Педагог-психолог в ДОО
презентация для интерактивной доски по теме

Евсеева Наталья Александровна

Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью  работы педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №173 «Василек» г. Тольятти Организация работы педагога-психолога ДС по сопровождению детей Подготовила: педагог-психолог ДС №173 «Василек» Евсеева Н.А.

Слайд 2

Цель психолого-педагогического сопровождения

Слайд 3

Диагностика вновь поступивших детей (в присутствии родителей) логопед педагог-психолог дефектолог Рекомендации: индивидуальные занятия со специалистами

Слайд 4

Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Трудности в понимании инструкций; Низкий темп выполнения заданий ; Повышенная утомляемость. Нарушение координации движений; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкая самооценка ;

Слайд 5

Проблемы

Слайд 6

Ключевые направления

Слайд 7

- Реализация индивидуальной и групповой работы

Слайд 8

Методы и формы работы с детьми Сказкотерапия Игротерапия Релаксация Песочная терапия Психогимнастика Арт-терапия Упражнения Д/и и т.д.

Слайд 10

Занятия по методике «кубики Зайцева» Методика позволяет подготовить к обучению чтению в самом раннем возрасте благодаря действию на память ребенка через несколько каналов поступления информации: тактильный (кубики разные по размеру и по тяжести), зрительный (пять используемых цветов не вызывают путаницы и хорошо запоминаются), слуховой (разное наполнение кубиков обеспечивает различное их звучание).

Слайд 11

Методы и формы работы : Игротерапия . Релаксация. Сказкотерапия . Наблюдение и исследование. Музыкальная терапия. Песочная терапия. Литотерапия . «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский) Занятия с элементами арт-терапии

Слайд 12

Экспериментировать и работать самостоятельно. Развивается «ручной интеллект». Развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Снимает напряжение и негативные состояния. Развивает тактильные ощущения, Является массажем для детских ручек, Не имеет ограничений по возрасту, Не требует специальных умений и навыков, Развивает творческое мышление, Дает почувствовать себя творцом, создателем, Помогает повысить самооценку и веру в свои возможности, Является интересным способом творческого самовыражения, Оказывает успокаивающее действие. В ЧЕМ ПОЛЬЗА ИГР С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Слайд 15

Спасибо за внимание