открытое занятие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Монгуш Чодураа Маадыр-ооловна

Украсим пиалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование) «Красивые пиалы».

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Тема: Красивые пиалы.

Образовательная область: художественное творчество рисование.

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (рисование с пальцами). Закрепление данного навыка.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «пальчиковое рисование».

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы пословица, музыкотерапия.

Словарная работа:

Матрешки, название цвета (красный, жёлтый, синий)

Материал:

вырезанные шаблоны картонные пиалы, гуашь, салфетки, фартуки, схема.


Этапы НОД структурные компоненты деятельности

Ход НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный момент.(Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал собираются дети в круг, где играют словесную игру)

Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши.

Дети встают в круг, показывают ладошки, потирают друг об друга, передают свои ладоши.

2

  Вводная часть (мотивационный этап).

(Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.)

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, слушайте пожалуйстапоговорку.

Арга кирген кижи саат дайнаар,

Аал кирген кижи аяк эрии ызырар.

Ответы детей (дети стоят около воспитателя).

3

Основная часть (проектирование решений проблемной ситуации актуализации знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД,

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий)

(Воспитатель показывает детям поднос, на котором множество пиал.)

Но я предлагаю вам придумать матрешкам рассказ о пиале. Чтобы было легче описывать предмет я вам дам схему-подсказку.

 - Что это?

- Какого цвета?

- Какого размера?

- Из какого материала сделана?

- Какая по назначению?

(Описательный рассказ детей}

Молодцы ребята!

Дети с помощью схемы-подсказки описывают предмет. (это пиала, он красного цвета, фарфоровый, пьет чай)

Физкультминутка

 «Мамины помощники»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем маме помогать (хлопают в ладошки)

Быстро чашки мы помыли (Круговые движения ладонями)

Про тарелки не забыли (Круговые движения ладонями)

Всю посуду мы убрали

Очень сильно мы устали (Разводят руками в стороны)

Выполнение движений по тексту

Практическая часть

        Ребята! Давайте поможем нашим матрешкам и подарим им красивые тарелочки, разукрашенные своими руками (Ответы детей). Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью наших пальчиков (Показывает палец).

Воспитатель показывает заранее заготовленные гуашь  и заготовки пиал из картона. Показывает и объясняет  детям как можно самим украсить тарелочки.

Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной деятельности идет медленная музыка.

Итог НОД

По окончании работы дарим матрешкам свои тарелочки и предлагаем пообедать вместе с нами.

Рефлексия. Дети поделятся с впечатлениями подводит итог.


Самоанализ НОД

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Тема: Красивые пиалы.

Образовательная область: художественное творчество рисование.

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (рисование с пальцами). Закрепление данного навыка.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «пальчиковое рисование».

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы пословица, музыкотерапия.

Словарная работа:

Матрешки, название цвета (красный, жёлтый, синий)

Материал:

вырезанные шаблоны картонные пиалы, гуашь, салфетки, фартуки, схема.

Самоанализ НОД. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использование художественного слова пословицы. Практический – дети украшали пиалы. Далее разыгрывалась сценка в гости пришли матрешки, где была проведена рассказ-описание предмета матрешкам.

При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова у детей непроизвольно было задействовано внимание. В процессе деятельности своевременно использовались физкультминутка «Поможем маме».

Уточнение словаря. Эта задача обусловлена тем, что у детей слово не всегда связано с представлениями о предмете. Они часто не знают точного наименования предмета. Поэтому я не только давала образец произнесения слова, но и многократно его повторяла с каждым ребёнком.

Для себя отметила в этой группе:

  1. устойчивое внимание детей во время работы;
  2. дети владеют знаниями, умениями и навыками в рисовании нетрадиционной техники рисования.
  3. дети ведут себя активно.
  4. считаю, что я успешно справилась с поставленной целью и задачами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...