Проект ДОУ "Свеча памяти" 2018
проект по окружающему миру по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Это проект ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, цель которого - передача и сохранение сведений детям  об их прапрадедушках, участниках ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_svecha_1.doc759.5 КБ
Microsoft Office document icon biryukov_h.i.doc22 КБ
Microsoft Office document icon derbenyov_s.f.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon kozodaev_d.p.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon pystin_i.i.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

ПРОЕКТ

«Свеча памяти»

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №9» г. Сосногорска

Лисинко О.В.

г.  Сосногорск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Свеча памяти»

Тип проекта

Исследовательско-творческий

По содержанию

Социальный

По продолжительности

Среднесрочный

По количеству участников

Групповой.

Состав группы

  • Воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Лисинко О.В.
  • Группа детей и родителей МБДОУ «Детский сад №9»

Цель проекта (педагогическая)

Рассказать детям о самоотверженном подвиге их прапрадедушек во время ВОВ.

Задачи проекта (педагогические)

1. Дать детям краткую объективную информацию о ВОВ.

2. Найти информацию об участниках ВОВ, родственниках детей нашего ДОУ.

3. Сформировать у детей уважительное почтение и чувство благодарности к прапрадедушкам, отважным Защитникам Родины.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, люди нашей страны уже сравнительно долго живут в мирных условиях. И есть люди, которые считают, что тема войны и детство вообще не должны никак пересекаться. Многие же признают необходимость знакомить дошкольников с ВОВ, но совершенно обоснованно испытывают затруднения в передаче информации в силу особенностей психики детей дошкольного возраста. Данный проект предлагает один из вариантов решения проблемы.

Ключевые вопросы проекта

1. Как рассказать детям-дошкольникам о жестокостях войны?

2. Как объяснить детям необходимость самоотверженного подвига солдат?

3. Как сформировать чувство благодарности к Защитникам Родины и понимание ценности мирной жизни?

Социальная значимость проекта

Социальная значимость данного проекта в том, что он предоставляет возможность для патриотического воспитания и ознакомления детей с темой ВОВ в доступных для  дошкольников формах, с учётом возрастных особенностей.

Воспитательный аспект проекта

Воспитание патриотических чувств (семья, Родина).

Краткое содержание проекта

В ходе решения проблемы актуальности темы ВОВ для дошкольников, были разработаны эффективные и интересные формы работы, которые позволили добиться поставленной цели и решить поставленные задачи. Исследовательская и творческая деятельность, интересные беседы и участие во всероссийской акции способствовали успешному усвоению темы. Продуктом проекта стала Стена памяти в детском саду «Помним. Гордимся», на которой размещена информация о прапрадедушках детей - участников проекта, героических Защитниках Отечества во время ВОВ.

В основе проекта – совместная деятельность детей и родителей, усиливающая нравственную значимость проекта.

Ожидаемый результат

Осознание детьми значимости самоотверженного подвига прапрадедушек во имя свободы и счастья Родины.

Проектирование

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Выход этапа

1 этап

Проблема

Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач.

Определение цели и задач.

2 этап

Планирование

В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы.

Разработанный план проекта.

3 этап.

Подбор материалов

В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта, проведение соответствующих мероприятий.

Материалы для создания продукта и сопутствующие мероприятия.

4 этап

Продукт

Изготовление продукта на основе собранных материалов.

Готовый продукт проекта.

5 этап

Презентация продукта

Проведение презентации продукта проекта.

Объективная оценка продукта проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Лисинко О.В. – идеолог, составитель и руководитель проекта.

Дети и родители – помощники и исполнители проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Тема ВОВ очень трудна для изложения детям дошкольного возраста. Им невозможно объяснить политические причины возникновения войны, им недоступно восприятие глубины горя в мировых масштабах, детскую психику нельзя ранить восприятием жестокости и смерти. Поэтому мы рассказываем детям о войне только в общих чертах, по возможности сглаживая негативные факторы и усиливая позитив – Победу над фашизмом.

Но чаще эту тему просто игнорируют, ссылаясь на то, что она тяжела и непонятна детям. Я считаю, что знакомить дошкольников с историей ВОВ необходимо. Только нужно выбрать соответствующие формы работы с детьми.

 Знакомить дошколят с подвигом нашей армии во время ВОВ на примере общеизвестных литературных героев, прототипами которых являются реальные герои ВОВ, затруднительно. Детям дошкольного возраста такие литературные произведения малопонятны в силу возрастных особенностей психики и недостаточностью общей осведомлённости. Они воспринимают эти рассказы как страшную сказку; связи  с собой, со своей сегодняшней жизнью они, как правило, не ощущают.

Знакомство с военной биографией реальных героев ВОВ – понятно детям, но быстро забывается, так как для них эта информация не является актуальной.

Данный проект предлагает формы работы, которые не только актуализируют тему ВОВ для дошкольников, но и представляют интерес, так как дают возможность проявить свои творческие способности и развивают самостоятельную деятельность.

