Воспитательно-образовательная работа с детьмитема " Продукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018.11_1_nedelya.docx50.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 06.11.18-9.11.18)

Группа  № 01 «Лучики»                                                                                                                 Тема: «Продукты»        

Цель: Формировать элементарные представления и знания детей о продуктах питания (вредные продукты и полезные). Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ.                                                                                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 5 .10.18

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК 6.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика. (Комплекс №3)

Ситуативный разговор «Кто такой пекарь»   Беседа с детьми о важности профессии  пекаря. Рассказать  о сложности его работы.. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Кондитерские изделия". Цель: учить узнавать и  отличать кондитерские изделия по внешнему виду. особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами

рассматривание картинок «Продукты питания »

«Собери бусы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Лиза, Влад, Богдан)

« Собери по цвету»

Цель: Учить детей различать основные цвета.(Костя, Гриша)

Продолжать обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Зачем мыть руки»  Цель: приучать детей мыть руки перед едой.

Игры с пирамидами, кубиками.

(Постройка гаража для машины Доктора Айболита)

Рассматривание сюжетных картинок.

Игры с мозайкой ( крупных размеров)- Развивать крупную моторику рук. Развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: Профилактика ОРЗ и ОРВИ, чем полезны витамины.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи: Занятие № 1 Цель: Обогащать активный словарный запас у детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы. Л.Н. Смирнова стр.66

Физическая культура

Физическая культура:  Прог.сод: Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие- ходить по ограниченной поверхности ( между двух линий) Картотека по физ. воспитанию. Зан. №1

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Наблюдение за ветром – дать детям понимание холодный ветер или теплый.

Цели: продолжать учить детей различать теплый или холодный.

Подвижные игры:   «Воробушки и автомобиль.». Цели:  -  учит  бегать не задевая друг друга, приучать быть  осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Солнышко и дождик». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение изменять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа перед сном:

« Делай  как  я ». Цель: учить выполнять игровые действия подражая взрослому. Учить слышать музыку.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №3 ходьба по массажным дорожкам. И.у Высоко-низко.

Вечер:

Чтение русской народной сказки « Колобок»- Вызвать интерес и сострадание к герою сказки.

«Магазин полезных продуктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.

Чтение сказки «Вершки и корешки»

Цель: прививать любовь к слушанию сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Д/и «Найди пару»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

 Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила, не толкать друг друга.

Игры в уголке конструирования:  построим заборчик. Цель: учить составлять кубики- кирпичики  друг за другом, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. «Курица и цыплята : Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, слышать сигнал воспитателя, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА 7.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №3

«Продукты питания» формировать умение различать и правильно называть  в натуральном виде и на картинках; Пальчиковые игры: « Добрый друг» «Засолка капусты» Развивать речь. Учить выполнять движения  в соответствии с текстом. Вызвать интерес.

Рассматривание картинок

Тема: «Продукты питания» Цель: Закрепить знание детей о полезных продуктах.

 Ситуативный разговор о правилах поведения  на прогулке. Можно ли убегать от взрослых?

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Чтение стихотворений А.Барто  

Беседы по интересам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Художественно- эстетическое

ФЭМП: Занятие № 1 Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик ,кирпичик. Совершенствование предметных действий. И.А. Помораева стр.14

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Наблюдение на участке:

«Куда исчезли листья?». Цель: продолжать формировать представления детей об изменениях происходящих с деревьями осенью,  воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Бегите ко мне!»« Курица и цыплята» цель; Учить детей  бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

Работа перед сном:

 Чтение (заучивание, рассказывание) потешки  « Ай ,Ванька дружок » Цель: развивать умение Слушать и обыгрывать заклички,  потешки.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна№3, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Чтение: потешка  «Кисонька мурысонька»  Сюжетная игра «Кто к нам в гости приходил?»  ( дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры:  Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.   Развивать фантазию, воображение.

Выполнение простейших поручений воспитателя - сложить книги в стопочку, Составить кукольную посуду на место.

И/у « Через ручеек»- учить перепрыгивать через веревочку Вику, Юлю, и

Илью.

 Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка»

Использование художественного слова в общении с детьми. Вызвать интерес и желание поддерживать чистоту рук.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук ,активизировать речь детей.

Рассматривание предметных картинок на тему «Продукты питания»- пополнять словарный запас детей.

Прогулка:

Рассматривание травы. Цель: Учить детей замечать изменения в природе.. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителям,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  8.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №3

Чтение стихотворения А.Барто « Ути-ути» - учить детей слушать и понимать стихотворные строки.

Д\и «Что купили в магазине» Развивать речь детей, пополнять и активизировать словарный запас ребенка.

П\и « Вышла курочка гулять» - развивать ориентацию в пространстве.

Д\и Геометрический куб-учить размещать детали, вкладыши в зависимости от их формы с Авророй, Полиной, Богданом и Артемом.

Сюжетно-ролевая игра « Идем в гости»-развивать игровой замысел, учить играть дружно

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: «Игры и игрушки наших малышей»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Физ-ра, здоровье

Рисование: ««Наши ладошки» Учить держать правильно карандаш, учить приёму обводить свою руку. Вызвать интерес к творчеству. Продолжать учить детей правильно держать кисточку.  ( Источник конспект)

.

