Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жукова Любовь Аркадьевна

Культура поведения – это такое широкое понятие, которое объединяет общественные нормы с моральными ценностями. Иными словами, это такие правила и особенности поведения, которые неразрывно связаны с нравственностью и воспитанием человека.

Именно благодаря нормам можно определить, правильно или неправильно ведут себя люди в той или иной ситуации, – это своеобразный общественный критерий.

Воспитанный человек всегда готов соблюдать правила поведения, быть тактичным и доброжелательным по отношению к другим, даже незнакомым людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_formirovaniyu_norm_kultury_povedeniya.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь Жукова 
Конспекты НОД по формированию норм культуры поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Азбука вежливости»

Занятие – путешествие «Азбука вежливости».

Цельформирование представлений о нормах культуры поведения.

Задачи:

- познакомить с простыми правилами этикета;

- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;

формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада была с вами познакомиться и приобрести новых для себя друзей. Сегодня я у вас проведу внеклассное занятие Посмотрите на экран, здесь записана тема нашего занятия, прочитайте её. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Мы с вами отправимся в путешествие в город Культуры, и надеюсь, что во время нашего путешествия по городу узнаем много полезного.

Давайте поговорим о названии этого города.

Как вы думаете, что такое культура(Дети никак не могут сформулировать это понятие)

Культура - это все хорошее, что создают люди: вещи, книги, картины. А еще культура - это хорошее поведение человека в мире людей и природы.

Как вы думаете, что значит культура поведения?

В каких ситуациях следует вести себя культурно?

Дети: Выполнять правила, слушаться взрослых.

Воспитатель: А вы считаете себя культурными?

Дети: Да, но не всегда. Иногда не хочется или лень выполнять какие-то правила.

Воспитатель: Это хорошо или плохо? (плохо)

Тогда сегодня вы попробуете догадаться, почему культурным нужно быть всегда, и почему это действительно очень хорошо и здорово – быть культурным.

В дороге нас могут сопровождать разные приключения. Вы готовы справиться с ними? Тогда в путь! Город, в который мы держим путь, находится на одном из островов Доброго океана в далёкой волшебной стране, поэтому поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны выбрать из списка вежливые слова. Это будет вашим билетом. Вежливое слово – хлопаем в ладоши, если слово не относится к вежливым, то спокойно сидим.

Здравствуйте

Спасибо

Пожалуйста

Отойди от меня

Добрый вечер

Андрей - воробей

До свидания

Извините

Простите

Эй, ты…

Благодарю

Прощай

Подойди ко мне

Будьте любезны

Рад вас видеть

Мы выбрали много вежливых слов. А как вы понимаете, что такое вежливость?

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Послушаем стихотворение С. Я. Маршака о вежливости. После прослушивания вы, ребята, должны будете рассказать, какие вежливые поступки призывает совершать С. Я. Маршак в своём стихотворении?

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея. Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Ответы детей на вопрос, поставленный перед чтением стихотворения.

Какие же вежливые поступки призывает совершать С. Я. Маршак в своём стихотворении?

Ребята, а какие вежливые поступки совершаете вы?

Ребята, вы рассказали много интересного о себе, я считаю, что вас можно назвать вежливыми людьми.

Воспитатель: Наш теплоход подплыл к берегу. Мы выходим на берег.

Экскурсия по городу начинается с площади, название которой мы узнаем, отгадав загадку.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга)

Мы находимся на площади под названием «Радужная». Чтобы пройти по этой площади надо расставить все цвета радуги на свои места.

Наша радуга будет необычной. На полосках написаны слова, поставив полоски по местам, мы сможем их прочитать

Дарить

Обществу

Благородство

Радость

Общение

Талант

Азарт

-А ещё, здесь зашифровано слово, читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете, каким качеством обладают люди, которые здесь живут. (Доброта)

Как вы думаете, что такое доброта?

(плакат: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству)

Когда у вас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится теплее, правда?

А что на Земле всех людей согревает? (солнышко)

Продолжим наше путешествие по улице Солнечной.

У нас на доске солнышко. Но лучики этого солнышка непростые, они подскажут нам правила добрых поступков.

Здоровайся при встрече.

Не груби, даже если сердит.

Проявляй доброжелательность.

