ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Балбекова Наталья Владимировна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  октябрь 1 неделя

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01-05 октября 2018 года)

«Музыкальная сказка».

Цель: Способствовать обогащению представлений детей о характере музыкальных произведений (грустная, весёлая); Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и способами игры на них. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроении  Развивать у детей выразительность речи. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично.

Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.                                                                       

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Три медведя».

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности , все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 01.10

Утро

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие основных  видов движений

Беседа «Здравствуй, Гармошка»
Цель: Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.

Работа над звукопроизношением

Чтение  стихотворения   « Бубен».

Обогащать словарный запас.

Трудовые поручения. Уход за комнатными растениями . Помочь воспитателю рыхлить землю в горшках

Рассматривание  детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Размещение информации для родителей по теме недели

 Поговорить с родителями о необходимости  принести материалы для занятий

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие.

Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.

Познание.

ФЭМП: И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»,М.-2015г., занятие 1 , стр. 15-17

Прогулка

соц-ком развитие;

 поз разв; реч разв; физ развитие

Картотека прогулка №13

Вечер

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки братьев Гримм « Бременские  музыканты».           Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. 

Подвижные игры  «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»

Цель: Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

Дидактическая игра «Как сказать правильно?»                                     Цель: побуждать детей правильно подбирать числительные один или одна к существительным или наоборот.                              

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Вторник

02.10

Утро

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Беседа Рассматривание  с детьми  «Гусли».

Цель: формировать представление о народном инструменте.                 

    Дидактические игры по цвету и на закрепление знаний о деревьях.

Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях. Надя, Вика К., Гоша, Артем.

Игровая деятельность. 
Настольно – печатные игры по выбору детей. 
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков.

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Беседа с родителями об одежде детей осенью

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Музыка .По плану музыкального руководителя.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование. . Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа М.-2014г. Тема №14 «Сказочное дерево», стр. 33

Прогулка

соц-ком развитие;

 поз разв; реч разв; физ развитие

Картотека Прогулка №13

Вечер

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».                                                       Цель: дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке.

«Метание мяча в цель».

Цель: учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание. Влада ,СашаБ, Саша Х, Ева

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях
.

Среда

03.10

Утро

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «О чём рассказывает музыка?» Познакомить детей с жанрами музыки. (прослушать).

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг

Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. Машей, Артемом, Рамиз, Ангелиной.

Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков

Музыкально-дидактическая игра на развитие эмоциональной отзывчивости, музыкальной памяти, музыкального мышления и игры, помогающие решать задачи предыдущей возрастной группы. Например, на развитие звуковысотного слуха – «Качели»

Предложить родителям выучить с детьми  стихи об осени .

Индивидуальные беседы с родителями  о воспитании культурно               –гигиенических навыков у детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура. По плану физкультурного руководителя.

Художественно- эстетическое развитие

Лепка с элементами конструирования из природного материала. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. М. -2014 г., тема «Петя-петушок, золотой гребешок »стр. 34-35

Прогулка

соц-ком развитие;

 поз разв; реч разв; физ развитие

Картотека Прогулка №1

Вечер

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки

М/И  «Громко - тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо Никитой, Олесей, Егором, Сашей В.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми дождик .Учить детей держать карандаш, кисть правильно

Четверг

04.10

Утро

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?»
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Влада, Варя Доц., Вера,Алиса,Маша.

Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с кселофоном.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Ознакомление с миром природы. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа , М.-2014г.Тема №4 «Знакомство с декоративными птицами»

 стр . 36-38

Физическое развитие

Плаванье / Физическая культура на прогулке

 по плану физкультурного руководителя

Прогулка

соц-ком развитие;

 поз разв; реч разв; физ развитие

Картотека Прогулка №2

Вечер

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания С Ксюшей, Варей Дем., Ангелиной, Верой, Викой Ш.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры

Пятница

05.10

Утро

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова с Матвей З., Матвей С., Рамиз , Рамзан.

Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение

Музыкальный уголок.

Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                      

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Речевое развитие

Развитие речи. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа М.- 2014г.Занятие №1  Чтение сказки К. Чуйковского «Телефон» стр. 31

Прогулка

соц-ком развитие;

 поз разв; реч разв; физ развитие

Картотека Прогулка №3

Вечер

соц-ком раз;  познав разв; речев разв;

 худож-эстет развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.

 

Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [с] и [з]. С Никитой, Есенией, Вовой, Надей

Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музык

Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...