Конспект
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Веточка рябины»
Составил воспитатель Мотина М.В.
Цель: Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой.
Задачи:
Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.
Развивать внимание, память, умение сравнивать.
Материалы: Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины; гуашь красного цвета в чашечках; салфетки; иллюстрации рябины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о рябине.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, напротив воспитателя.
Воспитатель включает аудиозапись «щебетание птиц».
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички. Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она (показывает игрушку). Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй, птичка!
Воспитатель: А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…). А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
Воспитатель: Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют (показывает картинки). Послушайте про это дерево стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы)
А мы за столики сели.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем ягодки рябины для снегирей. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины без ягодок.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования пальчиками или ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Воспитатель показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками.
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке. Также можно рисовать ягодки пальчиком.
А теперь, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска
Дети: Красного. Воспитатель: Молодцы! Начинаем работать самостоятельно.
(Воспитатель помогает в процессе работы.) Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Птички говорят вам большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.docx | 0 байтов |