Этот проект составлен с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, поэтому вполне не только применим, но и желателен в практике нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ

(ВЫПОЛНЕНИЕ         ПРОЕКТА)

Временной промежуток

Этап проекта

Форма работы, метод

Содержание работы

Приложения

 1 неделя

1 этап

Проблема

Аналитико-синтетическая деятельность

 Выявление и формулировка проблемы. 

В ходе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, обозначилась проблема: как сделать информацию о героях ВОВ актуальной для дошкольников?

Гипотеза: если информировать детей не просто об участниках ВОВ, а об их родных людях, то это будет для них актуально, и они лучше запомнят, и будут с пониманием испытывать почтение и чувство благодарности к Защитникам нашей Родины во время ВОВ.          

Цель (практическая): собрать, систематизировать и изложить детям сведения об их родственниках - участниках ВОВ, в доступной для дошкольников форме. 

Задачи (практические):

1. Разъяснить детям понятие «прапрадедушка».

2.  С помощью родителей собрать сведения о прапрадедушках детей – участниках ВОВ.

3.  Дать детям краткие, объективные сведения о ВОВ (почему она случилась и благодаря чему и как закончилась).

4. Рассказать детям об отваге и героизме прапрадедушек.

5. Сформировать чувство почтения и благодарности к героическому подвигу участников ВОВ.

2 этап

Планирование

Аналитико-синтетическая деятельность

План мероприятий

1. Выполнение рисунков детьми родословного дерева своей семьи.

2. Рассматривание детьми, совместно с родителями дома, семейных фотоальбомов, выявление прапрадедушек, участников ВОВ.

3. Беседы родителей дома с детьми, беседы с приглашёнными в детский сад бабушками, с рассказом о прапрадедушках – фронтовиках.

4. Поиск сведений о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет.

5. Обзорная беседа с детьми о ВОВ с опорой на презентацию.

6. Подготовка и проведение литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби».

7. Рисование, лепка, аппликация детьми работ на тему ВОВ (рефлексия, понимание темы).

8. Совместное участие детей и родителей во Всероссийской акции «Свеча памяти».

9. Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в рекреации детского сада.

2 и 3 недели

3 этап

Подбор материалов

Рисование

1. Дети, с помощью родителей, нарисовали родословное дерево семьи, уяснив родственные связи и понятие «прапрадедушка».

№1 Рисунки детей «Родословное дерево моей семьи»

Беседы

2.

  • Родители дома провели беседы с детьми, рассказав им про прапрадедушек-фронтовиков.
  • В детский сад были приглашены бабушки для проведения бесед с детьми о прапрадедушках-фронтовиках.

№2

Фотографии.

Работа с ИКТ

3. Родители провели поиск, уточнение и пополнение информации о своих родственниках – участниках ВОВ в сети Интернет (сайт «Мемориал»).

№3 Фотографии,

скрин-шоты, презентации и семейные проекты.

Работа с ИКТ

4. Просмотр детьми презентации о ВОВ, сопутствующая беседа.

№4

Презентация

Театрализованная деятельность

5. Проведение мероприятия -  литературно-музыкальной композиции «День памяти и скорби».

№5

Сценарий, фотоотчёт и видео.

Продуктивная деятельность

6.

  • Рисование «Не надо войны»
  • Рисование и лепка «Вечный огонь»
  • Аппликация «Свеча памяти»

№6

Творческие работы детей

Целевая прогулка

7. Дети с родителями посетили «Парк Победы» г. Сосногорска, возложив цветы к памятнику погибшим в ВОВ (участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»).

№6 Фотографии

4 неделя

4 этап

Продукт

Оформление Стены памяти «Помним. Гордимся» в ДОУ.

№7

Фотография

5 этап

Презентация

Презентация продукта проекта: пост на сайте родителей МБДОУ «Детский сад №9»

г. Сосногорска.

№8

Скриншот

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, субъективная оценка.

1. Проведённый проект был не только исследовательским, но и творческим, он позволил детям проявить познавательную активность, самостоятельность и творческие способности, раскрыть своё отношение к теме.

2. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости детей о своей семье, о ВОВ, о героических Защитниках Родины, развивая патриотические чувства.

4. Большое значение имеет и совместность деятельности детей и родителей.

5. В ходе проекта у детей была возможность ощутить и понять ценность мирного сосуществования всех людей на Земле.

Результат проекта.

        Цель проекта достигнута – Тема ВОВ для детей актуальна, они получили информацию о ВОВ, о своих прапрадедушках – участниках ВОВ в доступной и интересной форме.

Практическое использование результата проекта.

Материалы Стены памяти «Помним. Гордимся» будут в дальнейшем использоваться в работе ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.

ИСТОЧНИКИ:

http//obd-memorial.ru

 

 

   



Предварительный просмотр:

Бирюков Хрисанф Иосифович

Родился в Орловской (с 1944 г. – Брянской) области, в селе Асовица Комаричского района.