Будь вежлив и воспитан.

Относись к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.

На этой улице растут необычные цветы (учитель показывает цветы). Это цветы Доброты.

Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

Дети: Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Кому и как помогла девочка в этой сказке?

А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Дети: Нет. (Если ответят да, то: кому – то быть добрым легко, а кто – то скажет, что для него это очень трудно. Бывает, что у человека на пути к добру ожидают и взлёты и падения)

Воспитатель: Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Вот мы добрались до проспекта Культуры.

На этом проспекте живут такие же, как и вы, мальчики и девочки. Давайте послушаем рассказы об этих детях и найдём ошибки, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте!”)

Воспитатель: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Послушайте басню и ответьте на вопросы:

В чем нравоучительный смысл басни?

Чему она учит?

“Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

(Вывод: не делай зла, будь добрым)

В городе Культуры есть Парк «Хороших людей».

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будет выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или своих товарищей.

Раздаются листочки со словами.

Смелость.

Резкость.

Грубость.

Честность.

Преданность.

Невежество.

Доброжелательность.

Отзывчивость.

Уважение.

Насмешливость.

Трусость.

Взаимопомощь.

Хамоватость.

Забота о ближнем человеке.

Зависть.

Драчливость.

Воспитанность.

Душевность.

Жестокость.

Лживость.

Перечислите выбранные вами качества.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Наше занятие подошло к концу. Какие выводы вы можете сделать из того, о чем мы с вами говорили сегодня? Что такое культура?

Что значит быть вежливым, добрым? Как связаны эти понятия, чем отличаются? Желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо вам за активное участие в беседе.

В процессе ответа учащихся на вопросы по поводу культуры и доброты, как качества личности мы отметили, что доброту таковым считают, а вот культуру – нет. Однако, после того, как перед ними был поставлен противоречивый вопрос о том, почему же люди не всегда культурны, они уже отвечали на вопросы, касающиеся поведения с точки зрения личности, ее характера, что говорит о том, что задействована эмоциональная сфера учащихся, активизированы механизмы анализа своего поведения и своего характера.

При ответе на вопрос о том, когда нужно вести себя культурно и какие культурные поступки совершали, они подолгу думали, так как не могли понять, какое поведение культурное и почему, а какое –нет.

На этом занятии мы создали мотивацию детей к дальнейшему познанию мира культуры поведения.

Занятие «Праздник вежливых ребят»

Цельформировать навыки вежливости и норм культурного поведения.

Задачи:

формирование положительного отношения к выполнению норм культуры поведения;

- создание условий для осознания важности своего культурного поведения в обществе.

Воспитатель: Сегодня мы проводим игру-соревнование. Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

Ребята, сейчас вы из предложенных названий выберете такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды. Кто быстрее справится с заданием, тот заработает больше очков. Раздаются листочки. Выставление баллов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает больше очков.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

«Продолжи пословицу»

На листочке записаны пословицы. Но дается только начало каждой из них. Вы должны вспомнить продолжение каждой пословицы. Капитаны, получите задание.

А) Жизнь дана на (добрые дела). Дружба в делах (помощница). Языком не торопись, торопись (делом).

Б) Один за всех и все (за одного). Старый друг лучше (новых двух). Над чужой бедой (не смейся).

В) Покорное слово гнев (укрощает). Сам погибай, а товарища (выручай). Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).

Воспитатель: Пока команды готовятся, остальные участники праздника выполняют похожее задание и зарабатывают очки для своей команды. Отвечать можно только с моего разрешения. За подсказки будут снижаться очки.

Друзья познаются (в беде).

Судят не по словам, а (по делам).

Маленькое дело лучше большого (безделья).

Один за всех и (все за одного).

Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Новых друзей наживай, а старых (не теряй).

Как аукнется, так и (откликнется).

Не рой яму другому, сам (в неё попадёшь).

Воспитатель: А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы.

5. Конкурс«Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько слов, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать один листок и пояснить значение слов, которые на нем записаны.

А) Что обозначает фраза "Доброе утро"?

Воспитатель: Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым и незнакомым приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Б) Что обозначает слово "Здравствуйте"?

Дети: Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

В) Что обозначает слово "Пожалуйста"?

Дети: "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. Выставление баллов.

