Конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мотина Мария Владимировна

  Конспект  по рисованию во второй младшей группе

 

Тема:  «Веточка рябины»                                             

                                                        Составил воспитатель  Мотина М.В.

Цель:                                                                                                                                  Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой.

Задачи:

Развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                  Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.                                                                                                       

Развивать внимание, память, умение сравнивать.

Материалы:                                                                                                       Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины; гуашь красного  цвета в чашечках;  салфетки; иллюстрации рябины.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия:
Дети сидят  на стульчиках, напротив воспитателя.
Воспитатель включает аудиозапись «щебетание птиц».

Воспитатель:  Ребята, кто это поёт?
Дети:  Птички.                                                                                             Воспитатель:  Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она (показывает игрушку). Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
Воспитатель:  А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…). А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Воспитатель:  Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют (показывает картинки).  Послушайте про это дерево стихотворение. 
Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.

О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? 
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы? 
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера? 
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись, 
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы) 
А мы за столики  сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем ягодки  рябины для снегирей. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования  пальчиками или ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками.
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Также можно рисовать ягодки пальчиком.
А теперь, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! 
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска

Дети:  Красного.                                                                                                         Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать самостоятельно.
(Воспитатель помогает в процессе работы.)                                                       Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Птички говорят вам большое спасибо!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabina.docx0 байтов

Предварительный просмотр: