Конспект ООД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Апатенко Анастасия Александровна

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_leopold.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе общеразвивающей направленности

Автор: Апатенко А.А.,

воспитатель МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 37 «Ягодка»

г.Губкин

Название: «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!». 

Форма: игровые ситуации, объединенные одной тематикой.

Тема-цель: способствовать расширению представлений детей о том, что такое добрые поступки, формировать  представления о   доброте, как важнейшем качестве человека.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить детей приемам работы с синельной проволокой;
  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
  • способствовать развитию навыков лепки из пластилина;
  • закрепить знание основных цветов и оттенков;
  • закрепить навыки ориентировки в пространстве, повторить понятия «впереди», «сзади», «посередине», «справа», «слева»;    
  • повторить названия основных частей растения;
  • упражнять в подборе антонимов.

       Развивающие:

  • способствовать развитию  инициативной речи;
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • способствовать развитию умения выполнять задание по словесной инструкции педагога;
  • упражнять в выполнении физических упражнений по показу;
  • способствовать развитию координации движений;
  • развивать умение отличать плохие поступки от хороших;
  • развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;
  • способствовать развитию навыков ручного труда, мелкой моторики.

Воспитательные:

  • формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать  любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру;
  • воспитывать чувство сопереживания;
  • способствовать формированию у детей потребности делиться своими впечатлениями;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: интерактивная доска или мультимедийный проектор, ноутбук, два пенопластовых основания голубого и зеленого цвета (для изготовления радуги и цветочной полянки), картинки с изображением хороших и плохих поступков, мяч,  искусственное дерево, аудиозаписи песен «Хорошо бродить по свету…» (из мультфильма «Фунтик»), «Доброта».

Раздаточный материал: карточки в виде домиков для д.и. «Вставь стекло», пластилин желтого цвета на каждого ребенка (для цветочной сердцевины), разноцветные отрезки синельной проволоки (для цветочных лепестков), деревянные шпажки, обернутые флёрлентой зеленого цвета (для цветочного стебля), синельная проволока красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов для изготовления радуги (каждая последующая проволочка должна быть немного короче предшествующей), гимнастические палки.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Дети с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нас сегодня встречает? (картинка на экране)

Дети: кот Леопольд.

Воспитатель: верно! Вы все знаете кота Леопольда, а  Леопольд с вами не знаком, давайте с ним познакомимся! А для этого наш гость предлагает поиграть с ним в игру. На экране по очереди будут появляться буквы. Если вы увидите букву, на которую начинается ваше имя, делайте шаг вперед, называйте эту букву и говорите, как вас зовут (дети выполняют задание).

Воспитатель: вот мы все и познакомились!

    Мотивационно-ориентировочный

   Воспитатель: Кот Леопольд не случайно пришел к нам в гости! Ему нужна наша помощь! Он просит нас помочь ему подготовиться к празднику Добрых дел!  Ребята, а вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: какие праздники вы знаете?

Дети: День Рождения, Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, День воспитателя, День Космонавтики и т.д.

Воспитатель: какие вы молодцы! А  о празднике Добрых дел вы слышали?

Дети: нет!

Воспитатель: а чтобы вы хотели  о нем узнать?

Ответы детей….

Воспитатель: а как вы думаете, где мы можем получить интересующую нас информацию?

Дети: спросить у взрослых, прочитать в книгах, газетах, найти в интернете, посмотреть по телевизору и т.д.

   Воспитатель: совершенно верно. Меня с этим праздником Днем добрых дел познакомил кот Леопольд, а теперь я вам расскажу о нем.

  Садитесь поудобнее, наше знакомство начинается (детям предлагается презентация, рассказывающая о празднике с комментариями воспитателя).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, добрые дела и поступки можно совершать только в этот праздник, а в другие дни нельзя?

Дети: нет, добрые дела и поступки можно совершать каждый день.

Воспитатель: а какие добрые поступки вы уже совершили или хотели бы совершить?

Ответы детей….

Воспитатель: как вы считаете помогать другим это хорошо?

Дети: да!

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: когда кому-то помог становится весело, радостно, тебе говорят спасибо…..

Воспитатель: Совершенно верно! Кот Леопольд к празднику  Добрых дел  посадил дерево добра!  Поливать это дерево он поручил мышкам! И посмотрите, что выросло на дереве! Хорошие поступки или плохие?

Дети: плохие!

Воспитатель: что же делать? Как помочь Коту Леопольду подготовиться к празднику Добрых дел?

Поисковый

    Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения должны прийти к выводу, что нужно совершить как можно больше добрых дел и поступков и заменить ими плохие.

 Воспитатель: какие добрые поступки мы с вами можем совершить?

  Дети: помочь мальчику справиться с заданием, достать мяч из лужи для  малыша, застеклить окна в доме, помирить поссорившихся ребят, посадить цветы.

Практический

  Воспитатель: что мы сделаем сначала?

Дети: поможем мальчику справиться с заданием.

Воспитатель: как вы думаете, что перед вами?

Дети: синельная проволока.

