Требования к развивающей предметно-пространственной среде. В соответствии с ФГОС.
консультация на тему
Насыщенность. В помещении должно быть достаточно игрушек, развивающих игр, книг, материалов, пособий и другого инвентаря и оборудования (в том числе расходного), что бы обеспечить выполнение программы, реализуемой в данном дошкольном учреждении. Всё это разнообразие материалов и пособий, а также оформление и организация пространства должны обеспечить разнообразную активность детей (игровую, познавательную, творческую и т. д.) и возможность их самовыражения.
Трансформируемость. Должна иметься возможность быстрой смены «декораций» в зависимости от требований образовательного процесса (например, уголок ролевых игр может трансформировать в магазин, парикмахерскую, больницу, домашнюю комнату и т. д.).
Полифункциональность. Возможность использовать одни и те же предметы в разных ситуациях (например, детали строительного пластмассового конструктора могут использоваться: по прямому назначению, на занятиях по ФЭМП в качестве наглядных пособий, в различных подвижных играх как вешки и т. д.).
Вариативность. Предоставить возможность детям выбирать разные тематические пространства для игр, творчества и физической активности. Для этого необходимо создать разнообразие игровых и развивающих средств. Необходимо время от времени менять их состав, чтобы у детей имелся стимул к развитию и исследованию.
Доступность. Все дети (в том числе и с ограниченными возможностями) должны иметь возможность свободного доступа к игрушкам, играм, пособиям и расходным материалам.
Безопасность. Предметы интерьера, игрушки, пособия, расходные материалы, конструкторы должны подбираться соответственно возрасту детей и быть исправными.
Функции развивающей среды
Развивающая среда заключает в себе также информационную, стимулирующую и развивающую функции. Что же это такое.
Информационная. Все предметы, с которыми взаимодействует ребёнок, должны доносить до него какие-то сведения об окружающем мире и давать ему возможность накапливать собственный социальный опыт.
Стимулирующая. При организации среды необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей, чтобы дать им стимул к познанию и исследованию. Лучше действовать немного на опережение, чем тормозить развитие. Так, ребёнок из подготовительной группы может поиграть и с пирамидкой, но по возрасту ему надо дать интересную головоломку.
Развивающая. Необходимо сочетание различных привычных предметов, используемых в разных нестандартных вариантах, и новых пособий, чтобы обеспечивалось поступательное и непрерывное развитие по принципу от простого к сложному.
При формировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать возрастные психологические и поведенческие особенности детей. Вот основные принципы и направления.
Группа раннего возраста и младшая группа. Обеспечить большое открытое пространство для физической активности.
Вторая младшая группа и средняя группы. Оформление центров для сюжетно-ролевых игр
Старшая и подготовительная группы. Обеспечить, с одной стороны, возросшую потребность самостоятельных игр со сверстниками, а с другой — возможность самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
В соответствии с ФГОС.
Насыщенность. В помещении должно быть достаточно игрушек, развивающих игр, книг, материалов, пособий и другого инвентаря и оборудования (в том числе расходного), что бы обеспечить выполнение программы, реализуемой в данном дошкольном учреждении. Всё это разнообразие материалов и пособий, а также оформление и организация пространства должны обеспечить разнообразную активность детей (игровую, познавательную, творческую и т. д.) и возможность их самовыражения.
Трансформируемость. Должна иметься возможность быстрой смены «декораций» в зависимости от требований образовательного процесса (например, уголок ролевых игр может трансформировать в магазин, парикмахерскую, больницу, домашнюю комнату и т. д.).
Полифункциональность. Возможность использовать одни и те же предметы в разных ситуациях (например, детали строительного пластмассового конструктора могут использоваться: по прямому назначению, на занятиях по ФЭМП в качестве наглядных пособий, в различных подвижных играх как вешки и т. д.).
Вариативность. Предоставить возможность детям выбирать разные тематические пространства для игр, творчества и физической активности. Для этого необходимо создать разнообразие игровых и развивающих средств. Необходимо время от времени менять их состав, чтобы у детей имелся стимул к развитию и исследованию.
Доступность. Все дети (в том числе и с ограниченными возможностями) должны иметь возможность свободного доступа к игрушкам, играм, пособиям и расходным материалам.
Безопасность. Предметы интерьера, игрушки, пособия, расходные материалы, конструкторы должны подбираться соответственно возрасту детей и быть исправными.
Функции развивающей среды
Развивающая среда заключает в себе также информационную, стимулирующую и развивающую функции. Что же это такое.
Информационная. Все предметы, с которыми взаимодействует ребёнок, должны доносить до него какие-то сведения об окружающем мире и давать ему возможность накапливать собственный социальный опыт.
Стимулирующая. При организации среды необходимо учитывать возрастные особенности и потребности детей, чтобы дать им стимул к познанию и исследованию. Лучше действовать немного на опережение, чем тормозить развитие. Так, ребёнок из подготовительной группы может поиграть и с пирамидкой, но по возрасту ему надо дать интересную головоломку.
Развивающая. Необходимо сочетание различных привычных предметов, используемых в разных нестандартных вариантах, и новых пособий, чтобы обеспечивалось поступательное и непрерывное развитие по принципу от простого к сложному.
При формировании предметно-пространственной среды необходимо учитывать возрастные психологические и поведенческие особенности детей. Вот основные принципы и направления.
Группа раннего возраста и младшая группа. Обеспечить большое открытое пространство для физической активности.
Вторая младшая группа и средняя группы. Оформление центров для сюжетно-ролевых игр
Старшая и подготовительная группы. Обеспечить, с одной стороны, возросшую потребность самостоятельных игр со сверстниками, а с другой — возможность самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.2. Доступность среды предполагает:2.1 Доступность для воспитанников всех помещений организации, гд...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) презентация
презентация по теме "Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС)" презентация...
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (в соответствии с ФГОС) текст к презентации...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....