Семинар для молодых специалистов. «Формирование коллективных взаимоотношений в процессе совместной трудовой деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Сизова Ольга Владимировна

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. Коллективные взаимоотношения успешно формируются в деятельности дошкольников, имеющей общественную направленность, например, в труде. Трудовая деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар для молодых специалистов.

«Формирование коллективных взаимоотношений в процессе совместной трудовой деятельности»

          Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма. Коллективные взаимоотношения успешно формируются в деятельности дошкольников, имеющей общественную направленность, например, в труде. Трудовая деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности.. В процессе такой деятельности при целенаправленном руководстве взрослого у детей формируются ответственность, целеустремленность, организованность, чувство коллективизма. Труд дает реальный, зримый результат. Ребенок видит, что его действия приятны другому, вызывают в ответ благодарность, доброжелательность. Такое эмоциональное подкрепление, заключенное в результате труда, составляет его главную педагогическую ценность.

          В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Они характеризуются проявлением доброжелательности, умением уступать, оказывать услугу, предложить помощь. У ребят зарождаются деловые взаимоотношения и качества. Для них характерно умение распределять и планировать общую работу, стремление самому доводить дело до конца и требовать этого от товарищей, оказывать друг другу помощь не только из-за симпатии или сопереживания, но и из-за ответственного отношения к делу.

          Правильное формирование дружеских и деловых взаимоотношений детей влияет на качество коллективных взаимоотношений. В трудовой деятельности дошкольники успешно усваивают нравственные нормы поведения, имеют возможность постоянно упражняться в их выполнении, видеть жизненную необходимость таких нравственных норм, как оказание помощи друг другу, бережное отношение к результатам совместного труда.

          Педагог поощряет проявление детьми инициативы, активности, самостоятельности, привлекает внимание всех к достижениям каждого ребенка. Это укрепляет коллективные взаимоотношения детей.

          Главная задача трудового воспитания – формирование правильного отношения к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка. Большое педагогическое значение в воспитании у детей интереса к труду имеет сравнение результатов их деятельности. Дети замечают хорошее качество и плохое. Наглядное сравнение заставляет их задуматься над причиной успеха: «он умеет, он научился, он старается», - приходят они к выводу.

         

          Определенное воздействие на детей оказывает подведение результатов по окончании работы: «Посмотрите, дети, как мы чисто вымыли все вместе, дружно, игрушки» – говорит педагог. Радость труда – одно из высоких человеческих чувств и своевременно развивать это чувство у маленьких детей – наша задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее.

          Трудовая деятельность особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируются такие качества, как чувство ответственности, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность. Кто из взрослых не знает как трудовое поручение организует поведение ребенка. Непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность; медлительный – ловкость и смекалку; игрун – деловитость и терпение;  неумейка – старание и желание сделать как можно лучше.

          Подготовила и провела О.В. Сизова

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация совместной трудовой деятельности

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...

Конспект проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей группы в процессе организации трудовой деятельности

проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей  группы в процессе организации  трудовой деятельности(Мытье комнатных растений) Тема: «В мире комнатных растений»...

Консультация для молодых специалистов: «Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни»

Рассматривая ситуацию отношения ребенка к здоровью вне болезни, стоит сказать, что отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поскольку это понятие...