Родное село-Моргауши
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Аксендарова Ираида Кронидовна

Конспект для старшей группы по приобщению любви к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodnoe_selo.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Моё село – Моргауши».

Автор: Аксендарова Ираида Кронидовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР.

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей средней группы с малой родиной.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать познавательный интереск родному селу. Закреплять знание детей о названии родного села. Воспитывать чувство гордости за свое село.
  2. Учить ориентироваться на модели села, выработать ориентировку в ближайшем окружении.
  3. Развивать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в родном селе.
  4. Продолжать развивать художественно-оформительское и речевое творчество.

       ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, конверт, бумага для письма,ручка, клей-карандаши, план-схема улицы села без домов, фотографии с изображениями домов, макет села,магнитная доска, магнитики, ноутбук, магнитофон.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, беседа, сравнение, подвижная игра, дидактическая игра, составление план-схемы (аппликация).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: образовательная деятельность в течение недели по теме «Мое село», беседао улицах нашего села,о своем доме, о работе почтальона,о русских и чувашских матрешках, украшение сарафана матрешки чувашским орнаментом, прогулки по микрорайону детского сада, наблюдения по дороге в детский сад, рассматривание альбомов о предприятиях и учреждениях села, экскурсия в мини-музей детскогосада, районного музея верховых чувашей, игры с палочками Кюизенера, игры «Найди дом муравья по схеме».

ХОД:

В: Ребята, я получила письмо, от кого оно, интересно? Здесь написано (Москва, Музейдеревянной игрушки, Русская Матрешка). Давайте откроем и узнаем (вписьме рисунок матрешки).

 Дорогие ребята группы «Пчёлка». Я увидела на сайте вашего детского сада фотографии, где вы украшали национальную одежду для матрешки. Мне стало интересно. И я решила приехать к вам и познакомиться. Только я не знаю, как к вам доехать. Я приеду к вам в село на автобусе. Ребята, помогите пожалуйста, нарисуйте план-схему дороги от вокзала до вашего детского сада. С уважением русская Матрешка.

В: О чем пишет нам Матрешка?(Ответы детей)

В: Она знает к нам дорогу?(Ответы детей)

В: Ребята, пригласим Матрёшку к нам и пришлём план-чертеж пути к детскому саду? (Ответы детей)

В: Вот когда Матрешка приедет, о чём ей расскажем и что будем показывать?

(Ответы детей)

В: Ребята, у меня есть идея, а давайте мы ей расскажем о своем родном селе. Вы согласны?

В:А почему мы называем село родным, кто знает? Расскажите пожалуйста.(Ответы детей)

В:Молодцы, правильно, потому что мы здесь родились и здесь живем. Это наша маленькая Родина.

В: Как называется наше родное село? (Ответы детей)

В: Ребята, я принесла из музея нашего детского сада макет нашего села Моргауши. Подойдем поближе, посмотрим внимательно (дети встают вокруг макета села).

В: Ребята, узнаете свое село Моргауши? Наше село какое? (Ответы детей)

В: Ребята, помните, мы были в музее и видели там панораму старого села Моргауши. Они похожи с макетом, который мы видим сейчас? (Ответы детей)

В: Чем похожи? Чем не похожи? (Ответы детей)

В:А теперь какие дома? (Ответы детей)

В: Ребята, можете найти и показать в каком доме вы живете? Ваня, нашел свой дом?

В: Молодцы, как хорошо вы знаете свой родной дом. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

В: А какие красивые места мы можем показать Матрешке? Есть в селе, где можно хорошо отдохнуть, поиграть, покататься, сделать красивые фотографии? (Ответы детей)

В: Ребята, можете найти детский парк на макете села, покажите. Молодцы, а как вы отдыхаете в парке, что делаете? (Ответы детей)

В: Скажите ребята, кто же все это сделал для нас, для детей? (Ответы детей)

В: Взрослые очень старались, они хотели, чтобы нам было весело и интересно. Взрослые заботятся о нас, а мы должны уважать и беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Ребята, вы согласны со мной?

В: А как мы умеем соблюдать чистоту и порядок? (Ответы детей)

В: Молодцы, если мы все будем соблюдать чистоту и порядок, значит много детей будут радоваться и играть в этом парке.

 В: Ребята, а давайте вместе покатаемся на карусели.

(Игра«Карусели».)

Встанем в круг и беремся за руки, не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Не забудьте про безопасность, держитесь крепче и не отпускайте руки. Можно упасть и пораниться. Все готовы?

Карусель тихонько начал крутиться, чуть быстрее, еще быстрее, а теперь начал тихонько крутиться, тише, еще тише и остановился.

В: Поиграли, отдохнули. А теперь подойдем к магнитной доске и поиграем в игру «Узнай и расскажи».

Посмотрите, тут мы видим фотографии с различными зданиями нашего села.

Посмотрите внимательно, вы узнаете эти дома?

Я предлагаю выбрать по одной фотографии и немножко рассказать про это здание.

В: Молодцы ребята. Я приготовила для нас план-схему дороги от вокзала до детского сада. Нам с вами ее нужно закончить. Нам нужно заклеить эти фотографии с домами на свои места, где они находятся на улице. По этому плану Матрешка сможет ориентироваться и приехать к нам в детский сад.

(звучит музыка о родном селе, дети приклеивают фотографии с домами на план).

В: Вот ребята, у нас получился план-чертеж. Теперь матрешка точно и быстро найдет дорогу в детский сад и не заблудится. Этот план мы положим в конверт. А теперь напишем вместе приглашение, вы говорите, а я буду писать. Как мы ее будем приглашать?

«Дорогая матрешка. Мы дети группы «Пчелка» приглашаем вас в гости и расскажем про свое родное село Моргауши. Мы вас будем ждать».

В: Приглашение тоже положим в конверт. На конверте надо написать адрес кому и куда отправляем письмо.

Вот и готово. Письмо возьмем на прогулку, когда придет почтальон, отправим письмо.

В: Ребята, вы можете теперь составить дома с родителями такой же план-схему маршрута от своего дома до детского сада. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....