программа дисциплина
консультация (средняя группа) на тему

Сидорова Наталья Владимировна

программа дисциплина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_distsipliny.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

В соответствии с государственным образовательным стандартом в курсе «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» рассматриваются следующие разделы:

        1. Нормальное строение, физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды. Закономерности роста и   развития детского организма. Влияние наследственности и среды обитания на возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата. Влияние труда, спорта на развитие опорно-двигательного аппарата.

        2. Нормальное строение, физиология и гигиена внутренних органов в различные возрастные периоды. Формирование внутренней среды организма, понятие о гомеостазе. Физиологические основы питания детей различного возраста. Раздельное питание по Шаталовой. Возрастные особенности дыхательных путей и мочевыделительной системы.

        3. Нормальное строение, физиология и гигиена сердечно-сосудистой

     системы в различные возрастные периоды. Материнский организм как

     среда обитания, кровообращение плода, формирование кругов  

     кровообращения.

        4. Нормальное строение, физиология и гигиена центральной, вегетативной   и периферической нервной системы у детей и подростков. Возрастные особенности анализаторов и желез внутренней секреции в различные возрастные периоды.

2.2. Темы лекций и лабораторных занятий по дисциплине «Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены».

Название тем, лекций, лабораторных занятий

Всего часов

Виды учебных занятий

лекции

Лабораторные занятия

Темы лекций.

  1. Закономерности роста и развития детского организма. Влияние наследственности и среды обитания на возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата
  2. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены внутренних органов в различные возрастные периоды. Физиологические основы питания детей разного возраста
  3. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены сердечно-сосудистой системы. Материнский организм как среда обитания и жизнеобеспечения плода
  4. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены центральной, вегетативной и периферической нервной системы

Темы лабораторных занятий.

  1. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата и внутренних органов
  2. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены сердечно-сосудистой системы, нервной системы и анализаторов

   2ч

          2ч

Итого

 12ч

2.3 Краткие материалы по теоретическому и практическому курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».

                                            ЛЕКЦИИ

        

        Лекция 1. Закономерности роста и развития детского организма. Влияние наследственности и среды обитания на возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата.

        Цель: познакомить студентов с возрастными особенностями анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата и влияния на него наследственности и среды обитания.

        Основные вопросы лекции:

        1. Анатомия и физиология опорно-двигательного аппарата.

        2. История анатомии и физиологии и методы исследования.

        3. Возрастные особенности анатомии и физиологии опорно-

           двигательного аппарата и влияния на него наследственности и  

           среды обитания.

        Глоссарий: Авиценна, Аристотель, В.С. Бец, В.М. Бехтерев, Везалий, Гален, Гиппократ, Гарвей, Д.М. Голуб, Г.М. Иосифов, Д.А. Жданов, Д.Н. Зернов, В.В. Куприянов,  П.Ф. Лесгафт, С.С. Михайлов, миология, мышца, миоцит, миокард, остеон, остеоцит, остеобласты, остеокласты. Островерхов Г.В., М.Г. Привес, Р.Д. Синельников, Сапин М.Р., сустав, синдесмология, В.Н. Тонков, К.И. Щепин.

        

        Лекция 2. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены  внутренних органов в различные возрастные периоды. Физиологические основы питания детей разного возраста.

        Цель: познакомить студентов с возрастными особенностями анатомии, физиологии и гигиены внутренних органов.

        Основные вопросы лекции:

        1. Морфология и возрастные особенности анатомии, физиологии и

            гигиены пищеварительной системы.

        2. Морфология и возрастные особенности анатомии, физиологии и

            гигиены дыхательной системы.

        3. Морфология и возрастные особенности анатомии, физиологии и

            гигиены мочеполовой системы.

        Глоссарий: амилаза, аутотрофный, ацинус, альвеола, бронх, ворсинка, глотка, гортань, головная почка, голосовая щель, дыхательный центр, дилятаторы, зев, липаза, лимфоэпителиальное кольцо Вальдейера-Пирогова, лактаза, мезотелий, миндалины, нефрон, трипсин, трипсиноген, хемозин, эластаза, энтерокиназа.

        Лекция 3. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены сердечно-сосудистой системы. Материнский организм как среда обитания и жизнеобеспечения плода.

        Цель: познакомить студентов с возрастными особенностями сердечно-сосудистой системы.

        Основные вопросы лекции:

        1. Морфология и возрастные особенности анатомии, физиологии и

            гигиены сердечно-сосудистой системы.

        2. Учение о кругах кровообращения.

        3. Кровообращение плода.

        4. Микроциркуляторное русло.

        Глоссарий: анастомоз, артерия, артериола, ангиология, Бернулли,  коллатераль, капилляр, микроциркуляция, миокард, прекапилляр, посткапилляр, перикард, пучок Гиса, Пуркинье, Риолан, Серветт, узел Ашоффа-Товара, Гисс-Фляка, эндотелий, эндокард, эпикард.

        

        Лекция 4. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены центральной, вегетативной и периферической нервной системы.

        Цель: познакомить студентов с возрастными особенностями анатомии, физиологии и гигиены центральной, вегетативной и периферической нервной системы.

        Основные вопросы лекции:

        1. Морфология и возрастные особенности анатомии, физиологии и

            гигиены центральной, вегетативной и периферической нервной

            системы.

        2. Морфология и возрастные особенности анализаторов.

        Глоссарий: анализатор, аппарат аккомодационный и диоптрический, Анохин П.К., Бец В.А., Бехтерев В.М., базальные узлы – полосатое тело, хвостатое и чечевицеобразное ядра (стриопаллидарная система), барабанная перепонка, барабанная полость, гидростатическая система, глаукома, извилина Гешля, кортиев орган, мозжечок, молоточек, мозговой серп, наковальня, роговица, рецептор, ресничное тело, Сильвиев водопровод, сплетения: Ауэрбаха, Мейснера, Леонтовича.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

        Лабораторное занятие 1. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

        Цель: изучить возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

            Вопросы для обсуждения:

        1. Морфология, функции, гигиена и возрастные особенности

            опорно-двигательного аппарата.

        2. Морфология, функции, гигиена и возрастные особенности

            внутренних органов.

        

        Лабораторное занятие 2. Возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены сердечно-сосудистой системы, нервной системы и анализаторов.

        Цель: изучить возрастные особенности анатомии, физиологии и гигиены сердечно-сосудистой системы, нервной системы и анализаторов.

        Вопросы для обсуждения:

        1. Морфология, функции, гигиена и возрастные особенности

            сердечно-сосудистой системы.

        2. Морфология, функции, гигиена и возрастные особенности нервной

             системы и анализаторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа по дисциплине Организация и методика воспитательной работы

В образовательном учреждении среднего профессионального образования, для студентов с повышенным уровнем предусмотрено изучение дисциплины «Организация и методика воспитательной работы». Дисципли...

Образовательная программа дополнительного образования по учебной дисциплине "Кружок эстрадного танца"

Программа предназначена для детей среднего, старшего и подготовительного возраста...

Программа дисциплины "Физическое воспитание в семье"

Изучение данной дисциплины является ознакомление студентов с закономерностями физического воспитания детей в организованном дошкольном учреждении  и  в семье, а также с содержанием, методами...

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Веселый язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Рабочая программа дополнительного образования по учебной дисциплине формирования логопедических навыков «Умный язычок» для детей 5-7 лет

Рабочая  программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико...

Учебные программы по дисциплине

Рабочая программа профессионального  модуля...