Методическое выступление "Формирование экологического мышления у старших дошкольников"
материал на тему
Разработка методического выступления на педсовете в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на метод объединении в детском саду | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологического мышления у старших дошкольников.
Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которой занимались лишь ученые. И только в середине 20-го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям сделать среду их обитания приемлемой для жизни. Экология – наука комплексная, у которой можно выделить три основных направления:
- классическая экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
- социальная экология – это наука о взаимоотношении общества и природы;
- природоохранная экология – это наука рассматривает способы охраны природы.
Целью экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в гармонии с природой.
Опыт показывает, что дети старшего дошкольного возраста без особых затруднений усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме.
Непосредственно образовательная деятельность должна быть построена на принципах развивающего обучения и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Это не должно быть простым запоминанием и механическим воспроизведением знаний, а понимание и оценка происходящего, совместная практическая деятельность воспитателя и детей.
Образовательная деятельность строится исходя из времен года и состоит из трех частей, которые включают в себя:
- беседа по данной теме (рассказ , экскурсия);
- экологическая игра, в ходе которой перед детьми ставится затруднение;
- опытническая деятельность, в которой дети получают новое знание.
Из чего же складывается совместная деятельность воспитателя и детей:
- экологические досуги и праздники;
- создание книжек – самоделок;
- изобразительная деятельность на экологическую тематику;
- работа с календарями природы, дневниками наблюдений;
- просмотр фильмов о природе;
- труд в уголке природы и на участке;
- опыты и поисковая деятельность;
- сбор гербариев;
- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций о природе;
- беседы с детьми на экологические темы;
- рассказы воспитателя и чтение худ. литературы;
- игры;
- целевые прогулки на природе;
- наблюдение в уголке природы;
- диагностика экологической воспитанности детей.
Создайте определенную развивающую среду, приобретите необходимое оборудование, подберите необходимую методическую литературу, проявите творчество, измените, свое потребительское отношение к природе, свое мировоззрение – и вы воспитаете новое поколение с новым экологическим мышлением.