6. Конкурс «Правила поведения в столовой».

Конкурс проводится в виде теста. Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

А) 1. За стол нужно садиться:

а) в шапке;

б) в пальто, варежках;

в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол;

б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;

в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

Б) 1. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;

б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;

в) важно откусывать пищу большими кусками.

2. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;

б) о свою одежду;

в) о скатерть.

В) 1. За столом некрасиво:

а) сидеть, согнувшись;

б) класть локти на стол;

в) сидеть на согнутых ногах.

2. Когда пьёшь чай:

а) ложку оставляй в стакане;

б) всё время размешивай чай ложкой;

в) размешав сахар, положи ложку на блюдце.

Воспитатель: Пока команды готовятся, остальные участники праздника играют в игру«Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Прыгнул лисёнок на высокий пень:

«Эй, звери, добрый (день)».

Если ты столкнулся с кем-то по пути,

Не забудь сказать: пожалуйста (прости).

Если вежлив поросёнок: Хрю,

Он, поев, шепнёт(благодарю).

Воспитатель: А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

7. А сейчас послушайте выбранную ситуацию и дать ей оценку.

А)Таня конфетку в классе съедает,

Фантик куда, догадайтесь, бросает?

В этом вопросе, ребята, туман:

В урну, под парту, иль, может, в карман.

Дети: Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак.

Б) Мы играли в салки, в прятки,

Было всё у нас в порядке.

Тут наш Коля прилетел,

Первым быть везде хотел.

Всех давай толкать, ругать,

Стало скучно нам играть.

Дети: Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом.

В) Танцевали мы в спортзале,

Но столкнулись и упали.

- Слон ты,- мне сказала Люда.

- Ты сама как два верблюда.

Нужно уважать других людей, общаться вежливо, уметь прощать им те поступки, которые были сделаны по неосторожности. Нужно обращаться с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой. А мы все хотим, чтобы нас уважали и ценили.

Воспитатель: А сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

На этом занятии учащиеся в увлекательной форме узнали и вспомнили, а также применили на практике некоторые правила культурного поведения нормы культуры поведения. Отмечена высокая заинтересованность детей в совместной деятельности и отмечено хорошее поведение их самих, они старались не мешать друг другу, делали замечания тем, кто нарушал дисциплину. Высокую заинтересованность вызвало задание, где каждому учащемуся была представлена возможность высказать собственную оценку ситуацию, рассказать, как бы он (она) себя в ней повел (а).

Занятие «В городе»

Цельсформировать представления о правилах поведения в городе.

Задачи:

- познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах;

- создавать условия для становления осознанного отношения и поведения; - формирование ответственного отношения к себе и своему поведению;

- создавать условия для формирования доброжелательного отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Расскажите о том, что вы делаете, когда не находитесь в школе или дома?

Дети: Гуляем, ходим в бассейн, кино.

Воспитатель: Скажите, а как нужно вести себя на улице?

Дети: Нужно быть осторожными, вежливыми.

Воспитатель: Сейчас, посмотрите,пожалуйста на экран. Как вы думаете, о чем пойдет речь в презентации?

Дети: О правилах поведения на улице.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и посмотрите на иллюстрации, запоминайте правила поведения, чтобы перечислить их после прочтения.

Смотрят презентацию и читают стихотворение.

Круглые клумбы цветами пестрят,

Двор украшают и радуют взгляд…

Но не топчи и не порти цветы,

Если – к тому же! – сажал их не ты…

Нужен букет, так иди покупай,

Только вот с клумбы цветы не

срывай!

Все красотой любоваться хотят-

Клумбы прохожим радуют взгляд…

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный.

Как же сделать двор опрятным?

Есть контейнер, вон туда

Мусор относи всегда.

Но не рядом, внутрь клади –

Будет чисто на пути!

Тихий вечер наступает,

Сны ребятам навевает…

Если ты ещё гуляешь

И домой не убегаешь,

Постарайся не кричать

И соседям не мешать.

Из открытого окна

Пусть несётся …тишина

Не переворачивайте урны!

Это некрасиво, некультурно!

Мусор по округе разлетится,

Чистый город в грязный

превратится,

И придётся дворникам опять

Этот мусор в урны собирать…

Но недаром люди говорят:

Чисто только там, где не сорят

На лавочках так

Отдыхать хорошо!

