Методическое выступление "Формирование экологического мышления у старших дошкольников"
материал на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Разработка методического выступления на педсовете в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование экологического мышления у старших дошкольников.

Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которой занимались лишь ученые. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям сделать среду их обитания приемлемой для жизни. Экология – наука комплексная, у которой можно выделить три основных направления:

- классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

- социальная экология – это наука о взаимоотношении общества и природы;

- природоохранная экология – это наука рассматривает способы охраны природы.

Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.

Опыт показывает, что дети старшего дошкольного возраста без особых затруднений усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.

Непосредственно образовательная деятельность должна быть построена на принципах развивающего обучения и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Это не должно быть простым запоминанием и механическим воспроизведением знаний, а понимание и оценка происходящего, совместная практическая деятельность воспитателя и детей.

Образовательная деятельность строится исходя из времен года и состоит из трех частей, которые включают в себя:

- беседа по данной теме (рассказ , экскурсия);

- экологическая игра, в ходе которой перед детьми ставится затруднение;

- опытническая деятельность, в которой дети получают новое знание.

Из чего же складывается совместная деятельность воспитателя и детей:

- экологические досуги и праздники;

- создание книжек – самоделок;

- изобразительная деятельность на экологическую тематику;

- работа с календарями природы, дневниками наблюдений;

- просмотр фильмов о природе;

- труд в уголке природы и на участке;

- опыты и поисковая деятельность;

- сбор гербариев;

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о природе;

- беседы с детьми на экологические темы;

- рассказы воспитателя и чтение худ. литературы;

- игры;

- целевые прогулки на природе;

- наблюдение в уголке природы;

- диагностика экологической воспитанности детей.

Создайте определенную развивающую среду, приобретите необходимое оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, измените, свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение – и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим мышлением.