До войны – директор совхоза в селе Асовица. С лета 1941 года – комиссар партизанского отряда имени Чкалова, действовавшего на территории Комаричского района Орловской области.

В марте - апреле партизанские отряды и соединения, в результате проведённой немцами операции по уничтожению партизан в прифронтовой полосе перед началом Курской битвы, были окружены. Эти события отражены в документальной повести Георгия Осипова «Что там, за линией фронта». В этой книге, посвящённой деятельности партизанских отрядов в Комаричском районе, упоминается и комиссар отряда имени Чкалова – Бирюков Хрисанф Иосифович.

С 1943 года - числится без вести пропавшим.

Прапрадед Поливка Богдана

Быстров Георгий Васильевич

        Родился в 1924 году в деревне Климовская Вологодской области Череповецкого района. В 1941 году, закончив семь классов, поехал учиться в ФЗУ в Ленинград, где и был призван на фронт.

        Служил снайпером. В 1942 году был серьёзно ранен, полгода находился в госпитале, в итоге – инвалидность I группы.  Вернулся в 1943.

        Выполняя задачу освоения севера, приехал в Сосногорск, в 1946 году женился. Превозмогая физический недуг, добросовестно работал кондуктором на Северной железной дороге.

        Кроме многочисленных послевоенных юбилейных медалей, имеет боевую награду – медаль «За отвагу».

Прапрадед Хозяиновой Марии



Предварительный просмотр:

Дербенёв Степан Фёдорович

        Родился в 1919 году в деревне Красногорье Кировской области. В 1941 г. ушёл на фронт.

        Воевал в различных частях советской армии, защищая Родину. За мужество и отвагу награждён множеством орденов и медалей.

В 1943 г. был ранен. В 1944 г. был направлен на военный завод, где и трудился до окончания войны.

        Затем вернулся домой. Вместе со своей семьёй переехал в г. Шахунья Горьковской области, где работал на предприятии общества слепых.

        Умер в 1986 году в возрасте 67 лет.

Прапрадед Болгова Кирилла

Истомина Александра Николаевна

        Родилась в 1923 году в деревне Мошъюга Ижемского района. Росла в многодетной семье, помогала родителям по хозяйству и в воспитании сестры и брата.

        В июне 1941 года Александре Николаевне было 18 лет. С болью в душе и со слезами на глазах пришлось проводить на фронт отца и брата. Все годы войны – работала в колхозе. Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

        После войны продолжала работать в колхозе, достойно воспитала сына.

        В 94 года Александра Николаевна сохранила светлый ум и доброе сердце.



Предварительный просмотр:

Козодаев Дмитрий Петрович

Родился в 1908 году в селе Анноненко Руднянского района Смоленской области.

Был призван в ряды Красной Армии Руднянским РВК, стрелком. Место службы: 1158 стрелковый полк, штаб 352 стрелковой дивизии.

Прошёл почти всю войну, был участником боевых действий на многих фронтах. Умер в 1944 году, в госпитале, от многочисленных ран.

Из донесений о безвозвратных потерях: первичное место захоронения – Польша, пов. Сувалкский, гм. Краснову, д. Бурбишки, юго-западнее 150 м.

Прапрадедушка Казадаевой Анны

Корякин Анатолий Иванович

Родился в 1909 году. В армию призван Сольвычегодским РВК Архангельской области.

        С октября 1941 г. – на фронте: миномётчик 1-го отделения 1-го батальона 854 стрелкового полка.

Участвовал в боях на Белорусском фронте по 1943 год. Последнее место участия в боевых действиях – местечко Красная слобода.

В декабре 1943 г. был серьёзно ранен осколком мины.

В 1945 году награждён медалью «За боевые заслуги».

Прапрадедушка Котельва Полины



Предварительный просмотр:

Пыстин Иван Иванович

        Родился в 1916 г. в деревне Ичостов Троицко-Печорского района. Окончил 10 классов, потом учился в Троицко-Печорске. Служил в Красной армии, когда началась война. Прошёл всю войну, сражался на многих фронтах, дошёл до Берлина.

        Награждён медалями: «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Есть юбилейные  медали.

        После окончания войны вернулся в Троицко-Печорск, женился. Семья переехала жить в родную деревню жены –Савинобор. Там работал бухгалтером колхоза, обеспечивая большую семью – шестеро детей.

        Умер в 1967 году.

Силины Алексей Виссарионович и

Иван Виссарионович

        Силин А.В. родился в 1920 г.  в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района. 9 мая 1941 года был призван в армию. Служил на украинской границе в звании рядового. С марта 1944 года числится без вести пропавшим.        

        Силин И.В., брат Алексея, родился в 1923 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района.

        В 1941 году ушёл на войну, служил командиром пулемётного расчёта.

        Гвардии старший лейтенант, Силин Иван Виссарионович, дошёл до Берлина. После войны, по 1947 год служил в Германии.

Прадед и двоюродные прапрадеды Хозяиновой Марии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...