на тему «Пасха».

Цель: закреплять знания детей об обычаях русского народа в праздновании праздника «Пасха»; продолжать знакомить с символом  «Пасхи» - пасхальным яйцом, пасхой, куличом; пробудить интерес и уважение ребёнка к наследию русской народной культуры, духовным традициям русского народа.

4.Православные праздники. Красная горка.

Цель: познакомить детей с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе; разучить Пасхальные народные игры.

Май.

1.Мир нужен всем.

 Цель: продолжать расширять знания и представления детей о Великой Отечественной войне; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям; воспитывать уважение к памяти воинов – победителей; экскурсия на братскую могилу.

2.Экскурсия к памятнику в центре села.

Цель: воспитывать уважение и благодарность к подвигам героев.

3.Совесть.

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «совесть»; упражнять детей в анализе деятельности людей; воспитывать доброжелательность к родным и близким людям.

4.Итоговое мероприятие « Плоды разума».

Цель: обобщить такие понятия, как «добро и зло», «жадность и щедрость», «правда и ложь», «трудолюбие и лень».

Актуальность проблемы.

Духовно – нравственное воспитание заключается в том, что в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. Поэтому каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Если мы хотим . чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и настоящем. И, конечно, показать всё  - то лучшее, чем по праву может гордиться любой житель России.

Цель: продолжать формировать духовно – нравственную личность, содействовать духовному опыту и приобщать к ценностям православной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей образования ставропольского казачества;

- учить отличать воинов- казаков по одежде;

- познакомить детей с героями – казаками.

 Развивающие:

-формировать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой, предметно – продуктивной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

- развивать интерес и желание собирать предметы старины;

- формировать интерес к подлинным предметам старины и способности извлекать информацию из различных источников;

- развитие познавательной активности.

Воспитывающие:

-воспитывать гордость за героическое прошлое казаков, интерес к казачьим традициям и обрядам;

- воспитывать у детей чувство почтения и любви к родителям и другим людям, бережного отношения к окружающему миру;

- воспитывать  детей в духе национальных этнических духовных традиций;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда и бережное отношение к результатам труда.

                       Предполагаемый результат.

В результате реализации поставленных задач можно будет добиться следующего:

Снизить уровень тревожности и агрессии у детей. Ребёнок научится терпеливо преодолевать встречающиеся трудности. Дети научатся чувствовать рядом с собой другого, его боль и переживания. Выработается привычка к делам милосердия, к труду ради других, доверия к миру. Произойдёт приобщение детей к церкви. Дети научатся трепетно относиться к близким и родным, любить свою Родину, окружающую природу. Родители будут обращать внимание в первую очередь на воспитание Души в своих детях.

Список используемой литературы:

А.В. Бородина «Интересно устроен мир»,

Е.Ю. Александрова « Система патриотического воспитания в ДОУ»,

Р.М. Литвинова « Казаки на Ставрополье»,

Л.Акимова « Удалые казаки»,

Г.Н. Жучкова « Нравственные беседы с детьми»,

Е.А. Алябьева « Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками».

Н.Г. Зеленова, Л. Е. Осипова« Мы живём в России».

Т.К. Феоктистова, Н.П. Шестякова « Духовно нравственное воспитание старших дошкольников».

Журнал – библиотека воспитателя « Знакомим дошкольников с народной культурой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...