Воспитатель: давайте скажем, какая она?

Дети: мягкая, пушистая, гибкая, разноцветная и т.д.

Воспитатель: если мы все сделаем правильно, то у нас получиться то, что вам всем хорошо знакомо. Но для этого нужно быть очень внимательными!

Дети выполняют задание по словесной инструкции (первые две проволочки  уже согнуты дугой, теперь возьмите самую короткую проволочку и поставьте её так, чтобы она оказалась вверху, следующая проволочка должна быть зеленого цвета, теперь отложите в сторону самую длинную проволочку, её мы поставим самой последней, следующая проволочка, которая нам нужна голубая)

Воспитатель: сколько проволочек у нас осталось?

Дети: две.

Воспитатель: какая проволочка у нас должна оказаться выше всех?

Дети: фиолетовая.

Воспитатель: доделайте задание! Что у вас получилось?

Дети: радуга!

Воспитатель: молодцы ребята! Какое доброе дело мы сделали?

Дети: помогли мальчику справиться с заданием!

Воспитатель: а вот и первая картинка для нашего дерева добра. Дети крепят картинку поверх картинки с плохим поступком.

Воспитатель: какой добрый поступок мы совершим следующим?

Дети: нам нужно достать мяч из лужи для  малыша!

Воспитатель: этот мяч ребята приготовил для нас интересную игру «Скажи наоборот». Я буду каждому из вас по очереди бросать мяч и называть слово, а вы возвращать его мне и называть слово противоположное моему!

Проводиться игра: злой – добрый

                              плохой – хороший

                              грустный – радостный

                              грубый – вежливый

                              обманывать – говорить правду

                              плакать – смеяться

                              печальный – веселый

                              жадный - щедрый

Воспитатель: ребята, какие слова вам понравились больше, те которые называла я или те, которые называли вы?

Дети: больше понравились слова, которые называли мы.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что они добрые, хорошие и т.д.

Воспитатель: а вот и следующая картинка с добрым поступком! Крепите её на дерево! Что мы будем делать дальше?

Дети: мы должны застеклить окна в доме.

Воспитатель: это задание я предлагаю вам выполнить в парах. Выберете себе пару!

Воспитатель: У каждой команды свой дом. Сколько окон в ваших домах?

Дети: четыре.

Воспитатель: при выполнении задания вы должны учесть одно условие одно окно должно состоять из кусочков только одного цвета, и из одинаковых геометрических фигур. Приступайте к выполнению задания!

Воспитатель: (Имя…) из каких геометрических фигур состоит верхнее окно? (Имя…) из каких геометрических фигур состоит нижнее окно? (Имя…) какого цвета окно, расположенное справа? (Имя…) сколько частей у окна зеленого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята, все окна готовы! А вот и следующая картинка.

Дети крепят её на дерево.

Воспитатель: что мы еще не сделали?

Дети: не помирили поссорившихся ребят!

Воспитатель: как это можно сделать?

Дети: объяснить, что ссориться не хорошо, поиграть с ними и т.д.

Воспитатель: давайте выполним подвижные упражнения, они увидят, что вместе веселее и помирятся.

Проводиться физкультминутка с гимнастическими палками под музыку из мультфильма «Фунтик».

Вот и следующая картинка с выполненным вами добрым делом, крепите её на дерево добра.

Какой хороший поступок нам осталось сделать?

Дети: посадить цветы!

Воспитатель: совершенно верно! Нам с вами нужно оформить две клумбы. Как мы можем это сделать быстро?

Дети: разделиться на две команды!

Воспитатель: цветы наши будут необычными. Посмотрите, что нам понадобиться для их изготовления?

Дети: пластилин, синельная проволока, деревянные шпажки.

Воспитатель: правильно! Ребята вы можете вырастить  цветок, опираясь на образец, а можете придумать свой собственный! Если кому-то из вас понадобиться помощь, то буду рада помочь!

Дети выполняют задание под песню «Если добрый ты..» (из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: какие замечательные цветы у вас получились!

(Имя…), сколько цветов растет на вашей клумбе?

(Имя…), сколько цветов выросло у вас?

(Имя…), а сколько цветов растет на двух клумбах вместе?

Воспитатель: вот и еще одна карточка, с добрым поступком. Крепите её на дерево добра!

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: посмотрите, что произошло с нашим деревом?

Дети: теперь на нем растут только хорошие поступки!

Воспитатель: ребята, кот Леопольд благодарит вас за помощь,  вы сегодня совершили много хороших поступков, давайте их назовем.

Дети: помогли мальчику справиться с заданием, достали мяч из лужи для  малыша, застеклили окна в домах, помирили поссорившихся ребят, посадили цветы.

Воспитатель: кот Леопольд просит поделиться с ним вашими впечатлениями. Расскажите ему, что нового вы сегодня узнали, что вам больше всего понравилось? Все ваши ответы мы запишем на диктофон и отправим коту Леопольду по электронной почте.

Дети, делятся своим впечатлениями.

Воспитатель: какие замечательные слова! Мне с вами было сегодня очень интересно. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....