Но кто-то опять по скамейке

прошёл!

И снова на ней

Посидеть невозможно!

Ребята! Подумайте:

Сколько же можно

Ходить по скамейкам

И их загрязнять

И людям уставшим

Мешать отдыхать!

Из окошек мусор не бросайте,

Территорию не засоряйте!

Ведь по тротуарам люди ходят,

Под ногами мусор ваш находят.

Давайте себя и других уважать,

Двор свой беречь, чистоту соблюдать!

Городские птицы –

Спутники твои:

Голуби, синицы

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить …

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Во дворе деревья посадили,

У бордюров высятся кусты,

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше свежести и красоты.

Берегите же деревья эти

И кусты старайтесь не ломать,

Чтобы все – и взрослые, и дети –

В их тени могли бы отдыхать.

На детских площадках

Играют детишки:

Смеются девчонки,

Резвятся мальчишки…

На детских площадках –

Порядок, уют,

И взрослые там

Чистоту берегут

С собаками, кошками

Здесь не гуляйте,

Двора гигиену

Всегда соблюдайте,

Чтоб день изо дня

Без забот и печали

На детских площадках

Детишки играли.

Воспитатель: Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

Дети: Да, оно интересное и речь идет о нашей жизни, оно поможет нам быть аккуратными и культурными.

Воспитатель: Какие правила поведения вы услышали в стихотворении?

Дети: Не рвать цветы, не бросать мусор на землю, соблюдать порядок.

Воспитатель: Правильно, а сейчас вы разыграете несколько сценок, которые помогут вам лучше ориентироваться в поведении и в жизни.

Инсценировка 1

1) Вы может быть видели Вальку Петрова

В школе часто о нём говорят

Все знают Петрова

Он парень толковый

По крайней мере на первый взгляд

Он ходит солидно:

Пальто нараспашку

Фуражка на бок

Руки в карман

Не парень, а прямо лихой атаман.

(По сцене ходит «герой» так как описано)

2)Встретишь его- уступай дорогу

Походку его отличишь за версту

И, право, «геройских» поступков много у Вальки Петрова на личном счету

(Край разгуливает по сцене, шаркал ногами, держа руки в карманах, грозит кому-то кулаком, доедает яблоко и бросает на пол огрызок)

И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров двенадцати лет.

Но кажется мне, что он вовсе не видит, в чём есть геройство, а в чём его нет.

Почему нам было неприятно смотреть на Вальку Петрова?

Какие недостатки в его поведении вы нашли?

Такие герои есть, наверное, в каждом классе. Мы видим, как неприятно на них смотреть.

(Каждая команда выводит правила поведения следующие из этой сценки.)

Дети: На улицу надо выходить чистым и опрятно одетым. Будь на улице подтянутым, следи за своей походкой. Не сутулься, не шаркай ногами, не держи руки в карманах, не бросай мусор на дорогу и др.

Инсценировка 2

(Несколько школьников прогуливаются, изображая прохожих)

Выходит Коля. Он радостно и громко обращается к товарищу.

К. Мишка, здорово!

М. Здравствуй.

К. Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил да, а Витька говорит нет.

(Прохожие пробираются мимо, остановившихся посреди дороги ребят, обходя их. Приятели явно им мешают.) (Отходят, продолжая разговор, теперь прохожие идут свободно по тротуару.)

Выходят четыре подружки. Они идут, взявшись под руки, весело разговаривают, громко смеются, опять тротуар занят. Снова приходится обходить ребят.

Воспитатель: Какие ошибки вы заметили в поведении ребят?

Дети: Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар. Встретил товарища и остановился поговорить с ним – отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо. Разговаривать тихо, спокойно.

Инсценировка 3.

Группа ребят во дворе (одни играют в мяч, другие прыгают через скакалку, третьи в классики).

Зоя не знает как пройти ей по необходимому адресу, обращается к играющим в мяч«Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы»

Ребята в разнобой:

- Налево! Сначала через мост, потом направо. Да нет же! Не надо через мост. Около трамвайной остановки.

Зоя огорченно и недоуменно пожав плечами уходит.

