«В стране геометрических фигур»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лариса Александровна Баркова

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию  (ФЭМП)

в средней группе МК ДОУ «Детский сад «Теремок»

г.Щигры Курской области»

Тема: «В стране геометрических фигур».

Цели:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги»,картинки для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Карандаши цветные. Счётный материал, картинки с изображением из геометрических фигур.

Ход занятия:

Игра- путешествие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

-Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал ,треугольник, квадрат, прямоугольник- это плоскостные фигуры. Есть ещё фигуры объёмные- куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ, ЦИФРЫ.

Упражнение «Геометрические дома».

-Рассмотрите дома геометрической страны.

-Как вы думаете ,в каком доме живёт какая геометрическая фигура?

-Чей дом самый высокий? (низкий).

-Чей дом самый широкий? (узкий).

К чьему дому ведёт самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число,  обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

-А сейчас переверните листы бумаги на обратную чистую сторону и приготовьте для работы геометрические фигуры.

-Поставь квадрат в правый верхний угол.

-Поставь круг в середину листа.

-Поставь треугольник в левый нижний угол.

-Поставь овал в левый верхний угол.

-Поставь прямоугольник в правый нижний угол.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы становимся всё выше….»

НЕЗАВИСИМОСТЬ ЧИСЛА.

Упражнение «геометрические флаги».

-Каких квадратных флагов больше - синих или красных? Их поровну. Значит , количество флагов не зависит от цвета.

-Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

-Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое  количество. Значит количество не зависит от расположения.

СРАВНЕНИЕ СОВОКУПНОСТЕЙ.

Упражнение «Геометрические качели».

-На качелях качаются геометрические фигуры .С левой стороны качелей посадите кататься три круга .А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ:

«НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ».

-Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТИНКА».

-Составьте из геометрических фигур картинку и наклейте её на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Ребята ,что вам понравилось в нашем «путешествии в страну геометрических фигур»?

-Чем мы сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....