Физическая культура  Пр. сод. Учить детей ходить и бегать на определенный сигнал. Развивать умение ползать.

Картотека по физ. воспитанию. №2

Прогулка:

Физич.

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Наблюдение за ветками деревьев.  Дать детям понимание о природе, что происходит с деревьями и кустарниками осенью. П\и « Пес-барбос»-Развивать ловкость, внимательность. Продолжать учить бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга. И\у « Встань прямо» -учить слышать сигнал и выполнять задание.

Работа перед сном:

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №3 ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика для глаз ( элементы гимнастики)

Вечер:

Предложить детям угостить куклу Машу чаем и покатать ее на коляске.

Рассматривание картинок  по ПДД, проговаривание разных ситуаций по теме.

П\и Воробышки и автомобиль- учить слышать сигнал воспитат6еля, бегать в россыпную.

Чтение сказки «Колобок»

И\у « Какой цвет» продолжать учить различать основные цвета. Развивать сенсорное восприятие с Дашей, Лизой, Костей.

Д\и « Найди парную картинку»- развивать мышление,  речь и восприятие с Сашей Н. Сашей Ч и Устиньей.

Беседа «Зачем нужно мыло»

Цель: вызвать интерес к беседе. Рассказать детям о пользе мыла для человека .  Продолжать учить детей соблюдать гигиену рук и лица.

Рисование карандашами на тему «Каляки -маляки»- развивать творчество, фантазию. Вызвать положительные эмоции.

 Свободные игры детей.

 Игры в кукольном уголке.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. П\и» Солнышко и дождик», « Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга. Свободные игры детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА 9.11

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика

комплекс №3

 Беседа «Вредная еда или полезная» - дать детям понятие о вреде и пользе продуктов питания.

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты. «Весёлые пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук.

 Учить детей ( Уся, Софа, Илья, Гриша, София) Отламывать часть пластилина  от целого куска. Учить раскатывать сначала в шарик , а потом в колбаску прямыми движениями между ладоней.

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Самостоятельные игры детей со строительным материалом ( конструктор, кубики)- развивать воображение у детей.

Рассматривание книжек.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: «Почему ребенок кусается» (Родительский дневничок)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.

Художественноэстетическое

Музыка: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

Культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Наблюдение за голубями-  Показать детям повадки птиц ( как клюют крошки, как летают)

П\и. « Воробышки и автомобиль»- продолжать учить детей бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга.

И\у. « Пузырь» - учить детей ходить и бегать по кругу.

Работа перед сном:

Разучивание пальчиковой игры « Птичка»- Развивать речь

Чтение сказки « Масленый, крылатый и мохнатый»- вызвать интерес к содержанию сказки, желание слушать сказку.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №2, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Беседа: «Перевозка продуктов ».  Цель: Ознакомление детей с машиной , которая перевозит продукты. Рассматривание игрушечной машины и иллюстраций.

Хозяйственно – бытовой  труд: «Мытье резиновых игрушек»

Цель: учить детей помогать взрослым. Формировать умение быть отзывчивыми трудолюбивыми.

Конструирование

«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Внесение кубиков «Собери картинку. Овощи и Фрукты».

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за изменениями  погоды.

«Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  5.10

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс №2

 Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т.д.)

 Д/и по сенсорному  развитию: «Кто скорее соберет  игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

Даша, Настя, Юля.

 Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Д/и «Как играют?» Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: «Когда у  ребенка формируется совесть»

Родительский дневничок «Почему ребенок не слушается?»

Художественно- эстетическое

Лепка: «Огурец» Цель:  продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней. Раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Стр. 19 Д.Н. Колдина.

Физ-ра, здоровье

Физическая культура: Вводная часть: Построение в колонну друг за другом с проговариванием строк: «В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать». Ходьба врассыпную. Бег в колонне.

ОРУ «Поиграем со зверятами».

1. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока».

П/и «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый». Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Работа перед сном:

Чтение детям: С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке» . Музыкально-ритмическое упражнение с листиками (детям предлагается выбрать из предложенных осенних листочков только желтые и потанцевать с ними под музыкальную композицию («Осенняя песенка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель))

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №2, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные» Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Сенсорное обследование овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.

Дидактические игры: «Найди по

описанию», «Угадай на вкус»

Конструирование «Домики для овощей»

Знакомить детей с напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец).

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внесение настольной - игры «Собери картинку».

Игры – забавы с игрушками (механические заводные) Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Продукты питания"

Знакомить с доступными  пониманию ребёнка профессии (продавец),  формировать представление о  продуктах питания.  Развивать умение  классифицировать предметы. Формировать умен...

«Календарный план «Разговор о продуктах» воспитательно -образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Посуда. Продукты питания"

Планирование на неделю по теме "Посуда. Продукты питания". Цель:  Создание условий для систематизации знаний детей о предметах посуды и ее назначении, продуктах питания, способах п...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "Продукты" вторая младшая группа...

Проектирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Продукты питания»

Продолжить работу по развитию интереса к окружающему миру. Способствовать воспитанию потребности здорового образа жизни....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная логопедическая группа. Тема: Продукты питания

Тема: Продукты питания Цель:  Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении   некоторых...