Каждый из вас знает по собственному опыту, как неприятно, когда на вежливыйвопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

А как быть, если не знаешь адреса? Или трудно объяснить.

Вывод:

Всегда приходи на помощь тем, кто в этом нуждается.

Инсценировка 4.

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу,

В нем сидело и стояло сто пятнадцать человек

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Мальчугану Николаю ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте-

Возле самого окна

Вдруг на пятой остановке, опираясь на клюку,

Бабка дряхлая заходит

В переполненный вагон

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Николай сидит, скучает, бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился, вылезает Николай

На свободное местечко захотелось бабке сесть

Оглянуться не успела – место занято другим

Мальчугану Валентину ехать очень хорошо

Он сидит на лучшем месте возле самого окна

Люди входят и выходят

Продвигаются вперед

Валентин сидит скучает, бабка рядышком стоит

Этот случай про старушку можно дальше продолжать

Ну, давайте скажем дружно

Старость нужно уважать.

Общественный транспорт.

Подумай и скажи, что надо сделать в следующих ситуациях.

Вася зашел в автобус и тут же шлепнулся на свободное место. К нему подошла старенькая бабушка. Что нужно сделать Васе?

Ира зашла в трамвай с огромной порцией вкуснейшего мороженого. Она потихоньку слизывала его. Но, к сожалению, в автобусе было очень-очень много людей, а водитель все время резко тормозил. Как ты думаешь, что случилось дальше? Можно ли было поступить иначе?

Троллейбус остановился, и в него вошел рабочий в грязной одежде. Рядом с ним оказалась молодая девушка, которая спешила на экзамен, поэтому надела очень красивое платье. Троллейбус дернулся. Что случилось дальше? Правильно ли поступил рабочий?

Какие нарушили правила ребята?

Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете.

Ребята, вы неплохо справились с заданием. А сейчас переходим к следующему этапу. Давайте побеседуем. И вы все вместе дадите ответы на вопросы.

1 группа.

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику 8 лет, а другому- 11 (уступает дорогу тот, кто вежливее)

2 группа.

Мальчик крикнул прохожему: Скажите, сколько сейчас часов. Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

3группа.

На улице шли 2 прохожих. Одному было 62 года, а другому 8 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно,- объяснил мальчик. – у вас же было 3 книги + один портфель, плюс один пакет - и того пять вещей, а теперь осталось четыре

Я вижу, ты хорошо считать - сказал прохожий. Он с,трудом поднимая упавшую книгу – однако, есть правило, которое ты еще не усвоил.

О каком правиле говорил прохожий?

Дети Нужно помогать, если ты увидел,что у кого-то что-то случилось.

Воспитатель. Очень хорошо, А теперь скажите, куда люди ходят за покупками? Часто ли вы ходите в магазин?

Подумайте и выберите правильный ответ на следующие вопросы.

Что ты сделаешь, если тебе откажут в покупке любимой игрушки:

а) устроишь истерику;

б) забудешь об игрушке;

в) уговоришь родителей купить ее чуть позже.

Как надо поступить, если в магазине кто-то громко смеется и разговаривает:

а) тоже начать громко разговаривать и смеяться;

б) попросить продавца говорить чуть погромче, а то ничего не слышно;

в) попросить тех, кто нарушает правила поведения, говорить чуть тише.

Девочка в магазине показывает указательным пальцем правой руки, что ей надо купить; правильно ли она поступает:

а) надо показывать средним пальцем левой руки;

б) надо громко сказать, что ей нужно;

в) можно указывать всей рукой — пальцем тыкать неприлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения

" Непрерывность образования детей дошкольного  и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...

Формирование предпосылок экологического сознания детей дошкольного и младшего школьного возраста: интеграция подходов

Закладывание основ экологического сознания и поведения  в природе начинается в дошкольном детстве, главная задача педагогов помочь воспитанникам осознать последствия своего отношения к природе....

В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...

Использование авторской системы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» и эстетического направления «Горизонтальный пластический балет» на занятиях по физической культуре в ДОУ.

Автор программы  Ефименко Н.Н  говорит о необходимости превратить скучные, однообразные занятия по физической культуре в увлекательные спектакли, дарящие детям радость движения и приносящие ...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью инфор...

Формирование навыков культуры поведения у детей дошкольного возраста

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится...