План работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Хаустова Ирина Владиславовна

План работы на неделю в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планы младшая группа "Здоровье"26.85 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной проектной деятельности воспитателей младшей группы

Месяц__ноябрь______________

Неделя___19.11-23.11.2018_____________

Тема (проект) недели  Здоровей-ка

Цель: создать условия для формирования у детей целостного представления о своем здоровье.

*Задачи: 

 -  Познавательное развитие

1. Продолжать формировать представления о здоровье, представление о себе как о человеке, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Социально  - коммуникативное развитие

1. Формировать внимание и заботливое отношение к сверстнику через игровые ситуации «Заболела игрушка», «Помоги Паше застегнуть курточку».

2. Создать условия для совместных игр через изменение в ППС

 - речевое развитие

1. Обогащать словарный запас прилагательными «Свежий», «Отутюженный»

.- Художественно – эстетическое развитие

1. Создать условия для эмоционального восприятия содержание сказки «Федорино горе», «Айболит»;

2. Создать условия для запоминания действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования в режиссерской игре

- Физическое развитие

1.Накапливать и обогащать двигательный опыт: бег врассыпную.

*Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей:

Центр литературы и познанияВыставка книг «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»

Центр экспериментирования:  материалы для экспериментирования с водой и песком, мылом, красками.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Индивидуальная беседа с мамой Алексея о сезонной одежде. Проведение мастер-класса с мамой Марии «Вода-водичка»

Индивидуальная работа: Артем и Вероника- повторить основные цвета.

        Формирование и развитие игры

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

              1 половина дня

              2 половина дня

Понедельник  ___12.11____________________

Развитие режиссерской игры

Игры со строительным материалом «Построй больниц для лесных зверушек» - обыгрывание постройки с помощью мелких игрушек, вызвать желание принимать участие в игре

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: проговаривание слов: расческа, полотенце, зубная паста, щетка.

Коммуникативная деятельность

 «Утренний круг» - обмен новостями, знакомство с темой недели.

Познавательная деятельность

Игра «К нам в гости пришел котенок». Познакомить детей с понятиями домашние животные. 

Двигательная деятельность

Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре) – развивать двигательную активность детей.

Восприятие художественной литературы

Чтение «Кошкин дом» - развивать воображение, доброжелательное отношение к персонажам.

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна – изучение нового комплекса

Конструктивно-модельная деятельность

«Заборчик для животных» -закрепить умение конструировать заборчик из разных видов конструктора.

Коммуникативная деятельность

Рефлексивный круг – обсуждение результатов дня.

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: развивающая игра «Какие предметы гигиены спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных форм и проговаривание.

Внесение иллюстраций «Здоровье»

Свободная продуктивная деятельность (внести в центр творчества раскраски) полотенца

ПРОГУЛКА

Картотека №5

Закрепление игр с картотеки №5

                                                                                                               Вторник             __13.11___________________

Формирование и развитие игры

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

Формирование образной игры. Игра с настольным театром. Обыгрывание сказки К.Чуковского «Мойдодыр» - способствовать формированию совместных действий.

        1 половина дня

                            2 половина дня

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: игра «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Коммуникативная деятельность

 «Утренний круг» - обмен новостями.

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Где живут витамины» - познакомить детей с овощами и фруктами, богатыми витаминов.

Исследовательская деятельность

«Угадай овощ или фрукт на вкус» - создать условия для инициативы

Познавательная деятельность

Образовательная ситуация «Грязное платье» - обратить внимание на то, что одежду необходимо менять по мере загрязнения.

Восприятие художественной литературы

Чтение С.Маршак «Федорино горе» - обратить внимание на то, что посуду и помещение нужно тоже содержать в чистоте.

Музыка- продолжать изучать песню к подготовка к празднику для мам.

Гимнастика после сна

Познавательная деятельность

Рассматривание иллюстраций: ЗОЖ -  дать представление о способах укрепления своего здоровья.

Продуктивная деятельность

«Витаминки» - развивать умения катать маленькие шарики из пластилина

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: «Научим Зайку умываться» - закрепить навыки правильного умывания

Коммуникативная деятельность

Рефлексивный круг – обсуждение результатов дня.

Свободная продуктивная деятельность (внести в центр конструирования) мелкий конструктор

В центр творчества внести макет Мойдодыра

ПРОГУЛКА

Картотека №6

Закрепление игр с картотеки №6

                                                                                                                Среда           ___14.11______________________

Формирование и развитие игры

              1 половина дня

              2 половина дня

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

Ролевая игра «Мы маленькие спортсмены» - способствовать формированию совместных действий и игр. Умение брать на себя роль

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: игра «Послушай- повтори» -формирование фонематического восприятия слова (рекомендации логопеда).

Коммуникативная деятельность

 «Утренний круг» - обмен новостями

Познавательная деятельность

Игра- путешествие «Путешествие в страну Спортландию» - познакомить детей с некоторыми видами спорта

Двигательная деятельность

Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре) – развивать двигательную активность детей.

Восприятие художественной литературы

Разгадывание загадок о домашних животных

Гимнастика после сна

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Вредно - полезно» - формировать представление о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Продуктивная деятельность

«Мячик – главный наш спортсмен» показать приемы закрашивания округлых форм большого и маленького размера с помощью кисточки, развивать умение подбирать цвет.

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ: проговаривание названий видов спорта

Коммуникативная деятельность

Рефлексивный круг – обсуждение результатов дня.

Внесение альбомов и картин «Виды спорта»- умение внимательно рассматривать

Провокация в среде: внесение мячиков

Картотека №7

Закрепление игр с картотеки №7

ПРОГУЛКА

Четверг    ____14.11__________________

Формирование и развитие игры

              1 половина дня

              2 половина дня

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

Ролевая игра «больница» - формирование ролевого взаимодействия

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ «Игры с песком и водой» - проговаривание своих действий.

Коммуникативная деятельность

 «утренний круг» - обмен новостями

Познавательная деятельность

Игровая ситуация «Заболели зверушки» - уточнить представление о том, что дома мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Двигательная деятельность

Физкультура (совместно с инструктором по физ-ре) – развивать двигательную активность детей через прыжки.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы: «Айболит» К.Чуковского - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Гимнастика после сна

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Кто в домике живет» - дать детям представление о том, что каждое домашнее животное живет в своем домике ( свинья- свинарнике и тп)

Познавательная деятельность

Дидактическая игра: «Что поможет для лечения» - уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ «Лекарства для зайчат»-  развивать умения катать маленькие шарики из пластилина и сжимать их.

Коммуникативная деятельность

Рефлексивный круг – обсуждение результатов дня.

Провокация в среде: внесение пеленок, простыней.

ПРОГУЛКА

Картотека прогулок №8

Игры по инициативе детей

Пятница     ____15.11

Формирование и развитие игры

              1 половина дня

              2 половина дня

Самостоятельная деятельность детей в созданных условиях

Развитие ролевой игры «Поход к врачу» -  развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. 

Индивидуальное взаимодействие с ребенком ОВЗ «Игра с театральной доской» - проговаривание своих действий.

Познавательная деятельность

Игра-беседа «Мир нашего тела» -  познакомить ребёнка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; обучать способам избегания ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); формировать представление о роли органов чувств и о том, как беречь их и ухаживать за ними; обучать бережно относится к своему телу, здоровью.

Продуктивная деятельность

 «Украсим полотенце для Мойдодыра» (коллективная работа) - способствовать развитию интереса к аппликации; обучать предварительному выкладыванию (в определённой последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной величины, цвета; формировать навык аккуратной работы, умение получать радость от полученного результата.

Музыка (совместно с муз.рук.) – подготовка к празднику для мам.

Гимнастика после сна

Познавательная деятельность

Игровые ситуации «Сколько предметов личной гигиены принёс Мойдодыр» (много, один, ни одного), «Сравни полотенца (по длине, по ширине)- учить различать понятия много, один: отвечать на вопрос «Сколько?»; пользоваться при ответе словами много, один, ни одного; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; соизмерять при сравнении один предмет с другим по заданному признаку (длине, ширине, высоте, величине) с помощью наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий; широкий – узкий; 

Коммуникативная деятельность

 «сладкий вечер» - подведение итогов прошедшей недели.

Дискотека

Внесение коробок, конструктора

Прогулка

Картотека прогулок №9

Игры по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...